Может ли любовь сделать человека несчастным гроза. Сочинение на тему: Всегда ли любовь делает человека счастливым? в пьесе Гроза, Островский. Сочинение на тему Гроза Островского

Н.А. Некрасов, в своем высказывании «Душно! Без счастья и воли…» очень точно подбирает слова «воля» и «счастье», давая понять, что одно не может существовать без другого. Но что же такое «воля»? Физическая ли свобода, материальная независимость или собственное мнение.

В пьесе «Гроза» А.Н. Островского Катерина вопрошает: «Отчего люди не летают?» После оскорблений и унижений Кабанихи она стремится ввысь, туда, где молочно-белые облака приобретают волшебные очертания, где свобода и простор. Простор… не это ли воля? Нет цепей, ограничений, только пара крыльев и звонкий смех. «Отчего люди не летают так, как птицы?» - повторяет Катерина, получая в ответ от Варвары лишь удивленное: «Ты что выдумываешь-то?». Катерина не вольна в своем выборе.

А что же такое счастье?

«Счастье - это хлеб на столе и здоровая семья», - говорил Карамзин.

Безусловно, для каждого счастье свое. Но для всех одинаково тосклива жизнь без того, что он под счастьем подразумевает. Любовь, семья, здоровье и достаток - наверное, главное в этой жизни. Но зачем же тогда воля?

А воля - это и есть возможность свое счастье сотворить, заработать. Если мы вновь обратимся к пьесе А.Н. Островского «Гроза», то найдем там следующие слова Кулигина: «Мне уж и так, сударь, за мою болтовню достается; да не могу, люблю разговоры рассыпать!»

К сожалению, речь здесь идет не только о свободе слова, но и воле вообще. Ведь для каждого она, как счастье, своя. Кулигин «мечтает себе и счастлив». А Борису хочется молодость свою достойно прожить, чтобы он мог своей судьбой управлять. Но нет, тираны кабановы и дикие не дают свободы, не позволяют счастливыми стать.

Причем, проблема тирании актуальна до сих пор. Портреты тиранов настолько универсальны, что и сейчас без труда мы найдем не одну Кабаниху, и, наверное, не один десяток Диких. Такие люди, конечно, не властны надо всеми, но слишком мало тех, кто может противостоять, других же они душат.

«Варвару маменька точила, точила, а та не стерпела, да и была такова, - взяла да и ушла», - рассказывает Тихон. Сестра его - яркий пример тех сильных людей, которых не так-то просто угнетать. Варвара не поддается, не сдается, «ей слово, она десять». Представление о счастье ее отличается от Катерининого. Варваре бы погулять с милым, песни попеть. Ее сравнивают с Катериной, часто в пользу последней, однако, возвышенность и набожность Катерины, так часто превозносимые, привели ее в Волгу, а прагматизм Варвары дал ей иную свободу, более привлекательную.

«С этакой-то неволи от какой хочешь красавицы-жены убежишь!» - в отчаянии говорит Тихон перед своим отъездом. Жизнь в семье Кабановых похожа на тюрьму, заключение. Ведь не только Катерине и Варваре, но и Тихону нелегко жить под началом матушки. Она - указ всем и во всем. Тихон старается угождать ей, но и у него не всегда это выходит.

«Я, кажется, маменька, из вашей воли ни на шаг», - заверяет Кабанову Тихон. И это относится не только к нему. Ведь даже на признание Катерины повлияло постоянное давление Кабановой, ее властность и презрение. Конечно же, набожность Катерины сыграла главную роль, но и то, что «маменька» постоянно ее тиранила и угрожала сказалось на несчастной девушке: «Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю».

Катерина и остальные угнетаемые персонажи пьесы А.Н. Островского не могут обрести элементарного человеческого счастья, ибо не позволяют им жить по их желанию люди, которые считают себя достойными управлять чужими судьбами. Воля ведь она гораздо важней, чем представляется нам. И пока не отберут ее у человека, не начнет он ценит этого дара.

«Сделается мне так душно, так душно дома, что бежала бы. И такая мысль придет на меня, что кабы моя воля, каталась бы теперь по Волге, на лодке, с песнями, либо на тройке на хорошей, обнявшись…»

Катерина очень точно описывает то ощущение беспокойства и неясной тревоги, даже беспомощности, которое вызывает в ней ее судьба. И кажется, что уж и вздохнуть она не вольна без позволения «маменьки».

