«Мона Лиза»: в её глазах есть скрытый код. Леонардо да Винчи: зеркальный Код в картинах художника Тайные знаки картинах леонардо да винчи

И знаки тайные в картинах тех видны...

Произведения искусства могут нести в себе некий скрытый смысл, который иногда удаётся расшифровать. Предлагаем вам подборку из десяти шедевров живописи, в которых удалось найти тайные знаки.

1. «Мона Лиза»: в её глазах есть скрытый код

Как правило, силу «Моны Лизы» приписывают интригующей улыбке, изображённой на лице женщины. Тем не менее, историки из Италии обнаружили, что, если рассмотреть глаза Джоконды под микроскопом, то них можно разглядеть буквы и цифры.

Эксперты утверждают, что эти едва различимые цифры и буквы представляют собой нечто вроде «Кода да Винчи» в реальной жизни: в правом глазу видны буквы «LV», которые вполне могут означать имя художника, Леонардо да Винчи, и в левом глазу тоже есть символы, но их пока не получилось опознать. Ясно увидеть их очень сложно, но, скорее всего, это или буквы «CE», или буква «B».

В арке моста на заднем плане можно увидеть число 72, или же это может быть буква «L» и двойка. Кроме того, на картине видно число 149 с затёртой четвёркой, что может означать дату создания картины — да Винчи нарисовал её во время своего пребывания в Милане в 1490-х годах.

Важно помнить, что картине уже почти 500 лет, так что скрытые знаки видны не так чётко и ясно, как могли быть сразу после её создания.

2. «Тайная вечеря»: в картине скрыты математические и астрологические головоломки и музыкальная мелодия

«Тайная вечеря» является объектом многочисленных спекуляций, сосредоточенных, как правило, на предполагаемых скрытых сообщениях и намёках, зашифрованных в картине.

Слависа Пеши, информационный технолог, добилась интересного визуального эффекта, наложив зеркальную полупрозрачную версию картины поверх оригинала. В результате на обоих концах стола появились две похожие на тамплиеров фигуры, а слева от Иисуса стал виден ещё один человек — возможно, женщина с младенцем на руках.

Итальянский музыкант Джованни Мария Пала указал, что положение рук и хлеба можно интерпретировать как ноты в музыкальном произведении, и если читать справа налево, как это было характерно для манеры письма Леонардо, то они образуют музыкальную композицию.

Исследователь из Ватикана Сабрина Сфорца Галиция, заявила, что расшифровала «математическую и астрологическую» головоломку, содержащуюся в «Тайной вечере». По её словам, художник предсказал всемирный потоп и грядущий затем конец света, который начнётся 21 марта 4006-го года и завершится 1 ноября того же года — она считает, что это станет началом новой эры для человечества.

3. «Сотворение Адама»: божественное происхождение разума

«Сотворение Адама» кисти Микеланджело выдержала испытание временем не только как самая знаменитая фреска Сикстинской капеллы, но и как один из самых знаковых образов в истории человечества.

Микеланджело признан одним из величайших художников и скульпторов эпохи итальянского Возрождения, однако не так широко известно, что он тщательно изучал анатомию и в возрасте 17-ти лет расчленял трупы, выкопанные на церковном кладбище.

Американские эксперты по нейроанатомии считают, что Микеланджело действительно использовал некоторые анатомические познания при работе над фресками Сикстинской капеллы.

Хотя некоторые могут счесть это совпадением, специалисты предполагают, что написать подобное на картине Микеланджело вряд ли мог случайно: на фреске можно увидеть даже очертания таких сложных частей мозга, как мозжечок, зрительный нерв и гипофиз. А в самой фигуре Адама, протягивающего руку Богу, можно разглядеть очертания варолиева моста и позвоночника.

4. Фрески Сикстинской капеллы: на некоторых из них видны части человеческого мозга

Как и в случае с «Сотворением Адама», среди фресок Сикстинской капеллы есть и другая роспись с фигурой Бога, содержащая секретное послание.

