Рассказать о произведение моцарта турецкий марш. Домашняя рабо «Турецкий марш» Моцарта назывался «Турецкое рондо. Вольфганг Амадей Моцарт. Турецкое рондо

Можно ли ждать правильного выполнения намаза от мужчин, недавно принявших Ислам, если даже уроженцы мусульманских стран и регионов далеко не всегда знают, как нужно молиться? Вопрос, что называется, риторический. В этой статье приводится видео и текст с транскрипцией для тех, кто хочет научиться читать намаз.

Многие ищут возможность не совершать намаз, отыскивая для этого самые разные, порой весьма экзотические, отговорки. Например, люди говорят, что не имеют времени для молитвы, что они много работают, просто не умеют читать намаз. Часто можно услышать: «Ничего, потом наверстаю!» или что-то подобное.

Но главной причиной отказа мусульманина от совершения намаза является страх. Человек просто боится, что при большой жизненной нагрузке, он не сможет выполнить обязательства, которые возьмет на себя перед Аллахом. Верующий беспокоится, что, пропустив один намаз, ему нет смысла делать остальные – положительного воздействия, по его мнению, они уже не возымеют. Кроме того, многие не знают, что именно следует читать в намазе и как это делать.

В итоге люди откладывают совершение намаза на будущее, когда времени станет больше, улучшится финансовое состояние семьи, удастся выучить суры и проч.

Это изначально неправильный путь и неверная жизненная установка. Пока верующий будет ждать «благоприятного времени», он может заболеть и умереть, так и не совершив намаза. Тем самым человек лишает себя возможности войти в рай и находиться рядом с Господом. Все отговорки, попытки оправдаться – это от лукавого.

Вопреки распространенному мнению, намаз не занимает много времени, но оказывает на человека настолько глубокое и мощное воздействие, что он начинает гораздо эффективнее распоряжаться отпущенными ему годами. Намаз очищает разум, приводит мысли в порядок, успокаивает сердце. Молитва Аллаху – это неприступная стена между верующим и шайтаном. Дьявол не сможет вселить зло и ненависть в сердце человека, совершающего намаз. Молящийся приближается к Господу, разговаривает с ним. Вспомним суры, говорящие о том, что намаз помогает человеку сойти с пути мерзкого и греховное, встать на дорогу, ведущую к исправлению и раю.

В другой суре говорится, что только молитва и поминание Всевышнего способны дать человеку успокоение и утешение.

Мусульманин непременно должен совершать намаз – это его важнейшая обязанность. Именно по намазу Аллах судит о человеке и его земном пути. В Коране сказано, что в День воскрешения по количеству и качеству намазов Господь произведет расчет с рабом своим. Если человек усердно молился, то это послужит добрую службу в оценке его земного пути. Если же Аллах не примет молитву человека, то и все остальные дела человека не будут вознаграждены.

Неужели с учетом всего этого вы не сможете найти в своем жизненном графике немного времени для совершения молитвы?

Правильное чтение намаза: методики

Начинающие мусульмане пребывают в некоторой панике: им кажется, что научиться читать намаз невероятно сложно. В этом есть доля правды, но не стоит пугаться.

Одна из самых распространенных методик – регулярное посещение мечети, наблюдение за людьми, совершающими намаз, запоминание действие, попытка их повторить. Этот способ достаточно эффективен, особенно для тех, кто начинает регулярное исполнение намаза.

Обратите внимание! Верующие в мечети зачастую артикулируют аяты не очень громко, поэтому обязательно нужно пользоваться Кораном и уточнять непонятные строчки.

Посещение мечети для намаза требует времени, и далеко не каждый может регулярно посещать храм. Как быть в этом случае?

Прекрасный способ – видео. В интернете можно найти множество видеороликов с правильным выполнением намаза. Как правило, на этих записях все действия и фразы прекрасно видны и слышны. Эта методика будет полезной и тем, кто уже ознакомился с порядком выполнения намаза, но еще не уверен в правильности своих действий. Видео во всех подробностях расскажет, как нужно молиться.

Согласно известной поговорке, лучше единожды увидеть, чем много раз услышать. На видеороликах намаз виден во всех подробностях, авторы объясняют и комментируют каждую занятую позу и произведенное действие.

Видео – прекрасное подспорье для начинающих, оно поможет правильному произнесению фраз на арабском языке, ведь русский алфавит не передает в полной мере фонетические особенности арабского языка. Обучение намазу по видео хорошо и тем, что пользователь может остановить воспроизведение ролика в любой момент, перемотать запись назад, подробнее изучить непонятный момент.

Молитва для начинающего

Правильное чтение намаза

Основным моментом на первом этапе является заучивание времен совершения намаза, правила проведения Вуду и Гусль. Также начинающему необходимо заучить не менее трех небольших сур из Корана, выучить слова и дуа, читаемые в намазе, запомнить суру Фатиха и порядок выполнения всех действий при молитве.

Поверьте, это только звучит страшно, на самом деле запоминание не потребует сверх усилий. Кроме того, верующий должен помнить, что на первом этапе Всевышний может простить начинающему ошибки и принять его молитву. Намаз необходимо совершать с надеждой в сердце, с искренним желанием того, чтобы воззвание достигло Аллаха.

Схемы выполнения намаза

Намаз может состоять из разного количества ракатов. Ракатом принято называть порядок чтения сур и совершения молитвенных действий в намазе. Мы расскажем о двух, трех и четырехракатном намазе.

Чаще всего один ракат включает в себя поясной поклон (руку) и два земных поклона (сажда). Чтобы начинающим мусульманам было проще выучить тексты, мы привели все слова молитвы в русской транскрипции.

Двухракатный фард-намаз

К двухракатным намазам относятся фардж-намаз (фард), фаджр-намазы (сунна), эш и магриб-намазы, зухр-намаз (нафль) и проч. Чтение всех этих намазов осуществляется по единым правилам.

Чтобы совершить двухракатный намаз мужчине необходимо пройти через процедуры вуду и гусль, добившись ритуальной чистоты. Если ритуальная чистота достигнута заранее, процедурами можно пренебречь.