Счастье - это не редкий дар. Счастье - это то, чего человек может достичь сам. Но нет воли, и жизни счастливой не будет. Поэтому важно ценить свою свободу, помнить, что она дает нам возможность трудиться и заработать спокойную, радостную жизнь.

Да, людей часто угнетают; так было всегда и будет продолжаться еще долго. Но важно не забывать о том, что с этим можно бороться. Бороться по-разному, но, в любом случае, добиться своего. Никто не властен над твоей судьбой, кроме тебя самого - если не забывать этой истины, которую нам постоянно напоминают писатели, можно найти свое счастье.

Островский А. Н.

Сочинение по произведению на тему: “Отчего люди не летают!” (Образ Катерины в пьесе А. Островского “Гроза”).

Катерина - русский сильный характер, для которого правда и глубокое чувство долга превыше всего. В ней чрезвычайно развито стремление к гармонии с миром и свободе. Истоки этого - в детстве. Как мы видим, в это беззаботное время Катерину прежде всего окружала красота и гармония, она “жила, точно птичка на воле”, среди материнской любви и благоухающей природы. Мать в ней души не чаяла, не принуждала работать по хозяйству. Жила Катя свободно: вставала рано, умывалась родниковой водой, поливала цветы, ходила с матерью в церковь, потом садилась за какую-нибудь работу и слушала странниц и богомолок, которых было много в их доме. Катерине снились волшебные сны, где она летала под облаками. И как сильно контрастирует с такой тихой, счастливой жизнью поступок шестилетней девочки, когда Катя, обидевшись на что-то, убежала вечером из дома на Волгу, села в лодку и оттолкнулась от берега. Это - поступок человека с характером сильным, не терпящим ограничений.
Мы видим, что Катерина росла счастливой и романтичной девушкой. Она была очень набожной и страстно любящей. Она любила все и всех вокруг себя: природу, солнце, церковь, свой дом со странницами, нищих, которым^она помогала. Но самое главное в Кате то, что она жила в своих мечтах, обособленно от остального мира. Из всего существующего она выбирала только то, что не противоречило ее натуре, остальное она не хотела замечать и не замечала. Поэтому и видела девочка ангелов в небе, и была для нее церковь не гнетущей и давящей силой, а местом, где все светло, где можно помечтать. Катерина была наивной и доброй, воспитанной во вполне религиозном духе. Но если она встречала на своем пути то, что противоречило ее идеалам, то превращалась в непокорную и упрямую натуру и защищала себя от того постороннего, чужого, что смело потревожить ее душу. Так было и в случае с лодкой.
После замужества жизнь Катерины сильно изменилась. Из свободного, радостного, возвышенного мира, в котором она чувствовала свое слияние с природой, девушка попала в жизнь, полную обмана и насилия. Дело даже не в том, что Катерина, вышла за Тихона не по своей воле: она вообще никого не любила и ей было все равно за кого выходить. Дело в том, что у девушки отняли ее прежнюю жизнь, которую она создала для себя. Катерина уже не чувствует такого восторга от посеще кия церкви, не может заниматься привычными ей делами. Грустные, тревожные мысли не дают ей спокойно любоваться природой. Кате остается терпеть, пока терпится, и мечтать, но она уже не может жить своими мыслями, потому что жестокая действительность возвращает ее на землю, туда, где унижение и страдание. Катерина пытается найти свое счастье в любви к Тихону: “Я буду мужа любить. Тиша, голубчик мой, ни на кого я тебя не променяю”. Но искренние проявления этой любви пресекаются Кабанихой: “Что на шею-то виснешь, бесстыдница? Не с любовником прощаешься”. В Катерине сильно чувство внешней покорности и долга, поэтому она и заставляет себя любить нелюбимого мужа. Тихон и сам из-за самодурства своей матери не может любить жену по-настоящему, хотя, наверное, и хочет. И когда он, уезжая на время, покидает Катю, чтобы нагуляться вволю, женщина становится совсем одинокой.
Любовь к Борису - чувство, возникшее, по-моему, по причине глубокой человеческой неудовлетворенности. Катерине недоставало чего-то чистого в душной атмосфере дома Кабанихи. И любовь к Борису была этим чистым, не давала Катерине окончательно зачахнуть, как-то поддерживала ее. Она пошла на свидание с Борисом потому, что почувствовала себя человеком, имеющим гордость, элементарные права. Это был бунт против покорности судьбе, против бесправия. Катерина знала, что совершает грех, но знала она и то, что жить по-прежнему дальше нельзя. Она принесла чистоту своей совести в жертву свободе и Борису. По-моему, идя на этот шаг, Катя уже чувствовала приближающийся конец и, наверное, думала: “Сейчас или никогда”. Она хотела насытиться любовью, зная, что другого случая не будет. На первом же свидании Катерина сказала Борису: “Ты меня загубил”. Грех лежит на ее сердце тяжким камнем. Символом неотвратимой небесной кары для героини становится гроза. Катерина не может жить дальше со своим грехом, и вполне естественный для ее религиозного сознания выход - покаяние. Она признается во всем мужу и свекрови. Но покаянию должно сопутствовать смирение, а его-то и нет в свободолюбивой героине. Самоубийство - страшный грех, но именно на него решается Катерина, будучи не в силах существовать в мире, где люди не летают, как птицы.