Эксперты заметили, что грудь и шея Бога имеют анатомические нарушения, которых нет больше ни у одной человеческой фигуры на росписях. Кроме того, в то время как большинство фигур освещены по диагонали от левого нижнего края, на шею Бога солнечные лучи падают под прямым углом — исследователи пришли к выводу, что подобную неточность гений допустил намеренно.

Если наложить изображение странной шеи Бога на фотографию человеческого мозга, то становится заметно, что контуры обоих изображений почти полностью совпадают, а странный прямоугольник ткани, простирающийся до центра Божьего одеяния, может символизировать спинной мозг.

Микеланджело также изображал другие анатомические особенности в некоторых местах на потолке, в частности почку, которая представляла для Микеланджело особый интерес, поскольку художник страдал от камней в почках.

5. «Мадонна со святым Джованнино»: следы НЛО

«Мадонна со святым Джованнино» кисти Доменико Гирландайо имеет интересную деталь: над левым плечом Марии в небе парит капля странной формы.

В этом месте картины отчётливо виден доскообразный объект, возможно, блестящий — этот объект художник изобразил до мельчайших деталей, постаравшись поместить его в своё произведение так, чтобы тот бросался в глаза. Кроме того, в правой части картины мы видим человека, поднёсшего правую руку к глазам, показывая, насколько ярким является этот объект, а в верхнем левом углу мы видим предмет, похожий на солнце.

«Мадонна со святым Джованнино» — лишь одна из многочисленных средневековых картин, где изображены странные, тревожные неопознанные летающие объекты, парящие в небесах.

6. «Пророк Захария»: власть религии

Напряжённость в отношениях между папой Юлием II и Микеланджело описана в исторических документах. Историки отмечают, что Микеланджело изобразил папу на одной из своих картин в образе пророка Захарии, и один из ангелов позади него показывает крайне непристойный жест.

10 всемирно известных картин, в которых скрыты тайные знакиФигура, в которую сложены пальцы прелестного маленького ребёнка, называется «фига», но его значение вовсе не такое сладкое, как название: держа большой палец между указательным и средним пальцами, он показывает жест старого мира, который сохранил своё значение до наших дней. На Западе жест не так распространён, но в России его значение хорошо известно.

7. «Давид и Голиаф»: мистические знаки Каббалы

Анализируя расположение фигур на потолке Сикстинской капеллы, площадь которого составляет 1300 км², учёные обнаружили формы, похожие на буквы иврита: например, фигуры Давида и Голиафа образуют букву «гимель», символизирующую «силу» в мистической традиции Каббалы.

Исследователи полагают, что Микеланджело познакомился с иудаизмом во время пребывания при дворе Лоренцо Медичи во Флоренции, а вся Сикстинская капелла, возможно, построенная с соблюдением тех же пропорций, что и Святой Храм в Иерусалиме, является «потерянным мистическим посланием о всеобщей любви», предназначенной для расшифровки.

8. «Фламандские пословицы»: в картине содержится 112 нидерландских идиом

«Фламандские пословицы» — это написанная маслом на дубовой панели картина кисти Питера Брейгеля-старшего, она наполнена символами, относящимися к нидерландским пословицам того времени.

Всего в картине найдено и расшифровано 112 идиом: некоторые из них до сих пор используются, например, «плыть против течения», «большая рыба ест маленькую рыбу», «стучаться головой о стену» и «вооружиться до зубов».

Другие пословицы указывают на человеческую глупость. Некоторые символы, кажется, отображают смысл более чем одной фигуры речи, например, человек, стригущий овец, левее центра в нижней части картины сидит рядом с человеком, режущим свинью, и эта сцена символизирует выражение «Кто-то стрижёт овец, а кто-то — свиней», что означает, что у одного человека есть преимущество над другими. Также сцена может означать и «Стриги, но шкуры не снимай», то есть предупреждает не заходить слишком далеко при использовании своих возможностей.

