Пройдёт зима холодная настанут дни весенние теплом растопит солнышко как воск снега пушистые. Вот и весна. «Прошла зима холодная». Интегрированное занятие по экологии в старшей группе Ещё майская ночь

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

А.Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!

Все лица весело глядят.
“Весна!”- читаешь в каждом взоре;
И тот, как празднику, ей рад,
Чья жизнь – лишь тяжкий труд и горе.

Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят – кто больше всех
Природы любит обновленье!

ПРОЙДЕТ ЗИМА
С.Дрожжин

Пройдет зима холодная,
настанут дни весенние,
теплом растопит солнышко,
как воск, снега пушистые.
Листами изумрудными
леса зазеленеются,
и вместе с травкой бархатной
взойдут цветы душистые.

Весенние воды
Федор Тютчев

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой Весны гонцы,
Она нас выслала вперед!»

Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!..

Салют весне
З.Александрова

Ударил гром двенадцать раз
И замер в стороне.
Природа отдала приказ
Салютовать весне.

Приказ – черемухе цвести,
Крапиве быть не злой,
Дождю дорожки подмести
Серебряной метлой.

Чтоб каждый кустик был певуч,
Всем птицам громче петь,
А солнцу выйти из-за туч
И веселее греть!


АПРЕЛЬ
Л.Аким

Долго шла весна тайком
от ветров и стужи,
А сегодня прямиком
шлепает по лужам,
Гонит талые снега
с гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
бархатом зеленым.
«Скоро, скоро быть теплу!» -
эту новость первой
барабанит по стеклу
серой лапкой верба.
Скоро тысячи скворцов
с домиком подружат,
Скоро множество птенцов
выглянут наружу.
Тучи по небу пройдут,
и тебе впервые
на ладошку упадут
капли дождевые.

АПРЕЛЬ
Л.Яхинин

Синее небо, синие тени,
Синие реки сбросили лед.
Синий подснежник, житель весенний,
На синей проталинке смело растет.

Подснежник проснулся
И.Беляков

Веселый апрель улыбнулся,

Запел, загалдел, заиграл,

От шума подснежник проснулся

И на проталинке встал.

Запахло, повеяло прелью,

Чуть слышно подснежник твердил:

“Спасибо апрелю, спасибо

За то, что меня разбудил”.

ЧУДЕСА
В.Степнов

По опушке шла Весна,
Вёдра с дождиком несла.
Зацепила за иголки -
Опрокинулись ведёрки.

Зазвенели капли -
3агалдели цапли.

Испугались муравьи -
Двери заперли свои.

Машет лапами медведь,
Словно хочет улететь.

На охоту неохота
Собираться кабану:
- Как залезу я в болото
Да в болоте утону?!

На лужайке зайки
Промочили майки.

Черноглазые жуки
Застегнули сюртуки.

Вёдра с дождиком Весна
До села не донесла.
А цветное коромысло
Убежало в небеса
И над озером повисло -
ЧУ-ДЕ-СА!

ЛЕТАЮЩИЙ ЦВЕТОК
В.Степанов

Одуванчик придорожный
Был, как солнце золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый белый дым.

Ты лети над тёплым лугом
И над тихою рекой.
Буду я тебе, как другу,
Долго вслед махать рукой.

Ты неси на крыльях ветра
Золотые семена,
Чтобы солнечным рассветом
Возвратилась к нам весна.

ИВАН ТУРГЕНЕВ

ВЕСЕННИЙ ВЕЧЕР

Гуляют тучи золотые

Над отдыхающей землёй;

Поля просторные, немые

Блестят, облитые росой;

Ручей журчит во мгле долины,

Вдали гремит весенний гром,

Ленивый ветр в листах осины

Трепещет пойманным крылом.

Молчит и млеет лес высокий,

Зелёный, тёмный лес молчит.

Лишь иногда в тени глубокой

Бессонный лист прошелестит.

Звезда дрожит в огнях заката,

Любви прекрасная звезда,

А на душе легко и свято,

Легко, как в детские года.

ИВАН БУНИН

ВЕСЕННЕЕ

Тает снег - и солнце ярко

Блещет в полдень над полями;

В блеске солнца влажный ветер

По лесам-полям гуляет.

Но поля ещё пустынны,

Но леса ещё безмолвны;

Только сосны, точно арфы,

Напевают однотонно,

И под их напев неясный,

В заповедных чащах бора,

Сладко спит весна-царевна

В белоснежном саркофаге.

Спит,- а скоро уж в долинах

Солнце белый снег растопит,

И пойдут бурлить потоки

По долинам и оврагам.

Налетят лесные птицы,

Зашумят грачи, а с ними -

Зацветут, зазеленеют,

Оживут леса и рощи.