Написанная в 1859 году А.Н. Островским драма "Гроза" поистине является вершиной его зрелого творчества. Произведение вошло в цикл пьес о "тёмном царстве", здесь драматург не просто описал тёмные и светлые начала, но и показал их взаимодействие. На основе собственных наблюдений за коренным русским населением автору удалось создать пьесу жизни, которая повествует нам о судьбах молодого поколения и героями которой стали обыкновенные люди, такие как купцы, их жены и дети, а также мещане и чиновники. Действующие лица, их характеры и взгляды выражены в драме очень точно, но самым ярким является образ Катерины, главной героини. Такие персонажи, как Дикой и Кабаниха, представляют тёмную сторону. А Катерина, как писал Добролюбов, подобна "лучу света в тёмном царстве". Катерина стала тем самым лучом потому, что только она, на первый взгляд слабая и беззащитная девушка, выступила с протестом, и этот протест удался.

На вопрос, почему так происходит, есть ответ: всё дело в характере героини, в силе этого характера и в его слабости.

Катерина - мечтательница. "Знаешь, мне иногда кажется, что я птица". И её действительно можно считать такой. "Вольной птичкой" она была раньше, когда жила не тужа: занималась тем, чем хотела, а маменька в ней души не чаяла, наряжала как куклу, "работать не принуждала". Счастливое время проходит, и птицу сажают в клетку. Катерина выходит замуж не по любви, и это ей стоит дорого. Её страдания начинаются в доме Кабановых.

"Я у вас завяла совсем", - говорит девушка Варваре. По-другому здесь и быть не могло: постоянные розни между домашними, скверный характер свекрови и постоянное осуждение со стороны. Катерина не может жить в таком "тёмном царстве", поэтому пытается выжить. Совсем слабой героиню назвать нельзя, так как уже в начале она пускай и не выступает против Кабановой, но уже защищает себя: «Ты про меня, маменька, напрасно это говоришь. Что при людях, что без людей, я все одна, ничего я из себя не доказываю»

Тихая и скромная Катерина показывает и свои сильные стороны. В её характере присутствует цельность и бесстрашие. Впрочем, об этом она знает сама: "Такая я уж зародилась, горячая!" Следом за данной фразой следует рассказ героини о себе, как в детстве, чем-то обиженная, она села в лодку и уплыла по Волге. Девушку отличает стремление к свободе, к свободе от "тёмного царства". В разговоре с Варварой её просто не узнать. "Отчего люди не летают?" Собеседница не поняла слов Катерины и посчитала их странными, но для самой Катерины это имеет большое значение. Ей приходится очень тяжело в доме Кабановых, и она хочет покинуть это место. Хочет, но не может. Хочет, как птица, взмахнуть крыльями и улететь, но не может. Потому что люди не умеют летать. Добролюбовым верно подмечена "сосредоточенная решительность Катерины". И действительно, ведь она на всё готова ради свободы, или хотя бы её глотка. Она готова взлететь, чтобы не жить у Кабановых. Готова каяться всенародно, чтобы не умирать грешницей, чтобы душа её после смерти обрела свободу. Она решительна, хоть и долго грешит сама на себя. Она решила для себя, дала волю своим настоящим чувствам и провела две недели с Борисом, немотря на то, что этот глоток свободы ей дорого обошёлся.