Ният (намерение)

1) Становимся лицом к Каабе. Читаем , используемое только для фард-намаза:

  1. Аллаху Акбару Аллаху Акбар.
  2. Аллаху Акбару Аллаху Акбар.
  3. Ашхаду алля иляха илляллах (2 раза).
  4. Ашхаду анна Мухаммадар расулюллах (2 раза)
  5. Хаййа ‘аля ссалях (2 раза).
  6. Хаййа ‘аляль фалях (2 раза).
  7. Кад каматиссалях(2 раза).
  8. Аллаху Aкбару Aллаху Aкбар.
  9. Ля иляха илляаллах.

На русский язык вышеприведенные суры переводятся следующим образом:

  1. Аллах превыше всего.
  2. Я свидетельствую, что нет ничего и никого сопоставимого с Одним-Единственным Богом.
  3. Я свидетельствую, что Мухаммад - посланник Аллаха.
  4. Спешите на молитву.
  5. Спешите к спасению.
  6. Молитва начинается.
  7. Аллах превыше всего.
  8. Нет бога, кроме Аллаха.

После прочтения Икамата, совершающему намаз необходимо обозначить свои молитвенные намерения, причем нужно делать это искренне, что называется, с сердцем. Намерение обозначается фразой с примерным смысловым содержанием: «Я намерен ради Аллаха исполнить утренний фард-намаз в 2 раката». Нет нужды артикулировать намерение вслух: произнесенное про себя оно может быть еще искреннее.

Первый такбир

2) Поднимаем руки на уровень ушей, ладони разворачиваем по на направлению к Каабе. Большие пальца каждой руки должны дотрагиваться до нижней части ушных раковин или располагаться параллельно ушным мочкам. Прочие пальцы направляем строго вверх и держим прямо. При совершении намаза запрещено разворачивать руки к ушам, закрывать уши или держать руки слишком низко. Если не соблюдать всех вышеописанных правил, намаз будет противоречить Корану.

Вознеся руки к небу, произносим первый такбир:

«Аллаху Акбар».

При артикуляции первого такбира тело нужно держать прямо, голову же следует немного наклонить и смотреть на ту точку на полу, куда будет совершен земной поклон (саджда). Не желательно сильно изгибать шею и, тем более, опускать подбородок на грудь. Такое положение будет считаться макрух. Ноги при прочтении такбира должны находиться в параллельном друг другу положении с расстоянием в 4 пальца.

Кыям (стояние)

3) Завершив произнесение Такбира, молящемуся нужно принять позу Кыям. Правая рука размещается на левой, кисть правой руки необходимо захватить мизинцем левой руки, а большой палец правой руки разместить на внешней стороне левой кисти. Приняв это положение, опускаем руки немного ниже пупка. Глаза должны быть направлены на тот участок молитвенного коврика, с которым лоб соприкоснется при совершении сажда.

Приняв вышеописанное положение и не отрывая взгляда от места для сажда, начинаем читать дуа «Сана» (Субханака).

Сначала читаем дуа Сана:

  1. Субханака аллахумма ва бихамдика
  2. Ва табарака-смука ва та‘аля джаддука ва ля иляха гайрук».

Переводятся эти суры следующим образом: «Аллах! Ты превыше всех недостатков, вся хвала Тебе, бесконечно присутствие Имени Твоего во всем, высоко Величие Твое, и кроме Тебя мы никому не поклоняемся».

После дуа Сана начинающему мужчине предстоит прочесть:

«Ауузу бил-ляяхи мина-шайтаани р-раджим».

Перевод: «Прибегаю к защите Аллаха от побиваемого камнями шайтана».

«Бис-ми Лляяхи-Ррахмани-Ррахим».

Кыраат (чтение)

  • АльхамдулильЛяхи Рабби-ль-‘алямиин!
  • Ар-Рахмани-р-Рахим!
  • Малики йаумиддин.
  • Иййака на’буду ва иййака наста’ин.
  • Ихди-на-с-Сырат-аль-мустакыйм.
  • Сырат-аль-лязина ан ‘амта ‘аляйхим, гайри-ль-магьдуби ‘алейхим ва ляддааа-ллииин».
  • Хвала – Аллаху, Господу миров!
  • Милостивому, Милосердному, Царю в День Суда.
  • Тебе мы поклоняемся и Тебя просим помочь!
  • Веди нас по дороге прямой,
  • По дороге тех, которых Ты облагодетельствовал, —
  • Не тех, которые находятся под гневом, и не заблудших.

6) Не меняя положения тела, читаем любую известную нам . Для начинающих отличным вариантом будет сура «Аль-Каусар».

  • Инна а’тайна каль-каусар.
  • Фасалли ли Раббика ванхар.
  • Инна шаниака хува-ль-абтар».
  • Мы даровали тебе аль-Каусар (райские кущи и все блага).
  • Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву.
  • Воистину, ненавидящий тебя сам окажется безвестным.

В принципе, начинающие мужчины могут пропустить шестой пункт, и от прочтения суры Фатиха сразу же перейти к Руку. Подобное послабление допустимо при первых 2-3 намазах, далее необходимо заучить наизусть и другие священные тексты.

7) Настает время для совершения Руку. Молящийся должен совершить поклон, оставив спину в прямом положении, параллельном поверхности пола.

При поклоне нужно произнести: «Аллаху Акбар». Пальцы рук разводим в стороны, опускаем их на колени. Спина и ноги должны находиться в прямом положении. Человеческое тело должно как бы образовывать ногами и спиной прямой угол. Взгляд совершающего намаз направлен на ступни.

«Субхаана Рабияль Азыйм»

Что означает: «Слава Великому Господу моему».

С произнесением этой фразы есть определенные особенности. Ее обязательно произносят несколько раз, но число должно быть нечетным. Минимальное количество произнесения – 3. Также можно произнести суру 5 или 7 раз.

Вспомним слова Ибну Масуда, транслировавшего миру слова Пророка (Мир ему!) о количестве произнесенных аятов.