9. «Ужин в Эммаусе»: христианский обет молчания

«Ужин в Эммаусе» — картина Караваджо, итальянского художника эпохи барокко. На картине изображен момент, когда воскресший Иисус инкогнито пребывает в город Эммаус, но встречает там двоих своих учеников и преломляет с ними хлеб, после чего те узнают его.

Картина необычна уже тем, что фигуры людей изображены на тёмном пустом фоне в натуральную величину, а на самом краю стола стоит корзина с едой, которая, кажется, вот-вот упадёт. Есть также странная тень, похожая на силуэт рыбы, что может указывать на обет молчания как обязательный для христиан.

10. «Портрет юного Моцарта»: знаки масонов

Конечно, произведения искусства не обошли стороной тему масонства: портреты людей, прячущих руки, могут указывать на преданность делу или уровень иерархии. Примером может служить портрет Моцарта, нарисованный Антонио Лоренцони.


Обычно интрига крутится вокруг ее загадочной улыбки. Однако, изучив картину под микроскопом, итальянские ученые выяснили, что при многократном увеличении глаз можно увидеть числа и буквы.

Эксперты говорят, что едва различимые буквы и цифры представляют собой реальный код да Винчи: в правом глазу виднеются буквы LV, которые могут означать Леонардо да Винчи, в то время как символы, расположенные в правом глазу, менее различимы. Конечно, довольно сложно точно понять, что же там написано, но это может быть или буквы СЕ, или это может быть латинская буква В. В арке моста на заднем фоне можно увидеть число 72, либо это может быть буква L и число 2. Также число 149 со стертой последней цифрой можно увидеть на заднем плане, что может значить, что эту картину художник нарисовал, будучи в Милане в 1490х годах.

Нужно иметь в виду, что картине уже 500 лет, поэтому она уже, возможно, не такая четкая и понятная, как в момент создания.

2. Тайная Вечеря: Математический и астрологический паззл, плюс секретный музыкальный счет

Тайная Вечеря очень часто была объектом исследования, в особенности из-за предполагаемых скрытых сообщений или намеков.

Слависа Перси, информационный технолог, создала интересный визуальный эффект накладывая полупрозрачную версию картины, ее зеркальное отражение, на оригинал. В результате две фигуры, похожие на храмовников, появились по обе стороны стола, а человек с ребенком на руках стоит слева от Иисуса.

Джованни Мариа Пала, итальянский музыкант, также заметил, что положение рук и кусочков хлеба на столе можно растолковать как ноты на нотном стане, и если читать справа налево, что характерно для произведений Да Винчи, они представляют собой музыкальную композицию.

Сабрина Сфорца Галитциа, исследователь из Ватикана, заявила, что она разгадала математический и астрологический паззл в Тайной Вечере Леонардо. По ее версии, он предвидел конец света в форме мирового потопа, который начнется 21 марта 4006 года и закончится в ноябре того же года. Она верит, что это будет новое начало для человечества.

3. Создание Адама: Божественность человеческого мозга

Создание Адама Микеланджело является не только самой известной секцией Сикстинской Капеллы, но также одним из самых иконических изображений человечества.

Микеланджело – признанный художник и скульптор эпохи Ренессанса. Но есть еще и малоизвестный факт из его биографии: в 17-летнем возрасте Микеланджело изучал анатомию и вскрывал тела с церковного кладбища.

Сейчас некоторые эксперты нейроанатомии считают, что в некоторых его произведениях, в том числе в Сикстинской Капелле, присутствуют рисунки на анатомическую тематику.

4. Сикстинская Капелла: Еще один пример изображения человеческого мозга

Также как и шедевр «Создание Адама», эксперты считают, что потолок Сикстинской капеллы хранит в себе скрытый код.