И придёт апрель-царевич

Из заморских стран далёких

На заре, когда в долинах

Тают синие туманы,

На заре, когда от солнца

Пахнет лес зелёной хвоей,

Пахнет тёплою землёю

И апрельскими цветами,

И склонится он с улыбкой

Над царевною безмолвной

И прильнёт к устам царевны

Крепко жаркими устами,

И она в испуге вздрогнет,

Разомкнёт свои ресницы,

Глянет, вспыхнет - и улыбкой

Озарит весь мир влюблённый!

Догорел апрельский светлый вечер,

По лугам холодный сумрак лег.

Спят грачи; далёкий шум потока

В темноте таинственно заглох.

Но свежее пахнет зеленями

Молодой озябший чернозём,

И струится чище над полями

Звёздный свет в молчании ночном.

По лощинам, звёзды отражая,

Ямы светят тихою водой,

Журавли, друг друга окликая,

Осторожной тянутся гурьбой.

А Весна в зазеленевшей роще

Ждёт зари, дыханье затая,-

Чутко внемлет шороху деревьев,

Зорко смотрит в тёмные поля.

Бушует полая вода,

Шумит и глухо и протяжно,

Грачей пролётные стада

Кричат и весело и важно.

Дымятся чёрные бугры,

И утром в воздухе нагретом

Густые белые пары

Напоены теплом и светом.

А в полдень лужи под окном

Так разливаются и блещут,

Что ярким солнечным пятном

По залу "зайчики" трепещут.

Меж круглых рыхлых облаков

Невинно небо голубеет,

И солнце ласковое греет

В затишье гумен и дворов.

Весна, весна! И всё ей радо.

Как в забытьи каком стоишь

И слышишь свежий запах сада

И тёплый запах талых крыш.

Кругом вода журчит, сверкает.

Крик петухов звучит порой,

А ветер, мягкий и сырой,

Глаза тихонько закрывает.

Шире, грудь, распахнись для принятия

Чувств весенних - минутных гостей!

Ты раскрой мне, природа, объятия,

Чтоб я слился с красою твоей!

Ты, высокое небо, далёкое,

Беспредельный простор голубой!

Ты, зелёное поле широкое!

Только к вам я стремлюся душой!

АФАНАСИЙ ФЕТ

Я пришёл к тебе с приветом

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью

Как вчера, пришёл я снова,

Что душа всё так же счастью

И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду

На меня весельем веет,

Что не знаю сам, что буду

Петь,- но только песня зреет.

Это утро, радость эта,

Эта мощь и дня и света,

Этот синий свод,

Этот крик и вереницы,

Эти стаи, эти птицы,

Этот говор вод.

Эти ивы и берёзы,

Эти капли - эти слёзы,

Этот пух - не лист,

Эти горы, эти долы,

Эти мошки, эти пчёлы,

Этот зык и свист.

Эти зори без затменья,

Этот вздох ночной селенья,

Эта ночь без сна,

Эта мгла и жар постели,

Эта дробь и эти трели,

Это всё – весна.

ЕЩЁ МАЙСКАЯ НОЧЬ

Какая ночь! На всём какая нега!

Благодарю, родной полночный край!

Из царства льдов, из царства вьюг и снега

Как свеж и чист твой вылетает май!

Какая ночь! Все звезды до единой

Тепло и кротко в душу смотрят вновь,

И в воздухе за песнью соловьиной,

Разносится тревога и любовь.

Берёзы ждут. Их лист полупрозрачный

Застенчиво манит и тешит взор.

Они дрожат. Так деве новобрачной

И радостен и чужд её убор.

Нет, никогда нежней и бестелесней

Твой лик, о ночь, не мог меня томить!

Опять к тебе иду с невольной песней,

Невольной - и последней, может быть.

Стихотворения о весне для детей. Короткие стихи на английском с переводом.

May Song


Birdies, build your nest;
Weave together straw and feather,
Doing each your best.

Spring is coming, spring is coming,
Flowers are coming, too;
Pansies, lilies, daffodils
Now are coming through.

Spring is coming, spring is coming,
All around is fair;
Shimmer and quiver on the river,
Joy is everywhere.

We wish you happy May.

. Майская песня

Весна пришла, весна пришла,
Птички гнезда вьют,
Тащат перья и соломку,
Песенки поют.

Весна пришла, весна пришла,
На деревьях почки,
Расцвели у нас в садочке
Лютики-цветочки.

Весна пришла, весна пришла,
Весело всем людям.
Будем петь и танцевать
И смеяться будем.

(перевод М.Ю. Павлова)

Spring

Open the windows and open the door
And let the fresh breezes blow in.
Father Frost has gone to his home in the north,
And all of a sudden it’s Spring!

Spring is Here

(Весна пришла)
Spring is here! Spring is here!
Winter is gone and two flowers appear.
Three little robins begin to sing.
Four bicycle bells begin to ring.
Five children come out and jump the rope.
Spring is here now! I hope, I hope!