8) Завершаем поклон, принимаем обычное положение стоя. Выпрямляясь, произносим:

  1. «Сами’аллаху лиман хамидах».
  2. «Раббана уа лякаль хамд.»
  1. Аллах услышал тех, кто восхваляет его.
  2. О наш Господь, Тебе одному вся хвала!

9) Приняв положение стоя, сразу же исполняем поклон сажда, сопровождая его такбиром «Аллаху Акбар».

Обратите внимание! При выполнении сажды необходимо опускать части тела на пол постепенно: сначала опускаются колени, затем – руки. Последними следует прижать к полу нос и лоб. Голова при этом должна располагаться между расставленными в стороны руками, пальцы на руках прижимаем и указываем ими к Каабе. При выполнении сажды мужчиной, важно следить за тем, чтобы локти не касались поверхности пола и не дотрагивались до тела справа и слева. Стопы нужно расположить параллельно с направлением пальцев к Каабе.

Приняв вышеописанное положение, произносим:

«Субхана Раббияль А’ляа.»

Что означает: «Слава моему Господу всевышнему». Эту фразу нужно прочесть три, пять или семь раз.

10) Принимаем сидячее положение, одновременно произнося «Аллаху акбар». Теперь нам необходимо занять новую позу. Колени сгибаем, размещаем на них кисти рук. В таком положении находимся пару секунд – этого времени достаточно, чтобы артикулировать фразу «Субханаллах». После этого необходимо снова принять положение сажда, приговаривая при этом «Аллаху акбар». Достигнув нижней точки земного поклона, говорим: «Субхана Раббияль А’ляа». Количество произнесений – три, пять, семь раз. Тело должно принять примерно такое же положение, как и при первом сажда.

11) Встаем, произнося при подъеме на ноги слова «Аллаху Акбар». Руки размещаем на груди. Так завершается первый ракат намаза для начинающих мужчин.

Второй ракат

Сначала нам необходимо заново осуществить все действия, проводимые с момента прочтения суры Фатихи. Разница в прочтении суры только одна – перед ней нужно сказать «Бис-ми Лляяхи-Ррахмани-Ррахим».

12) Прочтя суру Фатихи, артикулируем одну из знакомых нам сур. Отличный вариант – :

  • Куль хува ллааху ахад.
  • Аллааху ссамад.
  • Лям ялид ва лям юуляд.
  • Ва лям якулляху куфуван ахад.
  • Он — Аллах – един, Аллах вечный;
  • не родил и не был рожден,
  • и не был Ему равным ни один! (сура 112 — «Ихлас»).

Обратите внимание! При осуществлении намаза нельзя в разных ракатах читать одинаковые большие суры: единственное исключении – сура Фатиха, которую читают во всех ракатах.

После произнесения «Ихлас» (или какой-то другой знакомой суры), начинающему мужчине предстоит сделать Руку и Сажду по той же методике, что и в первом ракате. Делаем все, как описано выше вплоть до 2-го Сажда. Принимаем положение для чтения дуа. Это делается следующим образом: мужчина садится на левую ногу, пальцы на правой ноге нужно согнуть таким образом, чтобы они были направлены к Кыбле. Смотрим на колени.

13) В положении дуа читаем текст Ташахуд:

  • Ат-тахияяту Лилляяхи
  • Вас-Салаваату ват-Тайибат
  • Ас-Саляяму алейка Аюхан-набию
  • ва рахмату Ллаахи ва баракяятухъ.
  • Ассаламу Алейна ва ала ибаади Ллаахи-ссалихин
  • Ашхаду Алляя иляха иляЛлаху Ва ашхаду Анна Мухаммадан Абдуху ва Расуулюх.
  • Приветствия, молитвы и все благие дела принадлежат только Всевышнему Аллаху.
  • Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благословение
  • Мир нам, а так же всем праведным слугам Аллаха свидетельствую, что нет бога, заслуживающего поклонения, кроме Аллаха.
  • И свидетельствую, что Мухаммад раб Его и Посланник.

Желательное действие! При артикуляции фразы «ля илляха» желательно поднять вверх указательный палец правой руки, на словах «илля ллаху» палец опускаем.

14) Не меняя положения, произносим дуа «Салават» — очень важный текст:

  • Аллаахумма салли ‘аляя сайидинаа мухаммадин ва ‘аляя ээли сайидинаа мухаммад,
  • Кяма салляйтэ ‘аляя сайидинаа ибраахиима ва ‘аляя ээли сайидинаа ибраахиим,
  • Ва баарик ‘аляя сайидинаа мухаммадинва ‘аляя ээли сайидинаа мухаммад,
  • Кямаа баарактэ ‘аляя сайидинаа ибраахиимава ‘аляя ээли сайидинаа ибраахиима филь-‘аалямиин,иннэкя хамиидун маджиид.
  • О Аллах! Благослови Мухаммада и род его, как Ты благословил Ибрахима и род его.
  • И ниспошли благословение Мухаммаду и роду его, как Ты ниспослал благословение Ибрахиму и роду его во всех мирах.
  • Поистине, Ты – Восхваляемый, Прославляемый).

15) На следующем этапе второго раката намаза для начинающих нам предстоит прочесть дуа:

  • АллахуммаиннизолямтунафсизульманкасирауаляягфируззунуубаилляАнт.
  • Фагфирли магфиратам мин ‘индик уархамни иннака Анталь Гафуурур Рахиим.
  • О Аллах, поистине я был с собой чрезвычайно несправедлив, и только Ты прощаешь грехи. Так прости меня со Своей стороны и помилуй меня!
  • Поистине, Ты - Наипрощающий, Наимилостивейший.

16) Теперь нам необходимо обратиться к Всевышнему с Приветствием. Для этого следует посмотреть направо, повернув при этом шею. Глаза должны быть устремлены на плечо. Совершая все эти действия, произносим:

  • Ассаляяму ’aлейкум ва рахмату-ллаах (Мир вам и благословение Аллаха).

После этого голову нужно повернуть в левую сторону, посмотрев на плечо. Произносим ту же фразу. Двухракатный намаз завершен.