Они заметили, что в фигуре бога, где изображено горло и грудь, есть некоторые анатомические неточности, которых нет ни в одной другой фигуре на фреске. Также при освещении слева снизу, на шею бога свет падает прямо. Эксперты сделали вывод: то, что они изначально считали неаккуратностью, на самом деле было особенной задумкой гения.

При наложении изображения бога на фреске на фотографию человеческого мозга, можно увидеть, что два изображения удивительно подходят друг к другу. Также странный сверток ткани в центре божьего одеяния может обозначать спинной мозг.

Неровной формы шея на рисунке (А) совпадает с фотографией человеческого мозга на рисунке (В), в то время как на картинке (С) показаны различные части мозга, которые можно найти в других частях картины.

Считают, что Микеланджело также изображал другие человеческие органы, в частности, почки, т.к. художник был знаком с их строением из-за того, что сам страдал от камней в почках.

5. Мадонна со святым Джованнино: Изображения НЛО

Кроме того, что, глядя на картину, невольно обращаешь внимание на брюшной пресс младенца Иисуса, можно заметить и маленькую кляксу, парящую в небе над левым плечом Мадонны.

Эта клякса представляет собой дискообразный светящийся объект. Художник изобразил этот объект удивительно четко, он позаботился о том, что эту маленькую деталь заметят. Справа на картину можно увидеть человека, который поднес руку к голове, будто пытаясь закрыть глаза от света, хотя солнце находится в другой части картины – слева.

Мадонна со святым Диованнино Доменико Гирландая – одна из множества средневековых картин, на которых так или иначе были изображены НЛО.

6. Пророк Захария: Неуважительный жест для религиозных властей.

О напряженных отношениях между папой Юлием II и Микеланджело знали многие. Историки заметили, что Микеланджело изобразил комичный портрет папы в образе пророка Захария, и один из ангелов за его спиной показывает неприличный жест.

То, что ангелочек сделал из своих пальцев, называется фига, и значит она что-то не очень хорошее. Даже считается, что этот жест эквивалентен демонстрации среднего пальца.

7. Давид и Голиаф: Мистические знаки каббалы

Исследуя расположение фигур на огромном потолке Сикстинской капеллы, ученые обнаружили объекты, похожие на буквы еврейского алфавита.

Например, фигуры Давида и Голиафа изображают букву гимел, которая по традициям каббалы значит «сила».

Ученые верят, что Микеланджело получил некоторые знания иудаизма при дворе Лоренцо Медичи во Флоренции. Также некоторые считают, что Сикстинская капелла была построена в тех же пропорциях, что и Священный Храм в Иерусалиме, и она является «потерянным мистическим посланием всемирной любви», которое должно быть расшифровано.

8. Нидерландские пословицы: 112 нидерландских идиом в одном месте

Нидерландские пословицы – это картина маслом на дубе, написанная Питером Брюгелем Старшим в 1559 году. Она изображает землю, на которой живут литературные интерпретации голландских пословиц того времени.

На этой картине были замечены примеры 112 идиом. Некоторые из них все так же используются в языке, как, например, «плыть против течения», и другие.

Другие пословицы показывают человеческую глупость. Некоторые персонажи представляют несколько пословиц, как, например, человек, стригущий овцу, слева от центра внизу картины. Он сидит рядом с человеком, стригущим свинью, что иллюстрирует выражение «один стрижет овцу, а другой свинью», что значит: то, что хорошо одному, может быть плохо другому. Но также эта иллюстрация может означать и следующее: стриги их, а не снимай с них шкуру.

9. Ужин в Эммаусе: обет молчания в христианстве

Ужин в Эммаусе – картина итальянского мастера стиля Барокко Караваджо.
Картина иллюстрирует момент, когда воскресший Иисус раскрывает свою личность двум своим апостолам в городе Эммаусе.

Картина необычна тем, что фигуры на ней изображены в полный рост, а также фон является очень мрачным и бессодержательным. На столе видно корзинку с продуктами, которая опасно стоит на краю стола. Также можно заметить странную тень рыбы, что может символизировать обет молчания в христианстве.