Главную героиню отличает искренность. Она не умеет да и не обманывает не только Варвару, что не любит мужа, но и саму себя. Она честна прежде всего перед собой, что говорит о её духовной чистоте. Как девушка религиозная Катерина очень сильно переживает о своём грехе и боится умереть такой, какой является. Но одновременно она верна своим чувствам, своей любви к Борису. Поэтому мы можем говорить, что Катерина верна своим духовным идеалам. Пытаясь бороться с самой собой, героиня умоляет Тихона взять её с собой, но остаётся непонятой. Тогда она хочет дать клятву верности, но и тут муж остаётся равнодушным. То, чего избежать было нельзя, случается. Но даже в момент встречи с Борисом она продолжает бороться со своей любовью: «Зачем ты пришел, погубитель мой? Ведь я замужем, ведь мне с мужем жить до гробовой доски!» Из этого следует, что Катерина верна своим жизненным принципам, поэтому ей так тяжело сделать выбор между тем, чтобы подавить в себе любовь и тем, чтобы отдаться ей целиком. Одержав победу над собой, она открывает в себе способность глубоко и сильно любить, жертвуя всем ради возлюбленного. Страх отходит на второй план: "Коли я для себя греха не побоялась, побоюсь ли я людского стыда?” Но страх за содеянное и страх умереть с грехом, не покаявшись, сделали своё дело. Сумасшедшая старуха, неожиданное появление Бориса и вновь начавшаяся гроза пугают Катерину ещё больше, и она признаётся перед всеми.

Свою судьбу героиня решила сама. Она падает не от удара грома, а сама бросается в омут. Катерина считает, что жить с грехом на душе - ещё тяжелее, чем не жить. "«Нет, мне что домой, что в могилу – все равно. Да, что домой, что в могилу!.. что в могилу! В могиле лучше…", - рассуждает она. Сделав окончательный выбор, героиня бросается с обрыва и кончает жизнь самоубийством. С одной стороны, такой поступок - проявление слабости характера Катерины, и этот поступок делает её побеждённой. Но с другой - великое мужество, наверное, требуется, чтобы принять такое решение и осуществить задуманное. Даже Тихон ей позавидовал: "«Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!» Недаром вконце пьесы Кулигин убегает, а Тихон начинает осознавать, что и Кабанова была не права по отношению к Кате: "Вы её погубили! Вы! Вы!" Главная Героиня свела счёты сама с собой, наказав себя, но одержала нравственную победу над "тёмным царством", пошатнув давно устоявшиеся рамки общества.

Катерина оказалась простой девушкой с непростым характером. То, что является её слабостью, в то же время есть её сила. Она вольнолюбива, её отличают независимость, поэтичность, высокие нравственно-этические качества, что делает её духовно чистой. Катерина действительно является "лучом света" в "тёмном царстве".

Проблема нравственного закона и нравственной свободы является одной из ведущих в русской и мировой литературе. Иными словами ее можно сформулировать, на мой взгляд, как проблему чувства и долга. Известно, что она была характерна еще для классицистической трагедии, в которой герой, вынужденный выбирать долг, непременно погибает, сраженный роковой дилеммой. Однако эта же проблема становится основной и в реалистической драме А. Н. Островского «Гроза».
Все основные персонажи этого произведения стоят перед труднейшим выбором – закон или свобода? В первую очередь, это относится к главной героине «Грозы» - Катерине Кабановой.
Живя в семье мужа, эта молодая женщина чувствует себя несчастной. Я думаю, героиня всей душой стремилась полюбить Тихона Кабанова, как-то наладить с ним жизнь. Но это ей не удавалось. Муж Катерины всегда и во всем подчинялся своей матери - Марфе Игнатьевне Кабановой. Да и как ей было не подчиниться – Кабаниха держала в страхе не только своих родных, но и весь город.
Свой выбор между законом и свободой совершают герои «Грозы», в частности, Варвара Кабанова. Эта девушка – полная противоположность Катерины. Ее также не устраивают те правила, по которым приходится жить в доме матери. Однако Варвара давно сделал свой выбор – в пользу чувства, вернее, своего желания. Поэтому она совершает то, что хочет – гуляет с Кудряшом, не ночует дома. Но, и это очень важно, дочь Кабанихи искусно скрывает свои действия. Она прекрасно понимает, что в лицемерном калиновском обществе главное не то, что есть на самом деле, а та видимость, которая создается. И Варвара, с «доброй руки» своей матери, которая проповедует ту же философию, научилась врать и лицемерить, делая то, что ей хочется.
Выбор «долг или чувство» стал трагическим для Тихона Кабанова. В силу своей слабой натуры, страха перед матерью, инертности этот герой выбирает «сыновний долг», несмотря на то, что его сердце говорит совсем о другом. Именно потому, что Тихон боитс
я свою мать, он позволяет ей обижать Катерину, наговаривать на нее, унижать. Герой сам чувствует неправильность своего поведения, «неправильность» всего уклада жизни в их семье и в городе, но не может осмелиться даже подумать об этом. И лишь потеряв жену, ослепленный горем, Тихон бросает обвинения в лицо матери как главной представительнице патриархального купеческого общества, его лицемерных устоев.
Выбор в пользу долга делает и Борис Григорьевич, предавший любовь к Катерине из-за наследства, которое он должен получить от Дикого. Думаю, предает свою жизнь и сама Кабаниха, делающая выбор в пользу долга - общественного мнения, законов патриархального общества.
Таким образом, мы видим, что практически все герои драмы Островского «Гроза» стоят перед выбором: нравственный закон или нравственная свобода, долг или чувство. И практически все они, совершая этот выбор, лицемерят: для людей они выбирают «закон» (то есть живут по традиционным законам патриархального общества), для себя же – «свободу» (истинные желания, которые искусно скрывают). Исключением, на мой взгляд, становятся лишь два героя. Во-первых, это Дикой, который никого и ничего не боится, потому что имеет неограниченную власть. И это Катерина Кабанова, которая, единственная из всех, серьезно подошла к своему выбору, сознательно сделала его и приняла всю полноту ответственности за принятое решение.