17) Настает заключительный этап намаза. Произносим 255-й аят «Бакары» — «Аятуль-курси». После этого нужно 33 раза артикулировать тасбих «Субханаллах», и по столько же раз – «Альхамдулиллях» и «Аллаху Акбар».

Завершив с произнесением этих аятов, читаем:

  • Ля иляха иллялах уахдаху ля шарикалях,
  • ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа аля кулли шайин кадир.

Руки поднимаем до уровня груди, зафиксировав такое положение, читаем дуа Пророка Мухаммада (мир ему!). Можно читать и другие дуа, не вступающие в конфликт с нормами Шариата.

Трехракатный намаз

После того, как начинающий мужчина овладел умением читать двухракатный намаз, необходимо переходить к изучению фард-намаза, состоящего из трех ракатов.

Первая часть намаза соответствует вышеописанному двухракатному намазу, с той лишь разницей, что намерение выражается произнесением такбира «Аллаху Акбар» и дуа сана.

В первом ракате произносим суру «Фатиха», любую из известных нам небольших сур, делаем руку, и две сажда. После этого становимся на второй ракат.

Во втором ракате последовательность чтений и действий такова:

  1. Сура «Фатиха»;
  2. Краткая сура;
  3. Руку;
  4. Сажда;
  5. Вторая сажда.
  6. Дуа Ташахуд.

После дуа становимся на третий ракат.

В третьем ракате молящийся должен прочесть суру «Фатиха», после чего сделать руку, сажда и вторую сажда. Принимаем позу для прочтения дуа. Последовательно артикулируем дуа «Ташахуд», «Салават», произносим:

Аллахумма инни золямту нафси.

После этого аята необходимо сделать приветствие Аллаху, последовательно повернув голову направо-налево и сказав: Ассаляяму ’aлейкум ва рахмату-ллаах.

Четырехракатные сунна и нафль-намазы

Сунна-намаз особенный, поэтому начинающему нужно хорошо запомнить, как его правильно сделать. Чтение в целом идентично чтению фард-намаза, но в 3-ем и 4-ом ракатах после суры «Фатиха» необходимо прочесть одну из известных коротких сур. В сунна-намазах Икамат не читают.

Обратите внимание! Если вы выполняете сунна или нафль-намаз, необходимо взять намерение на это!

Как читать намаз Витр

В намазе Витр присутствует три раката. Читается намаз особым образом, поэтому он уникален в сравнении с другими обращениями к Господу.

Молящийся становится лицом к Каабе, обозначает намерение совершить намаз, произнося «Аллаху Акбар» и дуа Сана. Затем необходимо занять положение для первого раката.

В первом ракате читаем «Фатиха», краткую суру, делаем руку, две сажды.

Во втором ракате повторяем «Фатиха», суру, делаем руку, две сажды, садимся и артикулируем дуа «Ташахуд».

В третьем ракате все делается по той же схеме, что и в первой, но короткая сура должна отличаться от уже произнесенных. Отличным вариантом в данном случае станет сура «Фаляк»:

  • Къуль а»узуу би-рабби ль-фалакъ.
  • Минн шарри маа халакъ.
  • Ва минн шарри ‘гаасикъын изаа вакъаб.
  • Ва мин шарри нафазаати фии ль-«укъад.
  • Ва минн шарри хаасидин изаа хасад.»

Скажи: «Прибегаю к защите Господа рассвета от зла того, что Он сотворил, от зла мрака, когда он наступает, от зла колдуний, поплевывающих на узлы, от зла завистника, когда он завидует.

  • Аллахумма инна настаинука ва настагьфирука ва настахдика ва ну’мину бика ва натубу иляйка ва нетаваккулю алейке ва нусни алейку-ль-хайра куллеху нешкурука ва ляа накфурука ва нахляу ва нетруку мей йафджурук.
  • Аллахумма иййака на’буду ва лака нусалли ва насджуду ва иляйка нес’а ва нахфиду нарджу рахматика ва нахша азабака инна азабака би-ль-кюффари мульхик»

«О Аллах! Мы просим вести нас по истинному пути, просим у Тебя прощения и каемся. Веруем в Тебя и полагаемся на Тебя. Мы славим Тебя наилучшим образом. Благодарим Тебя и не являемся неверными. Отвергаем и отрекаемся от того, кто не подчиняется Тебе. О Аллах! Тебе одному поклоняемся, молимся и совершаем земные поклоны. К Тебе стремимся и направляемся. Надеемся на Твою Милость и страшимся наказания Твоего. Поистине, кара Твоя постигает неверующих!».

Для начинающих мужчин, еще не выучивших наизусть достаточно сложную дуа «Кунут», допустимо читать следующее дуа:

«Раббана атина фи-д-Дунья хасанатан ва фи-ль-Ахирати хасанатан ва кына азабан-Нар».

Что означает: «Господь наш! Дай нам в этой и в будущей жизни хорошее, защити нас от огня Ада».

Если и этот дуа пока не выучен молящимся, можно трижды произнести: «Йа, Рабби!», что означает: «О, Создатель!».

Справившись с произнесением дуа, говорим «Аллаху Акбар», делаем руку и две сажды, садимся, читаем «Ташахуд», «Салават», артикулируем «Аллахумма инни золямту нафси», приветствуем Аллаха, как в трехракатном намазе. Витр завершен.

Видео: как читать намаз для мужчины по ханафитскому мазхабу (по Ханафи)

Смотрите подробное описание порядка совершения солята (молитвы) для мужчины по ханафитскому мазхабу.

«Указавший на благое подобен совершившему его»

(перс. نماز‎) или салят (араб. صلاة‎) - каноническая молитва, один из пяти столпов ислама. Молитвы первых мусульман состояли в совместном громком произнесении формул единобожия и возвеличения Аллаха. В Коране нет ясных предписаний совершения молитв, хотя есть многие указания на такие частности, как время молитв, молитвенные формулы, некоторые движения и др. Весь порядок совершения молитвы сложился как подражание молитвенным позам и движениям пророка Мухаммеда и закреплён памятью первых мусульман. Единообразие молитвы отрабатывалось практически в течение более чем полутора веков и было письменно зафиксировано ханафитским правоведом Мухаммадом аш-Шайбани (ум. в 805 г.).