April Poem

(Стихотворение про апрель)

In April fleecy clouds float by
Like cotton candy in the sky
April is tip-toeing into the land
Touching each leaf with her delicate hand.

Любовь Никитина
«Прошла зима холодная». Интегрированное занятие по экологии в старшей группе

Конспект

интегрированного занятия

в старшей группе

Ознакомление с окружающим

Экология

Рисование

(ОО «Познание» , «Музыка» , «Художественное творчество» )

Тема : «Прошла зима холодная »

Выполнила воспитатель МБДОУ д/с №8

Никитина Л. В.

Г. Рассказово

Цель : обобщение представлений детей о зиме, как времени года, о жизни и приспособлении растений, животных, птиц к зимним условиям; о погодных условиях в зимнее время; формированию и обобщению представлений о зависимости состояний растений от внешних условий; формированию эмоционально- эстетического отношения к зимним явлениям природы; обобщению представлений о зимних забавах детей, труде взрослых, об одежде; воспитывать заботу о своём здоровье; закреплять умения детей обводить трафареты, самостоятельно дорисовывать мелкие детали, развивать мелкую моторику рук.

Развивающая среда : конверт с письмом от детей Южной Африки, модели «растений, птиц и животных» , мяч, аудиозапись П. И. Чайковского из альбома «Времена года» , большой красивый конверт.

Для изодеятельности : листы белой бумаги, цветные и простые карандаши, трафареты.

Организационный момент.

(Звучит медленная, спокойная музыка.)

Дети с воспитателем стоят в кругу на ковре, держась за руки, улыбаются друг другу.

Посмотрите, какая сегодня замечательная погода, солнышко светит, птички поют, у всех отличное настроение. Давайте немножко отдохнём и настроимся на занятие .

Самомассаж лица :

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим нежно умываем,

Пальчики сгребают все плохие мысли.

Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом руками трогаем мы щёчки.

(Дети проходят к доске и становятся полукругом) .

Воспитатель (показывает письмо) . Ребята, вчера я получила письмо от детей из Африки. Послушайте, что они пишут.

Здравствуйте ребята! Пишут вам дети из южной страны Африки. Мы никогда не видели зиму, потому что у нас круглый год лето и очень жарко. А говорят она очень красивая и интересная . Расскажите нам про нее подробнее. Мы будем очень рады.

Ваши друзья.

Воспитатель : Да, обидно, что ребята не знают, каким прекрасным может быть это время года. Вот я и подумала. Ведь мы с вами так много всего знаем о зиме. Правда?

Ответы детей.

Воспитатель : давайте поможем детям из Африки рассказать о зиме. Согласны?

Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова :

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою всё его одело.

Тёмный лес что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

Воспитатель : О каком времени года говорит поэт в этом стихотворении?

Дети : О зиме.

Воспитатель : Зима владычица трёх месяцев. Каких?

Ответы детей.

Воспитатель : Какие изменения в природе произошли зимой?

Ответы детей : Зимой бывают самые короткие дни и самые длинные ночи. Солнце греет мало. Небо серое, на нём часто бывают облака, тучи, из которых идет снег. В ветреную погоду бывает метель, позёмка и вьюга.

(Выставляют на доске условные обозначения) .

Воспитатель : Что происходит с растениями?

Ответы детей : Деревья и кустарники без листьев , только у ели и сосны остаются зелёные иголки.

Воспитатель : Как зимуют растения?

Ответы детей : Под снегом зимуют семена трав, корни, луковицы.

Воспитатель : Почему зимой мы не встречаем насекомых?

Ответы детей : Насекомые зимой не летают, они спят, а некоторые прячутся в трещины коры деревьев, под листья и уходят глубоко в землю.

(Выставляют на фланелеграфе условные обозначения) .

Воспитатель : Что произошло в жизни птиц зимой? В их поведении?

Ответы детей : Перелётные птицы улетели в тёплые края, зимующие остались и перебрались поближе к людям.

Воспитатель : Каких птиц можно видеть зимой?

Ответы детей : Синиц, снегирей, воробьёв и. т. д.

Воспитатель : А как зимуют дикие животные в лесу?

Ответы детей : Зайцы и белки поменяли свои шубки на зимние. Медведь, барсук и еж накопив жир спят. Лиса охотится на мышей, волк на зайцев. Белка ест свои запасы орехов и желудей.

(Выставляют условные обозначения на фланелеграфе) .

Воспитатель : Как зимуют домашние животные?

Ответы детей : О них заботятся люди. Переводят жить их в тёплые сараи, дают им корм.

Воспитатель : Как человек может помочь птицам и зверям пережить суровую зиму?

Ответы детей : Подкармливать их. Развешивать кормушки, насыпать корм. В лесу животным помогает лесник.

Воспитатель : Подумайте, ребята, а как человек приспосабливается к зиме?