10. Портрет молодого Моцарта: Масонские знаки

Конечно, произведения искусства никогда не были свободными от масонского влияния. Портреты людей, которые прячут руку, могут означать преданность делу свободы или уровень иерархии. Примером этого является Портрет молодого Моцарта, автором которого, возможно, является Антонио Лоренцони.

Copyright Muz4in.Net © - Елена Семашко

Часто, глядя на картины известных художников, мы просто скользим по ним взглядом. Но если вглядеться в живописные полотна внимательнее, то мы обнаружим много неожиданного. Художники словно играют в прятки со зрителями: а увидят ли они все изображенное и недосказанное? Вот лишь некоторые из шедевров живописи, в которых есть тайные знаки.

И снова «Мона Лиза»

Обычно тайну в портрете Джоконды видят в загадочной улыбке изображенной на ней женщины. Но недавно итальянские ученые и искусствоведы при изучении написанных художником глаз Моны Лизы под микроскопом выявили буквы и цифры. Так появился новый «код да Винчи».

Едва заметные буквы LV в правом глазу наверняка означают имя художника. В левом глазу Джоконды проглядывают буквы СЕ (другое прочтение - В). Что они означают, пока неясно. На заднем плане картины - пейзаж. На арке моста при увеличении видно число 72. Возможно, число 72 взято из Библии. Но эта гипотеза требует тщательного анализа. Впрочем, эта криптограмма может быть и буквой L с рядом стоящей двойкой.

Головоломки и музыка «Тайной вечери»

Несмотря на то что фреска Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» в Милане часто является объектом вымыслов и фантазий, многие серьезные исследователи находят подтексты и «сообщения» в отдельных изображениях и картине в целом.


Наложив зеркальную полупрозрачную версию картины поверх оригинала, венгерские информационные технологи получили новую проекцию полотна. В новом изображении Тайной вечери на обоих концах стола стали видны две похожие на монахов-рыцарей фигуры. Кто это? Историки говорят, что эти мужчины похожи на тамплиеров. Ну а слева от Иисуса видны очертания женщины с ребенком на руках. Возможно, это наброски другой фрески Леонардо, где была изображена Дева Мария.

Известно, что Леонардо да Винчи делал записи справа налево, да еще в зеркальном отражении. Так он шифровал многие свои тексты. И вот итальянский композитор Джованни Мария Пала сообразил, что положение рук Христа и сидящих апостолов за столом, а также хлеба и другой скудной еды на нем можно прочесть как ноты в музыкальной записи. При проверке ноты зазвучали как короткая мелодия.

А вот научный работник одной из академий Ватикана Сабрина Галисия Керубини полагает, что ей удалость разгадать математическую и астрологическую головоломку, зашифрованную в «Тайной вечере». Она утверждает, что в фигурах Христа и апостолов и их расположении Леонардо оставил нам послание, касающееся грядущего Всемирного потопа и наступающего после этого конца света. Жуткие события начнутся, правда, нескоро: 21 марта 4006 года; а завершатся 1 ноября того же года.

Божественный мозг...

Микеланджело Буонарроти - пожалуй, величайший художник, скульптор, архитектор и поэт эпохи итальянского Возрождения. За свою жизнь он успел создать много шедевров. Если Леонардо да Винчи оставил больше проектов и идей, то Микеланджело воплотил в живописи и мраморе полотна и скульптуры, ставшие настоящим сокровищем человечества.

Для нашего рассказа имеет значение, что еще 17-летним юношей Микеланджело подробно изучал анатомию человека и ради этого даже расчленял трупы, выкопанные на кладбищах нищими, готовыми за деньги на все.

Великолепны созданные гениальным итальянцем росписи Сикстинской капеллы в Ватикане. Фреска «Сотворение Адама» среди этих невероятных по площади и величайших по художественным достоинствам росписей на потолке - один из знаковых шедевров изобразительного искусства в истории человечества.