1. Стоя, выразите искреннее намерение (ният) совершить намаз :

"Намереваюсь ради Аллаха совершить фард* сегодняшнего утреннего намаз а".

Важные примечания:
* Фард - обязательное к исполнению в Исламе. Невыполнение фарда считается грехом.

В данном случае, мы приводим упрощенный пример совершения утреннего намаз а, в котором 2 рака´ата (цикла телодвижений).

Помните, что каждый намаз включает в себя определенное кол-во рака´атов сунны (желательного) и фарда (обязательного).

Утренний - 2 сунны, 2 фарда
Дневной - 4 сунны, 4 фарда, 2 сунны
Послеполуденный - 4 фарда
Вечерний - 3 фарда, 2 сунны
Ночной - 4 фарда, 2 сунны


2. Поднимите обе руки так, чтобы кончики пальцев оказались на уровне плеч, ладони были обращены в сторону Киблы, и произнесите такбир ифтитах (начальный такбир): "Аллаху акбар".

Такбир. Взгляд обращен на место сажда (место, которого касаются головой при земном поклоне). Руки расположены на груди, кончики пальцев - на уровне плеч, но не выше. Ступни параллельны друг другу. Между ними расстояние в четыре пальца.

3. Затем сложите руки на груди, положив правую руку поверх левой, и прочтите:

"Суру Фатиха"


"Аузу билляхи минашшайтаани р-раджим
Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим
Альхамдy лилляхи раббиль ´алямин
Аррахмаани р-рахим
Маалики яумиддин
Иййякя на´бyдy ва ийякя наста´ийн
Ихдина с-сырааталь мyстакыйм
Сырааталлязина ан´амта алейхим
Гайриль магдуби алейхим валяд-дооллиин…"
Аамин!.. (Произносится про себя)

Но Вам, как новичку, совершающему свои первые в жизни намазы, можно ограничиться лишь чтением суры "Фатиха".

Кыйям. Взгляд обращен на место сажда. Руки сложены на груди, правая кисть на левой (запястье не обхватывается). Ступни параллельны друг другу. Между ними расстояние в четыре пальца.

4. Опустив руки, произнесите: "Аллаху акбар" и совершите руку" (поясной поклон).

Руку". Взгляд обращен на кончики пальцев ног. Поклон не такой глубокий, как у мужчин: голова выше спины. Кисти рук с сомкнутыми пальцами лежат свободно, не обхватывая колени.


5. После руку" выпрямите тело до вертикального положения.

6. Со словами "Аллаху акбар" исполните падение ниц (сажда). Во время сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и только после этого лбом и носом коснуться места сажда.

Сажда. Голова - между руками. Лоб и нос касаются пола. Пальцы рук направлены в сторону Киблы, пальцы ног в сторону Киблы не загибают. Локти касаются пола и прижаты к телу, касаясь бедер. Живот прижат к бедрам.


7. После этого со словами "Аллаху акбар" поднимитесь с сажда в сидячее положение


8. Выдержав в этом положении паузу, достаточную для произнесения "Субханаллах", со словами "Аллаху акбар" снова опуститесь в сажда.

Сажда. Голова между руками. Лоб и нос касаются пола. Пальцы рук направлены в сторону Киблы, пальцы ног в сторону Киблы не загибают. Локти касаются пола и прижаты к телу, касаясь бедер. Живот прижат к бедрам.


9. Затем, со словами "Аллаху акбар", встаньте для исполнения второго рака"ата. Руки складываются на груди.


II рака‘ат

Сначала, как и в первом рака´ате, прочитайте суру "Фатиха", дополнительную суру, например «Ихлас» (хотя для начинающих можно ограничиться только чтением суры "Фатиха" - см.выше) выполните руку´ и сажда.

10. После второго сажда второго рака´ата сядьте на ноги и прочитайте молитву (ду´а) "Аттахийят":

"Аттахиятy лилляахи вассалаватy ватайибяту
Ассалямy алейке аюyханнабийю ва рахматyллахи уа барака´атyх
Ассалямy алейна ва ´аля ´ибядилляхи с-салихийн
Ашхадy алля илляха илляллах
Ва ашхадy анна Мухаммадан ´абдyху уа расyлюх"

Внимание! Во время произнесения слов "ля илляха" указательный палец правой руки поднимается, а на "илля ллаху" - опускается.

Ка´да (сидение). Взгляд обращен на колени. Руки лежат на коленях, пальцы - в свободном положении. Обе ноги чуть сдвинуты вправо. Садиться следует не на левую ногу, а на пол.


11. Произнесите приветствие: "Ассаляму "алейкум уа рахматуллах" с поворотом головы сначала в сторону правого плеча, а затем - в сторону левого.

Салям (приветствие) в правую сторону. Руки лежат на коленях, пальцы - в свободном положении. Обе ноги сдвинуты вправо. Голову поворачивают вправо, взгляд - на плечо.

Всевышний Аллах говорит в Коране: «Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Воистину, намаз является тяжким бременем для всех, кроме смиренных» (Сура аль-Бакара, аят 45).

Если вы желаете познать вкус молитвы, то эти советы могут быть вам полезны.

1. Произнесите такбир-тахрим и оставьте весь мир позади себя.

Вы когда-нибудь задумывались о том, почему мы начинаем нашу молитву с именно со слов «Аллаху акбар» (такбир-тахрим), а не с дуа ас-сана (субханакя Аллахумма ва бихамдик)? Потому что когда вы произносите «Аллаху акбар», вы утверждаете, что Тот, перед Кем вы собираетесь встать, важнее, чем что-либо кроме Него.

Просто представьте, что когда вы говорите «Аллаху акбар» в намазе, поднимая руки, вы словно оставляете все, что есть в этом мире, позади себя.

2. Представьте завесу.