Ответы детей : Утепляет своё жилище, надевает зимнюю одежду. Расчищает дорожки, посыпает песком лед и. т. д.

Воспитатель : В какие игры вы любите играть зимой?

Ответы детей : Кататься на лыжах, коньках, санках, играть в хоккей, лепить снеговика и. т. д.

Воспитатель : А есть еще одна игра, в которую мы сейчас поиграем. Повторяйте за мной.

Физкультурная пауза :

Снег сегодня шел с утра (руки сверху вниз опускаются)

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)

Снег на ветках (руки вверх, на дорожках (наклон вниз)

На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки) .

Воспитатель : Ребята давайте придумаем красивые слова-определители к слову «зима » .

Ответы детей : Волшебница,чудесница, красавица.

Игра «Приметы зимы» .

(Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч, у кого мяч, тот называет примету зимы.)

Воспитатель : Ребята, я вот что подумала : вы много интересного рассказали о зиме , для того чтобы ребята из Африки поняли, за что можно любить зиму, давайте приготовим для них подарок-сюрприз, который всегда будет напоминать им о том, какой бывает зима . Нарисуем зиму.

Что вы хотите нарисовать?

(Опрос детей)

Воспитатель : Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая игра «МОЯ СЕМЬЯ» .

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.

Самостоятельная работа детей. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» . Воспитатель помогает детям, используя словесные и тактильные приемы.

Воспитатель : рисунки готовы. Несите их мне.

(Соединить детские работы так, чтобы получилась единая композиция)

Посмотрите, какая чудесная картина у нас получилась.

Как вы думаете, удалось ли нам сегодня на занятии показать и рассказать о зиме так, чтобы дети, которые написали мне письмо, смогли полюбить это время года так же, как любим его мы?

Ответы детей.

Воспитатель : Спасибо вам за работу. Я обязательно отправлю эти рисунки детям в далёкую южную Африку. Надеюсь, что они пришлют нам ответ с благодарностью. Будем ждать?

Заключительная часть. А теперь, ребята, я предлагаю встать в круг и положить руки на сердце, послушать, как оно стучит. И вот уже нам кажется, что у нас не одно сердце, а много. И каждое из сердец неисчерпаемая чаша любви и добра. Яркий и теплый свет добра разливается по всему телу, рукам, ногам так, что уже не вмещается в вас. Так давайте пошлём добра и любви всем животным и растениям, находящимся на нашей планете. И может быть им станет чуточку теплее и лучше, от того, что они почувствуют, что их кто-то любит, что они кому-то нужны.

ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ ДОМАШНЮЮ КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ! Вариант №2. Часть А. А16. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же

1) Пр…амурский, пр…толстый, пр…командировать

2) П…едестал, ш…ют, с…ехидничать

3) И…каженный, бе…жалостный, ни…послать

4) По…веска, пре…посылка, по…зарядка.

А17. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) Рокоч…шь, немысл…мый

2) Точ…шь, налаж…нный

3) Движ…шься, реша…мый

4) Тревож…шься, законч…нный.

А18. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. толщ…на Б. одол…вать В. кра…шеек Г. подраг…вать

1) А,В,Г 2) А,В 3) А,Г 4) Б,Г

А19. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Друзья разъехались, и (не)кого позвать в гости.

2) Закрытые шлюзы высоко подняли воды (не)большой, но быстрой речки.

3) Оседает пыль, и взору открываются (не)высокие пирамидальные тополя.

4) Солнце, еще (не)скрытое облаками, освещает мрачную желто-лиловую тучу.

А20. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Эксперимент был проведен удачно, ПРИ(ЧЕМ) впервые, (ПО)ЭТОМУ все были очень довольны.

2) (В)НАЧАЛЕ сентября ночи становятся холодными, морозными, (ЗА)ТО дни стоят теплые, безветренные.

3) Баржа двигалась (ПО)ПРЕЖНЕМУ вниз по течению, но (НА)СТОЛЬКО медленно, что казалась неподвижной.

4) Пелагея была человеком (НА)РЕДКОСТЬ открытым, добрым4 (ЗА)ТО ее и любили в деревне.

А21. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении:

Три раза зимовал он в Мирном () и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья.

1) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Ипполит Матвеевич(1) томясь стыдом(2) стоял под акацией и (3) не глядя на гуляющих (4) твердил три заученные фразы.

А23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

В прошлом многим был(1) конечно(2) известен дом Аксаковых, где все дышало творчеством, семейным счастьем и довольством. Друзьям семьи, многочисленным гостям(3) вероятно(4) не раз доводилось отдыхать в этом доме душой и телом от житейских дрязг и треволнений.

А24. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Индивидуальность писателя проявляется и в предпочтении того или иного цветового эпитета.

2) Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанре.

3) Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.

4) Лес шумел то убаюкивающе то певуче то порывисто и тревожно.