Если мы внимательно присмотримся к правой части фрески, где изображен Бог с ангелами в облаке, простирающий руку к Адаму, то увидим... рисунок человеческого мозга в разрезе. Некоторые искусствоведы говорят о простом совпадении, но ученые утверждают, что Микеланджело вряд ли мог написать такое случайно.

В те времена любое изображение имело второй и даже третий смыслы. К тому же на фреске можно разглядеть даже очертания таких частей мозга, как зрительный нерв, гипофиз, мозжечок. А в самой фигуре Адама, протягивающего руку к Богу, различаются очертания Варолиева моста и позвоночника. Кстати, американские специалисты, нейроанатомы, утверждают, что Микеланджело действительно использовал свои анатомические познания при работе над этой и другими фресками Сикстинской капеллы.

...и мозг человеческий

Но среди росписей Сикстинской капеллы есть еще одна фреска, изображающая Бога, в которой содержится зашифрованное изображение мозга. Очевидно, все эти послания Микеланджело говорят о том, что есть разум Божественный и человеческий и что, как пишет Библия, «в начале было Слово».

Искусствоведы отметили, что изображенные грудь и шея Бога имеют некоторые анатомические искажения, которых нет ни у одной человеческой фигуры фресок капеллы. Интересно, что если большинство написанных фигур словно освещены по диагонали от левого нижнего края до правого верхнего, то на шею Бога изображенный свет падает под прямым углом.

Зачем это сделал Микеланджело? Наверное, он действовал вполне сознательно. Ведь если совместить сканированное изображение человеческого мозга со странной шеей Бога, то можно увидеть, что контуры обоих рисунков почти полностью совпадают. В то же время странный прямоугольник из ткани, «свисающий» до середины одеяний Бога, весьма похож на спинной мозг.

Великий Микеланджело даже написал отдельные органы человеческого тела в малозаметных местах на сводах Сикстинской капеллы, например человеческие почки. Кстати, известно, что Микеланджело страдал мочекаменной болезнью.

Каббалистические знаки

Итальянские ученые считают, что Микеланджело хорошо знал иудаизм, и в частности каббалу, его мистическое учение. Он, очевидно, встречался и беседовал с иудейскими мудрецами во время службы при дворе Аоренцо де Медичи Великолепного во Флоренции. Ведь изучая расположение изображений человеческих тел на потолке той же Сикстинской капеллы, исследователи обнаружили буквы иврита. Это не шутка: например, фигуры Давида и Голиафа образуют букву «гимель», символизирующую силу в мистической традиции каббалы.

Возможно, вся Сикстинская капелла моделирует пропорции храма Соломона в Иерусалиме и по существу является мистическим посланием о необходимости всеобщей любви.

Месть гения

Хорошо известны непростые отношения между Микеланджело и папой римским Юлием II. Микеланджело, как теперь считают искусствоведы, решил тонко отомстить своенравному главе Церкви. Он написал его на одной из своих картин в образе пророка Захарии. Ангел позади святого отца показывает зрителю (а значит, и папе за его спиной) непристойный жест. Пальцы ангела сложены в фигу. Но такой жест означает не просто «а это ты видел?». Это оккультный код, отгоняющий нечистую силу.

НЛО над Мадонной

Менее известный широкой публике итальянский художник Доменико Гирландайо интересен нам из-за странной детали на его картине «Мадонна со святым Джованнино». На картине над левым плечом Девы Марии в небе летит капля весьма необычной формы. Этот заметный сразу дискообразный объект художник постарался изобразить очень подробно. Зачем? А в правой части картины нарисован человек, поднесший правую руку к глазам. Он словно показывает нам, насколько ярко светится загадочный объект. Кстати, солнце размещено в верхнем левом углу картины.

Нужно отметить, что «Мадонна со святым Джованнино» - всего лишь одна из многочисленных картин и фресок Ренессанса и Средних веков, на которых изображены странные неопознанные летающие объекты в небе.