Имам Абу Хамид аль-Газали в своем труде «Ихья улюм ад-дин» пишет: «Передается, что когда раб встает на молитву Всевышний Аллах говорит: «Поднимите завесы между Мной и Моим рабом». Если же человек начинает отвлекаться, Он говорит: «Опустите их»». Вспоминайте об этих завесах каждый раз, когда вы отвлекаетесь в намазе.

3. Приветствуйте Повелителя.

Представьте, что вы входите во дворец. Как вы определите, кто из находящихся во дворце людей является прислугой правителя? Скорее всего по их скромной манере держаться, по опущенным взглядам.

Когда вы опускаете свой взор на место саджда и смиренно складываете руки, наступает время для приветствия Царя царей, Повелителя миров.

Помните, что от вас будут приняты только те части вашего намаза, в котором вы присутствуете мыслями.

4. Осознайте, что Всевышний Аллах отвечает на каждый аят суры аль-Фатиха, который вы читаете в намазе.

Сура аль-Фатиха – величайшая сура Корана, без которой не будет принята ваша молитва. И Всевышний Аллах отвечает вам на каждый аят, поэтому делайте паузы, читая эту суру в намазе.

5. Произносите имена Аллаха с любовью.

Что заставило вас встать сейчас на намаз? Это любовь к Аллаху и желание приблизиться к Нему. Вспомните, что вы обычно произносите, когда встречаете любимого человека? Его имя. Начиная чтение Корана в намазе с бисмиллях, почувствуйте как оно успокаивает и смягчает ваше сердце.

6. Стойте смиренно.

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Альхамдулиллях» наполняет весы благодеяний человека» (Муслим)

Ощущайте искреннюю благодарность, когда вы произносите «Альхамдулилляхи раббиль алямин».

7. Поразмышляйте над словами «ар-Рахмани Рахим» до того, пока вы не произнесли: «Малики яумиддин».

Задумывались ли вы над тем, почему имена Аллаха ар-Рахман и ар-Рахим приходят до «Малики яумиддин» (Властелин Судного Дня). Потому что именно будет судить нас в День Суда.

8. Осознайте что на самом деле означает фраза «Ийякя на’буду уа ийякя наста’ин».

«Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи».

Пусть эти слова станут напоминание для вас, что только Всевышний Аллах должен быть для вас ориентиром, а не люди или другие творения. Сподвижники, читая этот аят, плакали в намазе, повторяя его снова и снова.

9. Произносите «Амин» в намазе так, словно от этого зависит ваша жизнь.

Вы начали прославлять и восхвалять Его, а затем просите: «Веди нас». Теперь осознайте, что все ваше существование зависит от этой мольбы. Слово «Амин» означает: «О Аллах, даруй или ответь на мои мольбы» , поэтому оно должно исходить из глубины вашего сердца.

10. Ощутите связь с вашим Создателем.

Когда вы произносите «Субхана рабби аль-Азыйм» в рукуг, сконцентрируйтесь на том, что вы говорите «мой Господь». Это устанавливает связь следующего рода: «Он - мой Господь, который воспитал меня в Своей заботе и который заботится обо мне».

11. Победа верующего в суджуде.

Ваше саджда – финальный символ полного подчинения и покорности вашему Создателю.

Посланник Аллаха сказал: «Ближе всего к своему Господу раб Аллаха оказывается во время совершения земного поклона» (Муслим).

А также: «Любому человеку, делающему суджуд Аллаху, Аллах обязательно записывает одно хорошее дело, смывает один грех, и повышает ему одну ступень, поэтому делайте больше суджуд читая намазы» (Ибн Маджа).

Просто представьте себе, что при каждом саджда Аллах прощает вам один грех и возвышает вас на одну ступень в Раю.

12. Обращайтесь к Аллаху с дуа до таслима

После ташаххуда и перед таслимом наступает время, ценность которого многим неизвестна и его, обычно, тратят впустую.

Досточтимый Пророк (мир ему) сказал относительно дуа перед саламом в конце молитвы: «Затем пусть выберет любое дуа, которое пожелает, и пусть читает его» (Бухари, Муслим)

Перед тем, как произнести таслим, сделайте по крайней мере три искренних дуа, чтобы извлечь выгоду из этого драгоценного клада, вместо того, чтобы спешить сказать салам.

Помните о: сладость этой жизни заключается в том, чтобы помнить Аллаха, сладость следующей жизни заключается в том, чтобы видеть Аллаха! В следующий раз, когда вы приступите к молитве, помните, что вы встали перед Ним, потому что любите Его, потому что ты скучаете по Нему и жаждете быть с Ним.

Почувствуйте трепет твоего сердца. Только тогда вы будете на пути к достижению состояния внутреннего покоя, который был предписан в молитве.

«Rondo alla turca» («Рондо в турецком стиле») из Сонаты № 11 ля мажор Моцарта, исполняет Владимир Горовиц

Все знают Турецкий марш, но лишь немногие — что это не отдельная пьеса, а третья часть фортепианной Сонаты № 11 ля мажор Моцарта под названием «Rondo alla turca» («Рондо в турецком стиле»). В форме рондо Рондо — музыкальная форма, в которой основной раздел (рефрен) чередуется с несколькими разными эпизодами. часто писали финалы классических сонат и симфоний, да и турецкая тема в европейской музыке XVIII века не редкость. В эту эпоху в операх — «Галантных Индиях» Рамо Жан-Филипп Рамо — француский компози-тор и теоретик музыки эпохи барокко. , «По-хищении из сераля» Моцарта — действуют «великодушные турки», а в орке-стры входит «янычарская музыка» — группа инструментов, позаим-ствованная из турец-кой военной музыки: большой барабан, тарелки, треуголь-ник. Их-то и слышали в рондо Моцарта его современники: в бара-банной дроби и звоне тарелок, которые изображает клавишный инструмент. Некоторые фор-тепиано в Вене того времени оснащались специальными «яны-чар-скими педа-лями»: они создавали спецэффекты барабанов и колоколь-чиков; иногда так играют и Мо-цар-та, но «Турецкое рондо» прекрасно обходится и без них. В во-каль-ном вари-анте турецкий колорит исчезает, как показы-вают The Swingle Singers . На самом деле Турецкий марш совсем не марш. Эта ошибка возникла из-за ассоциа-тивно-го ряда: турецкое и ударное — значит, военное; военное — значит, марш. Но турецкий кофе есть, турецкий ковер тоже. А турецкого мар-ша Моцарта нет.