А25. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Бестужев вставал, отодвигал занавеску и видел знакомую и милую картину: снег лежал на крышах пухлыми пластами, как на еловых ветках.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В Греции классической эпохи(1) для социального строя(2) которой (3) типична форма города-государства(4) возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства.

А27. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Выяснилось (1) что рукопись окончательно еще не отредактирована(2) и что(3) пока не будет проведена дополнительная работа(4) сдавать ее в типографию нельзя.

Помогите пожалуйста написать сочинение по тексту:

Иногда простодушная мудрость детских книжек ставит нас, уже взрослых людей, в тупик. В сказке великого Андерсена про Снежную королеву все события начинаются с того, что злой тролль создал зеркало, в котором реальный мир искажался самым уродливым образом. И вот когда ученики тролля, вдоволь нахохотавшись над поруганной землей, решили посмеяться над небом, то зеркало выпало из их рук и разбилось на мелкие кусочки, которые разлетелись по всему свету, сражая людей, будто разрывные пули. Сразу два осколка попали в Кая: один в сердце, другой в глаза, и душа мальчика превратилась в ледяную глыбу, излучающую холодное презрение к свету, теплу и красоте жизни.
Трогательная история о самоотверженной девочке, которая отправилась в царство Смерти и вызволила из ледяного саркофага похищенного друга, всегда оставляла в моей душе беспокойный вопрос! Почему будто бы хаотично летающие по свету шальные осколки попали именно в Кая и не задели Герду, хотя она находилась в зоне поражения? Это случайность? Почему бы выдумщику Андерсену не придумать иной, более героический вариант: девочку, отравленную коварным уколом колдовства, похитили темные силы, а ее друг, рыцарь без страха и упрека, отправился на ее поиски…
Умные книги обладают удивительной способностью: они разговаривают с вами всю жизнь. Каждую зиму в стране начинается не эпидемия, а пандемия гриппа. Закрываются школы и детские садики, врачи надевают марлевые повязки, в аптеках выстраивается очередь за лекарством. Но ведь невидимый вирус косит не всех подряд, а тех, у кого ослабленное здоровье, кто предрасположен к простудным болезням. Болеют многие, но далеко не все. Может, Андерсену хотелось сказать о том, что в нашем мире, будто болезнетворные бактерии, летают микроскопические частички зла, которые в первую очередь поражают нравственно слабых, тех, кто предрасположен к опасным инфекциям, у кого теплохладная душа очарована симметрией мертвого льда, почитаемой ими за истинную красоту.
Путешествие Герды – это путешествие в духовных пространствах, сошествие света в адскую бесконечность умирающей души, где среди непроглядной тьмы кучей камней лежат заиндевелые чувства. На эти холодные камни падают горячие слезы, и в безмолвии вечной ночи звучит слабое биение воскрешенного сердца. Мальчика оживила не слегка подогретая влага быстро устающей жалости – его воскресила живая вода искренней и глубокой любви. Помните момент, когда Герда узнает, что принцесса нашла себе жениха, и этот жених как будто бы ее Кай? Что почувствовала бы обычная девушка? Из темных щелей бесшумной гадюкой выползла бы ревность: как же так, я его любила, я всем ради него пожертвовала, а он… Но Герда только обрадовалась: значит, он жив, он счастлив, она его скоро увидит! Только такие, согретые любовью, слезы способны растопить лед, сковавший сердце.
Вот скажите, что здесь фантастического? Что придуманного, нереального в этой сказке? Разве не добром согревается наш мир? Разве не летают вокруг нас ядовитые осколки зла, которые язвят наши сердца? И разве есть что-то лучше и прекраснее живой жизни, на которой, будто согретые солнцем капли росы на лепестках розы, дрожат слезы самоотверженной любви?!

Самовар предназначен для того, чтобы греть воду для чая. Первая самоварная фабрика открылась в Туле в 1778 году, так что угольным самоварам в музейной