112 пословиц

Известная картина Питера Брейгеля Старшего «Фламандские пословицы», выполненная на дереве, полна символов, связанных с нидерландскими пословицами и выражениями того времени. Исследователи нашли и расшифровали 112 нарисованных изречений. Некоторые выражения хорошо известны и среди других народов: «биться головой о стену», «вооружиться до зубов», «плыть против течения» и так далее.


Некоторые пословицы весьма многозначны. Так, на картине человек, стригущий овец, сидит рядом с другим, режущим свинью. Это словно иллюстрация к выражению «Кто-то стрижет овец, а кто-то - свиней» (у одного есть преимущество над другим). Но этот же рисунок может означать и пословицу «Стриги, но шкуры не снимай», то есть призывает не переусердствовать, не наделать глупостей.

Мы рассказали лишь о части картин, которые кроют в себе намеки, шифры и скрытый смысл. Все это видят и понимают внимательные люди.

Знаменитые картины и скрытые коды, спрятанные в них:

1. Мона Лиза (Mona Lisa): настоящий скрытый код в её глазах

Интрига обычно кроется в её загадочной улыбке. Тем не менее, рассматривая картину под микроскопом, историки в Италии обнаружили, что, наведя увеличительное стекло на глаза «Моны Лизы» можно увидеть крошечные цифры и буквы.

Эксперты говорят, что едва различимые буквы и цифры представляют собой нечто из «Кода да Винчи» в реальной жизни: в правом глазу можно различить буквы LV которые вполне могут представлять собой его имя, Леонардо да Винчи (Leonardo Da Vinci), в то время как в левом глазу, также есть символы, но они не так чётко различимы. Конечно, точно определить их очень трудно, но они, кажутся латинскими буквами CE, или Е может на самом деле быть буквой B. На арке моста, виднеющейся на фоне, можно увидеть число 72, или же латинскую букву L и число 2. Кроме того, число 149, со стёртым четвертым числом, находится на задней части картины, что даёт основания полагать, что да Винчи написал её, когда был в Милане в 1490-х годах.

Следует принять во внимание, что этой картине почти 500 лет, поэтому она уже не такая чёткая и ясная, как в тот момент, когда она была создана.

2. Тайная Вечеря (Last Supper): математическая и астрологическая головоломка, плюс секретные ноты

«Тайная Вечеря» также была предметом множества гипотез, в основном насчёт якобы скрытых посланий или намёков, которые присутствуют в картине.

Информационный технолог Слависа Песчи (Slavisa Pesci), создала интересный визуальный эффект путём наложения полупрозрачного, зеркального отражения картины поверх оригинала. В результате по обоим концам стола появились две фигуры, которые выглядят как тамплиеры, в то время как какой-то человек, возможно, женщина с младенцем стоит слева от Иисуса.

Итальянский музыкант Джованни Мария Пала (Giovanni Maria Pala), также указала на то, что положения рук и буханок хлеба могут быть интерпретированы как ноты на нотном стане, и если их читать справа налево, что было характерным для метода письма Леонардо, они составляют музыкальную композицию.

Исследователь из Ватикана, Сабрина Сфорца Галитция (Sabrina Sforza Galitzia), заявила, что расшифровала математическую и астрологическую головоломку в картине Леонардо «Тайная Вечеря». Она сказала, что он предвидел конец света во «всемирном потопе», который начнется 21 марта 4006 года и завершится 1 ноября того же года. Она считала, что этот потоп ознаменует «новый старт для человечества».

3. Сотворение Адама (Creation of Adam): парящее божество в виде мозга

Картина Микеланджело (Michelangelo) под названием «Сотворение Адама» является не только самой известной частью Сикстинской капеллы (Sistine Chapel), но также и одной из немногих легендарных изображений человечества.

Микеланджело считается одним из величайших художников и скульпторов эпохи итальянского возрождения. Однако не всем известен тот факт, что он очень сильно интересовался анатомией и в возрасте 17 лет начал анатомировать трупы, которые он брал на церковном кладбище.