Краткосрочный проект

«Турецкий марш»

Вольфганга Амадея Моцарта

Разработала и провела

музыкальный руководитель

Каргальская Н.К.

2017год.

Тип проекта: Групповой, творческий.

Продолжительность проекта : Краткосрочный (2 месяца)

Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель.

Актуальность : Дошкольное детство - период, на протяжении которого ведущую роль в психическом развитии ребёнка играет эмоциональная сфера, а музыка - искусство эмоциональное по самому своему содержанию. Именно эмоциональная активность дает ребёнку возможность реализовать свои музыкальные способности, становится средством эмоционального общения, важным условием развития эмоциональной отзывчивости на музыку у дошкольников.

Цель : Приобщение детей к мировой классической музыке. Повышение интеллектуально-культурного уровня детей.

Задачи:

1) Формировать устойчивый интерес к классической музыке.

2) Способствовать развитию творческих способностей детей, эмоциональной отзывчивости на произведения.

3)Учить детей не только слушать, но и «слышать» музыкальное произведение.

4)Обеспечить развитие умения передавать ритмический рисунок, темп и характер музыки игрой на музыкальных инструментах.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Этапы реализации проекта:

I этап (подготовительный)

Выбор музыкального произведения.

Подбор видеоматериала и иллюстраций к проекту.

Составление перспективного плана проектной деятельности.

Написание конспектов бесед.

Подбор музыкального материала к беседам.

II этап (основной)

Знакомство с творчеством композитора.

Определение характера и строения произведения.

Знакомство с историей создания произведения.

Знакомство с разновидностями маршей.

Слушание «Турецкого марша» в разном исполнении.

Знакомство с музыкальными инструментами-клавикордом и клависином.

Проведение бесед и развивающих игр.

Разучивание сценки – пантомимы между двумя дирижерами.

III этап (заключительный)

Исполнение концертного номера «Музыкального оркестра» на выпускном вечере (Алиса в стране чудес)

Календарно-тематический план

Работа по данному плану ведётся в рамках НОД (1 раз в неделю)

Число

1)Беседа «Знакомство с композитором В.А. Моцартом.

2)Показ презентации «Знакомство с маленьким гением».

3)Слушание различных отрывков музыкальных произведений В.А. Моцарта.

1)Беседа о турецком войске и его оркестре.

2)Показ видеоролика «Турецкое войско с оркестром».

3)Показ иллюстрации «Музыкальные инструменты турецкого войска».

1)Беседа об истории создания «Турецкого рондо».

2)Показ видео «История клавикорда».

3)Слушание «Турецкий марш в фортепианном исполнении».

1)Показ видеоролика «Турецкий марш» В.А. Моцарта.

2) Беседа «Рондо в турецком стиле».

3)Перестроение с саблями, барабанами и платочками под «Турецкое рондо».

1)Беседа о маршах.

2)Слушание маршей

3)Музыкальная игра «Угадай, какой звучит марш».

1)Слушание «Турецкого марша» в разных стилях и вариациях.

2)Показ видео «Турецкий марш» Л.В. Бетховена

3)Музыкальная игра «Дирижёр».

1) Показ видео клипа «Эстрадная песня на мелодию Турецкого марша» с хореографической зарисовкой.

Концертный номер «Сражение дирижёров» на выпускном вечере в подготовительной группе №5 (Алиса в стране чудес)

1)Беседа «Знакомство с композитором В.А. Моцартом»

Сегодня мы познакомимся с великим композитором Вольфгангом Амадеем Моцартом , который родился в г. Зальцбурге – в Австрии в 18 в.

Он очень рано, в 3 года, усаживался у клавесина и мог подолгу подбирать, искать красивые созвучия, а потом радостно их повторять. Уже в 4 года Вольфганг замечательно запоминал музыку – и мелодию и аккомпанемент, мог повторить музыкальную пьесу без ошибок как взрослый музыкант. А в 5 лет сочинял маленькие пьесы и проигрывал своему отцу, и тот записывал их в нотной тетрадке. Мальчик проявлял удивительные способности и уже в раннем возрасте его называли «чудо-ребенком» гением. И при этом он был похож на всех мальчишек : мог скакать по комнате верхом на палочке, играть с любимой кошкой, шалить как все дети.

С 6 лет Моцарт стал выступать перед слушателями, которые восхищались его необыкновенными способностями. Он играл на клавесине, скрипке, органе. Он мог играть, сочиняя на ходу так долго, как пожелает публика, и при этом оставаться скромным мальчиком, который от похвалы может расплакаться.

Какую великолепную музыку сочинял Моцарт. Он написал много симфоний, опер, танцев, маршей. Мы всегда узнаём его музыку по её какой-то особой чистоте, ясности, прозрачности. Обычно говорят, что в музыке Моцарта преобладает солнечность. Его так и называли «солнечный маэстро» .

2)Показ презентации «Знакомство с маленьким гением»

3)Слушание различных «отрывков» музыкальных произведений В.А. Моцарта.

1)Беседа о турецком войске и его оркестра.

Раньше, Турция была огромной страной и называлась она империей, в которой правил император-Султан. А большой была страна, потому, что турки много воевали и завоёвывали разные страны. И было у них войско очень большое. Это войско все боялись, как вы думаете почему?

Дети (ответы)

Правильно, потому, что оно было непобедимым. А впереди Турецкого войска всегда шёл оркестр, для устрашения противника. Издалека все слышали, что идёт турецкое войско. Оркестр играл перед боем, во время боя и после боя-празднуя победу.

2)Показ видеоролика «Турецкое войско с оркестром»

Какие музыкальные инструменты вы здесь увидели?

Дети (ответы)

Конечно барабаны-большые и малые, тарелки, турецкие медные трубы, огромные литавры, дудочки, турецкие флейты, «чевген»-(турецкий инструмен, представляющий из себя палку-увешанную множеством колокольчиков»).