коллекции, возможно, более 200 лет. Внутри самовара есть топка. В нее накладывают угли, которые горят и отдают свое тепло воде, налитой в сам самовар. Древесный уголь – это незаменимое топливо для самоваров, и запасались им заранее. Самый лучший самоварный уголь – березовый. Это о нем Иван Сергеевич Шмелев писал: «Какой-то звонкий он, особенный». Если вдруг затухнут угли в топке, то на помощь приходил обыкновенный сапог, старый, поношенный, уже негодный. Голенище его надевали на верхнюю часть топки, и сапог в руках человека выполнял ту же работу, что и кузнечные мехи в печи-горне. Самоварный дымок выходил через имеющуюся трубу. В избе самовар обычно ставили около печи, чтобы дым попадал в печной дымоход. Хозяйка все время присматривала, как горят в топке угли: тлеют ли они, горят ли сильно, разгораются хорошо или еле-еле. С самоваром связано множество примет. Уголек нечаянно обронили – быть гостям. Гудит? Мороз крепкий сулит. Пищит? Из дому хозяев выживает. Чем они ему не по нраву? Растопить с первого раза не умеют, или на стол не вовремя подают, или подадут, да с виду он такой, что впору с глаз долой убирать, стыдно гостям показать... Иной раз не углядят – и выкипит вода в самоваре. Скорей новый надо ставить: вдруг ненароком кто зайдет. Зима ведь каждого прохожего в избу гонит. Трудолюбивые хозяйки так начищали свой самовар, что как в зеркало в него смотрись. Полюбуется на себя хозяйка да улыбнется. А улыбка, как известно, всех красит. В народе на этот счет говорят: «Что сама-то сияешь, как самовар?». Самовары чаще всего делали из меди или латуни – сплава меди с цинком и с другими металлами. Латунь намного дешевле, а по цвету ничуть не уступает меди. Раньше в любой избе самовару на столе отводилось самое видное и почетное место. Приходилось переезжать семье в новую избу – в первую очередь самовар перевозили, а потом уж все остальное. Если поздней осенью или зимой холодной снаряжали кого-нибудь в дальнюю дорогу, то в сани зачастую и горячий самовар ставили. Около него, как у печи, согреться можно в дороге да кипяточку попить, если захочется. Угольный самовар тем и замечателен, что, пока угли в нем не перегорели, вода остается горячей. Самый большой самовар в музее этнографии вмещает два ведра воды. Настоящий самоварище! Сколько человек можно из него чаем напоить! А самый маленький рассчитан всего лишь на один литр. Но все они – и большие, и маленькие – как братья родные: «четыре ноги, два уха, один нос и брюхо». Самовары похожи друг на друга, но двух совсем одинаковых все равно не найдешь. Жаль немного, что на смену угольным самоварам пришли электрические. Хочешь горячего чаю попить – не мешкай. Долго он не ждет – вода остынет. А чай горячим должен быть.

1.Определите стиль текста (докажите своё мнение).

2.Определите тип текста (докажите своё мнение)

3.Найдите в тексте две-три пары синонимов, дополните данный синонимический ряд своими примерами.

4.Определите способ связи между предложениями первого абзаца.

5.Произведите морфемный разбор слов: замечателен, предназначен, внутри, голенище, нечаянно.

6. Произведите морфологический разбор глагола ЗАХОЧЕТСЯ

7.Произведите синтаксический разбор предложения "Угольный самовар тем и замечателен, что, пока угли в нем не перегорели, вода остается горячей."

8.Укажите, какова роль односоставных предложений в тексте.

9.Напишите сочинение-рецензию по этому тексту.

Помогите пожалуйста чем сможете

1озаглавте текст

2докажите что это текст
3определите стиль текста(докажите свое мнение)
4определите тип текста(докажите свое мнение)
5подберте к первому предложению синтаксический синоним

Внутри самовара есть топка. В нее накладывают
угли, которые горят и отдают свое тепло воде,
налитой в сам самовар. Древесный уголь – это
незаменимое топливо для самоваров, и запасались
им заранее. Самый лучший самоварный уголь –
березовый. Это о нем Иван Сергеевич Шмелев писал:
«Какой-то звонкий он, особенный».

Если вдруг затухнут угли в топке, то на помощь
приходил обыкновенный сапог, старый, поношенный,
уже негодный. Голенище его надевали на верхнюю
часть топки, и сапог в руках человека выполнял ту
же работу, что и кузнечные мехи в печи-горне.

Самоварный дымок выходил через имеющуюся трубу.
В избе самовар обычно ставили около печи, чтобы
дым попадал в печной дымоход.

Хозяйка все время присматривала, как горят в
топке угли: тлеют ли они, горят ли сильно,
разгораются хорошо или еле-еле.

С самоваром связано множество примет. Уголек
нечаянно обронили – быть гостям. Гудит? Мороз
крепкий сулит. Пищит? Из дому хозяев выживает. Чем
они ему не по нраву? Растопить с первого раза не
умеют, или на стол не вовремя подают, или подадут,
да с виду он такой, что впору с глаз долой убирать,
стыдно гостям показать...

Иной раз не углядят – и выкипит вода в самоваре.
Скорей новый надо ставить: вдруг ненароком кто
зайдет. Зима ведь каждого прохожего в избу гонит.

Трудолюбивые хозяйки так начищали свой самовар,
что как в зеркало в него смотрись. Полюбуется на
себя хозяйка да улыбнется. А улыбка, как известно,
всех красит. В народе на этот счет говорят: «Что
сама-то сияешь, как самовар?».

Самовары чаще всего делали из меди или латуни –
сплава меди с цинком и с другими металлами.
Латунь намного дешевле, а по цвету ничуть не
уступает меди.