Одно из самых высоких чувств, которое только может испытать человек - это любовь. Она способна сделать человека счастливым, подарить ему надежду и силы жить дальше. И нет, наверное, на свете человека, который не был бы "окрылён" любовью, не чувствовал бы приподнятого настроения духа. Но всегда ли любовь сулит человеку безграничное счастье?

Данным вопросом задавались философы, ученые и писатели всех времен и народов. И у каждого был свой, более или менее схожий с другими, ответ. Однако соглашались они лишь в одном - любовь может стать причиной не только счастья, но и душевной боли, страданий, трагического конца. Я также разделяю эту позицию.

Обратимся к роману известного немецкого писателя И.В. Гёте "Страдания юного Вертера". В произведении молодой человек по имени Вертер пишет письма своему другу Вильгельму. Помимо описаний своих повседневных забот и приходящих в голову мыслей, Вертер всё чаще упоминает о некой девушке, дочери окружного начальника, Лотте. Она становится...

0 0

Любовь - это святое чувство, глубокая привязанность или симпатия к другому человеку. Еще в прошлых веках считалось, что любовь делает человека счастливым. А если она не взаимная, безответная, то любовь может ранить в самое сердце и даже убить… Об этом не раз писали русские и зарубежные классики.

Вспомним повесть Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет», в которой прославляется великое чувство – любовь. Произведение заканчивается очень красивой фразой, не раз звучащей в прощальном письме влюбленного героя: «Да святится имя Твое!» Это ли не прославление любви!? Но я считаю, что любовь, описанная автором, - это болезнь, это несчастье, это наваждение! И все потому, что она не взаимна.

Герой повести, телеграфист Желтков, был влюблен в графиню Веру Николаевну Шеину. Сколько писем с признаниями в любви он ей написал! Восхищаясь, он боготворил княгиню! Но Вера Николаевна не оценила те святые чувства, которые испытывал к ней чиновник. А почему она должна их...

0 0

Любовь – простое, но уникальное чувство. «Бог есть любовь», - сказано в Библии. Это чувство определяет всю жизнь человека, наполняет ее смыслом, делает счастливым или несчастным. Во все времена писатели делали любовь объектом для наблюдения, описания, исследования, восхищения. Великолепный пример тому – русская классическая литература 19 века. Писатели 20 века продолжили эти традиции, внеся в понимание чувства любви свое, индивидуальное восприятие, делясь своим видением данной проблемы. А.И. Куприн создал своеобразные произведения о любви, вошедшие в классику русской литературы 20 века. Этот писатель считал любовь самым важным чувством в жизни человека, делающим его безмерно счастливым и приближающим его к Богу. Одним из самых известных и ярких произведений писателя на эту тему является рассказ «Гранатовый браслет». Здесь рассказывается о жертвенном чувстве маленького человека, который был очень счастлив до последних своих дней, потому что в его жизни была возможность любить....