А большой барабан, до сих пор называют «Турецким».

Количество музыкантов в оркестре варьировалось от 9 человек до 300.

3)Показ иллюстраций «Музыкальные инструменты турецкого оркестра».

1)Беседа: «История создания Турецкого рондо»

Однажды турецкое войско проходило, прям под окнами дома, в котором жил В. А. Моцарт. А жил он в маленьком городке Зальцбург в Австрия. Он как обычно сидел за своим клависином….Ребята, а вы знаете, что такое клависин? давайте поговорим с вами об этом инструменте!

2)Знакомство с музыкальными инструментами:

клавикордом и клависином (XV-VVI век)

Клавикорд и клависин это предшественники фортепиано.

Звук у клавикорда извлекался с помощью штырька, который касаясь струны извлекал звук. Звук был очень нежным и певучим. Но при всей своей красоте звучания у клавикорда был недостаток- он играл очень тихо.

У клависина, звук извлекался уже щипком язычка, который цеплялся за струну. Звук у клависина был громче, чем у клавикорда, но менее красивым. Клавикорд и клависины были предметом роскоши того времени, располагались они в гостиных и были нарядно украшены. Ещё инструменты отличались размером. А подробнее, мы узнаем, посмотрев видео.

3)Показ видео «История клавикорда».

4)Показ видео «История клависина»

И так, продолжаем: Однажды, сидев за клависином, Моцарт сочинял очередную мелодию, но услышал чарующие звуки турецкого оркестра, вышел на балкон. Он очень был поражён красотой звучания этого оркестра. А когда оркестр завернул за угол, то Моцарт тут же сел за инструмент и подобрал мелодию «Турецкого марша».

5)Слушание «Турецкого марша» в фортепианном исполнении.

1)Показ видеоролика «Турецкий войско с оркестром»

2)Беседа «Рондо в турецком стиле».

Ребята, кто-нибудь услышал из вас, сколько частей в этой музыки?

Дети (ответы)

Конечно, III части. А скажите, все части одинакового характера?

Дети (Ответы)

Какая музыка в I части? Это и есть главная мелодия-рефрен «Турецкий марш» совсем не похожая на привычный нашему слуху марш.

Дети (задорная, радостная, праздничная, весёлая, звонкая, изящная)

А какого характера II часть-эпизод?

Дети (бодрый, торжественный, строгий)

А какая музыка в III часть-эпизода?

Дети (мелодичная, спокойная, нежная, быстрая, игривая, лёгкая, струящаяся)

Ребята, а как вы думаете что такое рондо? (ответы детей)

Рондо это музыкальная форма. Слово рондо это - то же самое, что хоровод или круговой танец. Основная мелодия-повторяется как бы образуя замкнутый круг, а в промежутках основной темы звучат эпизоды.

Ну, почему же «в турецком стиле» ? Двести лет назад, когда Моцарт создавал эту музыку, в Западной Европе впервые услышали неизвестную тогда турецкую музыку, в которой большую роль играли разные ударные

инструменты, особенно большой барабан, изобретённый на Востоке. Шумные удары этого барабана Моцарт очень остроумно и воспроизвёл в своём турецком рондо. А ещё это произведение называют турецким маршем. Хотите попробовать пройти маршем, с барабанами изображая оркестр и с саблями изображая турецкое войско?

3) Перестроение с саблями, барабанами и платочками под «Турецкое рондо». (Iчасть-ходьба с саблями, II часть-игра на барабанах, III часть-танец с платочками.)

1)Беседа о маршах.

Ребята уже несколько уроков мы с вами посвятили изучению какого марша?

Дети (ответы)

Правильно, «Турецкому маршу».

А какие бывают марши?

Дети (Спортивный,

Похоронный,

Детский,

Сказочный,

Военно-строевой,

Свадебный,

Походный и др.)

2)Слушание маршей.

3)Музыкальная игра «Угадай, какой звучит марш?

4)Домашнее задание: Нарисовать «Турецкий оркестр»

1)Слушание отрывков «Турецкого марша» в разных стилях и вариациях.

«Турецкий марш» в рок обработке.

«Турецкий марш» в хоровом исполнении.

«Турецкий марш» в классическом оркестровом звучании.

«Турецкий марш» в исполнении бас гитар.

«Турецкий марш» в исполнении аккордеона.

Ребята, а вы знаете, что ещё один композитор написал музыкальное произведение с таким же названием. Сейчас мы посмотрим видео и внимательно послушаем «Турецкий марш» Л.В. Бетховена.

2) Показ видео «Турецкий марш» Людвига Вана Бетховена.

3) Музыкальная игра «дирижёр».

Ребята, всем известно, что оркестром руководит дирижёр. А для чего он нужен? Разве оркестр не может играть без дирижёра? (Ответы детей)

Конечно, без дирижёра оркестру не сыграть, ведь он показывает когда вступать и заканчивать каждой оркестровой партии (каждой группе инструментов), какую динамику играть.

Ход игры: Музыкальный руководитель раздаёт детям любые музыкальные инструменты, дети встают по партиям. Педагог выступает в роли дирижёра.

(При желании ребёнок тоже может выступать в роли дирижёра)

1) Просмотр видео клипа «Эстрадная песня на мелодию Турецкого марша» в исполнении трио, с шоу-балетом»

2)Разучивание концертного номера «Сражение дирижёров»

Этапы разучивания:

Распределение музыкальных инструментов.

Разучивание отдельных фрагментов по партиям.

Работа над динамикой, над чистотой исполнения.

Разучивание сценки – пантомимы между двумя дирижёрами.

Соединение отдельных фрагментов в целостное произведение.

Работа над ансамблевым строем.

Вот и подошёл наш цикл занятий к концу, я надеюсь, что вам понравилось это гениальное произведение В.А. Моцарта и вы с лёгкостью его узнаете, услышав на улице, в театре, по телевизору и т д. А ещё хочется верить, что в ваших сердцах навсегда останется частичка света и добра «Солнечного маэстро».