Раньше в любой избе самовару на столе отводилось
самое видное и почетное место. Приходилось
переезжать семье в новую избу – в первую очередь
самовар перевозили, а потом уж все остальное.

Если поздней осенью или зимой холодной снаряжали
кого-нибудь в дальнюю дорогу, то в сани зачастую и
горячий самовар ставили. Около него, как у печи,
согреться можно в дороге да кипяточку попить,
если захочется. Угольный самовар тем и
замечателен, что, пока угли в нем не перегорели,
вода остается горячей.

Самый большой самовар в музее этнографии вмещает
два ведра воды. Настоящий самоварище! Сколько
человек можно из него чаем напоить! А самый
маленький рассчитан всего лишь на один литр. Но
все они – и большие, и маленькие – как братья
родные: «четыре ноги, два уха, один нос и брюхо».
Самовары похожи друг на друга, но двух совсем
одинаковых все равно не найдешь.

Жаль немного, что на смену угольным самоварам
пришли электрические. Хочешь горячего чаю
попить – не мешкай. Долго он не ждет – вода
остынет. А чай горячим должен быть.

Помогите выделить проблему и позицию автора) Иногда простодушная мудрость детских книжек ставит нас, уже взрослых людей, в тупик. В сказке великого Анде

рсена про Снежную королеву все события начинаются с того, что злой тролль создал зеркало, в котором реальный мир искажался самым уродливым образом. И вот когда ученики тролля, вдоволь нахохотавшись над поруганной землей, решили посмеяться над небом, то зеркало выпало из их рук и разбилось на мелкие кусочки, которые разлетелись по всему свету, сражая людей, будто разрывные пули. Сразу два осколка попали в Кая: один в сердце, другой в глаза, и душа мальчика превратилась в ледяную глыбу, излучающую холодное презрение к свету, теплу и красоте жизни. Трогательная история о самоотверженной девочке, которая отправилась в царство Смерти и вызволила из ледяного саркофага похищенного друга, всегда оставляла в моей душе беспокойный вопрос! Почему будто бы хаотично летающие по свету шальные осколки попали именно в Кая и не задели Герду, хотя она находилась в зоне поражения? Это случайность? Почему бы выдумщику Андерсену не придумать иной, более героический вариант: девочку, отравленную коварным уколом колдовства, похитили темные силы, а ее друг, рыцарь без страха и упрека, отправился на ее поиски… Умные книги обладают удивительной способностью: они разговаривают с вами всю жизнь. Каждую зиму в стране начинается не эпидемия, а пандемия гриппа. Закрываются школы и детские садики, врачи надевают марлевые повязки, в аптеках выстраивается очередь за лекарством. Но ведь невидимый вирус косит не всех подряд, а тех, у кого ослабленное здоровье, кто предрасположен к простудным болезням. Болеют многие, но далеко не все. Может, Андерсену хотелось сказать о том, что в нашем мире, будто болезнетворные бактерии, летают микроскопические частички зла, которые в первую очередь поражают нравственно слабых, тех, кто предрасположен к опасным инфекциям, у кого теплохладная душа очарована симметрией мертвого льда, почитаемой ими за истинную красоту. Путешествие Герды – это путешествие в духовных пространствах, сошествие света в адскую бесконечность умирающей души, где среди непроглядной тьмы кучей камней лежат заиндевелые чувства. На эти холодные камни падают горячие слезы, и в безмолвии вечной ночи звучит слабое биение воскрешенного сердца. Мальчика оживила не слегка подогретая влага быстро устающей жалости – его воскресила живая вода искренней и глубокой любви. Помните момент, когда Герда узнает, что принцесса нашла себе жениха, и этот жених как будто бы ее Кай? Что почувствовала бы обычная девушка? Из темных щелей бесшумной гадюкой выползла бы ревность: как же так, я его любила, я всем ради него пожертвовала, а он… Но Герда только обрадовалась: значит, он жив, он счастлив, она его скоро увидит! Только такие, согретые любовью, слезы способны растопить лед, сковавший сердце. Вот скажите, что здесь фантастического? Что придуманного, нереального в этой сказке? Разве не добром согревается наш мир? Разве не летают вокруг нас ядовитые осколки зла, которые язвят наши сердца? И разве есть что-то лучше и прекраснее живой жизни, на которой, будто согретые солнцем капли росы на лепестках розы, дрожат слезы самоотверженной любви?!

Прийди, весна красна…

2 класс

чтение по мотивам рассказов

(В.Бианки «21 марта», С.Дрожжин «Пройдет зима холодная»)

УРОК ЧТЕНИЯ (2 класс )

Тема: Приди, весна красная…..

С. Дрожжин « Пройдет зима холодная»…

Цель: познакомить с новыми произведениями, биографией В. Бианки, формировать навыки чтения, учить детей размышлять над прочитанным, способствовать воспитанию любви к природе.