0 0

Произведения русских классиков мы изучали на уроках литературы, и читали их самостоятельно, для потребности своей души. На одном из таких произведений я хотел бы остановиться. Это драма Островского « Гроза ».
Она заинтересовала меня своим содержанием, особенно очаровала и привлекла мое внимание главная героиня драмы - Катерина.
Развитие действия драмы построено на взаимоотношении людей. Показывая жизнь героев, их чувства и переживания, Островский особо выделил на примере главной героини чувство, которое живет вечно и на котором основана жизнь, - любовь.
«…Любовь - это прекрасный сон, который снится только избранным» , - писал Шота Руставели. И, говоря о Катерине, нельзя не согласиться с этим высказыванием.
Чистая, нежная любовь дается только людям с огромным сердцем и большой душой. Любовь нагрянет внезапно, подкрадется неслышно, закружит, как вихрь, и никуда не деться от нее. Человек забывает обо всем плохом, он погружается в свое чувство, окунается в...

0 0

Сочинение на тему «Всегда ли любовь делает человека счастливым?» 2.50/5 (50.00%) 2 votes

Столько книг известных авторов написано именно о печальной любви с трагическим концом, что невольно начинаешь задумываться, а может ли сделать это чувство человека по-настоящему счастливым?
Так, этот вопрос можно рассмотреть на примере драмы «Гроза», которая была написана Островским. Главная героиня данного произведения бедная девушка Катерина, которая в итоге погибает из-за своей несчастной любви. В то же время автор показывает на примере этого персонажа, что жизнь основывается именно на этом вечном чувстве, которое могут ощутить только избранные люди.
Только те люди, которые имеют огромное сердце, способны постичь нежную и при этом чистую любовь, которая приходит всегда спонтанно, когда ее уже абсолютно не ждешь.

Катерина является очень тонкой натурой, но ее муж не хочет понимать этого. Он не защищает супругу перед своей матерью, которая часто издевается над бедной...

0 0

Мы часто слышим «мир – это любовь», «главнее всего – любовь», и, кажется, что любовь и есть смысл существования. Но всегда ли любовь делает человека счастливым?

В отношении вопроса «всегда ли любовь делает человека счастливым», важно ответить на два вопроса – достаточно ли только любви, чтобы сделать человека счастливым, и любая ли любовь способна сделать его таковым.

Любовь действительно значит очень много, и чем больше она имеет адресатов – тем больше любви в нашей жизни. Сначала ребёнок любит только родителей, потом своего возлюбленного или возлюбленную, потом – своих собственных детей. При этом любовь не должна замещаться, то есть появление новой любви не вытесняет прежнюю – все виды любви могут существовать параллельно. Поступательное развитие человека подразумевает увеличение количества любви в его жизни. Даже в выборе своего призвания – профессионального поприща или хобби – любовь становится определяющей. Не зря говорят – «я действительно люблю свою работу»....

0 0

Не раз и не два приходилось мне видеть горящий костер. И каждый раз повторялась одна и та же картина: вокруг костра летают ночные мотыльки. Они собрались у костра в темном мраке ночи. Но вдруг костер своенравно вспыхивает, выбрасывает острые языки пламени, и мотыльки сгорают в огненной стихии. Уцелевшие испуганно отлетают на мгновение. Но костер все равно привлекает их. И снова они будут стремиться к нему, и снова будут сгорать в жарком пламени. «Глупые мотыльки», - скажете вы. Но разве люди не ошибаются в любви, разве они не устремляются, обезумев от страсти, к костру любви, потому что любовный костер - это величайший соблазн. И каждому хочется хотя бы один раз приблизиться к любви и узнать, что же это такое? Любовь всегда тайна. И эту тайну пытались открыть для себя герои купринских и бунинских рассказов. Эту тайну пытается открыть каждый из нас. Что такое любовь? Можно ли отличить любовь от увлечения? Как научиться любить? Мы...

0 0

Цикл статей «Мастерская декабрьских сочинений»

Третье направление «Любовь».

На сайте ФИПИ дано такое определение: «Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдёт о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.

Любовь – самое великое чувство. Кто умеет любить, и кто нашёл свою любовь в лице родителей, близких, друзей, кто нашёл свою вторую половинку, тот поистине счастливый человек. Для многих любовь – это жизнь, любовь – это воздух.


КАКИЕ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ МОГУТ БЫТЬ 2-го ДЕКАБРЯ?

Любовь на века.
Всегда ли любовь делает человека счастливым?
Любовь сильнее смерти…
Любовь и война.
Любовь и разлука.
Любовь есть духовное возрождение.
Лики любви…
Лицемерная любовь хуже ненависти.