Оборудование: весенний пейзаж, репродукции картин Саврасов « Грачи прилетели», портрет В. Бианки, выставка книг В. Бианки, иллюстрация деревьев, предметные картинки – весенние цветы, слоговые таблицы.

Ход урока.

І. Организационный момент

Вот звонок – для нас сигнал –

Поработать час настал!

II.Сообщение темы и цель урока

Сегодня на уроке познакомимся с новыми произведениями, будем продолжать читать выразительно и правильно, развивать внимание, память. А какой теме будут посвящены произведения, угадайте,- какому времени года?

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает? « Весной».

Пришла весна с подарками. В корзине у нее листочки и цветочки. Ими она украшает все вокруг. Принесла весна и для нас цветы, но чтобы их получить, надо выполнить её задания.

III.Проверка домашнего задания.

    Задание первое, написанное на предметном цветочке: «Окунись в мир красоты и раскрой тайны весны».

Опишите приметы весны (сжатый пересказ произведения о весне с указанием её признаков).

Молодцы! Все приметы вы назвали,

Весну верно описали.

Вот и тема новая,-

Только зашифрована!

Кто быстрее размышляет,

Тот её и разгадает!

Пр – д – , в – сн - кр – сн - !

Правильно!

2.Д ыхательная гимнастика.

IV. Упражнения для развития артикуляционного аппарата .

Для этого нам надо разогреть речевой аппарат.

1. Чтение слоговой таблицы

1 группа – свободно по дорожке

2 группа – отрывисто

3 группа – скороговоркой

на

но

ну

ны

ни

не

ню

ня

са

со

су

сы

си

се

сю

ся

та

то

ту

ты

ти

те

тю

тя

ла

ло

лу

лы

ли

ле

лю

ля

2. Чтение скороговорки « У ежа ежата

У ужа ужата».

3.Игра « Переводчик»

Ванес «весна»

Ньосе «осень»

Толе «лето»

Амиз «зима»

Правильно, молодцы! Память, внимание, речь – сокровищница ума и её надо постоянно пополнять.

4. Гимнастика для глаз (таблицы)

V. Изучение нового материала.

Работа над стихотворением.

1. Слушание стихотворения « Пройдет зима холодная»… (читает учитель, а дети, наложив на страницу учебника «окошечко» (кусок полиэтилена) подчеркивают слова с логическим ударением.

2. Первичное чтение по строфам с выделением главных слов.

3. Чтение с расстановкой пауз.

4. Игра « Кто? Что? « (Дети из текста подбирают существительные к прилагательным)

Холодная Пушистые Душистые

Весенние Зеленеются

5. Антиципация предложений.

Пройдет зима Солнышко растопит

Наступят дни Леса зазеленеются

6. Целостное чтение стихотворения.

7. Творческая работа. – Составьте аннотацию к стихотворению, произведению о весне.

Молодцы! Все выполнили ещё одно задание весны и получили ещё один цветок.

VI. Физкультминутка. Музыкальная пауза с выполнением ритмических упражнений.

VII. Работа над новым текстом.

« Весна пришла, солнце привела».

Весна предлагает вам узнать о весеннем равноденствии.

1.Сообщение о творчестве В. Бианки.

Этот материал подготовил В. Бианки (1894 – 1959). В своих сказках, повестях, рассказах он описывал природу, стремился вызвать интерес читателей к природе, к жизни зверей и птиц. В. Бианки написал более 120 книг, в которые вошли больше чем 200 произведений. И все они – о природе, которую он сам очень любил, старался показать её красоту именно детям. Большинство его произведений для вас (демонстрация выставки книг с краткой аннотацией).

2. Словарная работа.

Давайте определим значение слов, которые встречаются в тексте.

Полсуток – сутки в которых продолжительность дня и ночи одинаковы,

Равноденствие – промежуток времени, равный 12 часам (когда продолжительность дня в сутках равна продолжительности ночи),

Проталины - ….

Певчие птицы - …..

3.Слушание текста.

Сейчас вы прослушаете текст и постарайтесь ответить…(задание по вариантам):

Когда начинается « месяц птиц?»

Почему месяц назвали « месяцем птиц?»

4.Усваиваем и читаем

1). Чтение трудных слов хором, отрывисто

Весеннее, освобождает развешивают,

Равноденствие, жаворонки выпускают

празднуют, изюменками

солнечных, начинается.

2). Антиципация предложений

Весна прилетела Ребята развешивают…..

3). Повторное чтение текста.

4). Игра «Одень дерево» (дети составляют вопросы к тексту и прикрепляют предметный цветок к силуэтному изображению дерева.)

5). Развитие речи. Составление диалога Весны и Зимы.

VIII. Итог урока

«Волшебная палочка» (дети передают друг другу эстафетную палочку и сообщают, что нового узнали на уроке).