Пара американских экспертов в нейроанатомии считают, что Микеланджело на самом деле оставил некоторые анатомические иллюстрации в одной из его самых известных работ - Сикстинской капелле.

Хотя некоторые могут посчитать это совпадением, эксперты предполагают, что труднее объяснить, что анатомический контекст не был в картине Микеланджело. На картине можно найти даже сложные компоненты мозга, такие как мозжечок, зрительные нервы и гипофиз. Что касается броской зелёной ленты, тянущейся вдоль варолиева моста/позвоночника/человека, который поддерживает Бога, она идеально совпадает с местонахождением позвоночной артерии.

4. Сикстинская капелла: ещё одно изображение человеческого мозга, но уже снизу

Как и в случае шедевра «Сотворение Адама», по мнению экспертов на панелях Сикстинской капеллы есть ещё одна фигура Бога с секретным кодом.

Они заметили, что горло и грудь Бога на картине изображены с анатомическими несоответствиями, которых нет в любой другой фигуре на фреске. Кроме того, в то время как свет падает на остальные фигуры по диагонали с левого нижнего угла, шея Бога освещена прямым светом. Они пришли к выводу, что она выглядит неуклюже и должна быть преднамеренной работой гения.

Наложив странное изображение шеи Бога на фотографию человеческого мозга, который изображён снизу, они показали, как точно совпадают эти два изображения. Они добавили, что странный рулон ткани, который простирается до центра Божьего одеяния, может быть изображением спинного мозга человека.

Бугристая шея на изображении Бога (А) соответствует фотографии человеческого мозга, если смотреть снизу (B), а (С) показывает различные части мозга, по-видимому, скрытые в картине.

По словам учёных, Микеланджело также изобразил другие анатомические особенности в другом месте потолка, в частности почку, вид которой был знаком Микеланджело, и которая представляла для него особый интерес, так как он страдал от камней в почках.

5. Мадонна со святым Джованнино (Madonna with Saint Giovannino): наблюдения НЛО

В дополнение к привлечению нашего внимания к твёрдым как камень мышцам Младенца Иисуса, на картине Доменико Гирландайо (Domenico Ghirlandaio) «Мадонна со святым Джованнино» также изображена интересная маленькая капля, парящая в небе над левым плечом Марии.

Над левым плечом Марии нарисован дискообразный объект, который, по-видимому, блестит. Этот объект художник изобразил очень детально, чтобы его было хорошо заметно в его произведении искусства. На правой части картины изображён человек, который держит правую руку над глазами, что указывает на то, что этот объект был очень ярким, а в верхнем левом углу изображён предмет, похожий на солнце.

«Мадонна со святым Джованнино» Доменико Гирландайо это лишь одна из многочисленных средневековых картин, на которых изображены странные, пугающие неопознанные летающие объекты.

6. Захария (пророк) (Prophet Zechariah): оскорбление религиозного авторитетного лица

Разногласия между папой Юлием II (Julius II) и Микеланджело были хорошо задокументированы. Историки отмечают, что Микеланджело изобразил портрет папы в качестве пророка Захария, и что один из ангелов расположенных позади него показывает ему крайне непристойный жест.

Прелестный маленький ребенок показывает фигу, и это не сладкий фрукт, это самая настоящая фига из пальцев и её значение далеко не так сладко, как одноимённый фрукт. Просовывая большой палец руки между указательным и средним пальцами, он делает жест, который в старом мире практически являлся аналогом демонстрации среднего пальца в наши дни.

7. Давид и Голиаф (David and Goliath): мистические знаки каббалы


Сканируя расположение фигур на огромном потолке Сикстинской капеллы, площадью в 1300 квадратных метров, авторы нашли формы, которые соответствуют еврейским буквам.

Например, фигуры Давида и Голиафа образуют форму буквы «гимель», которая символизирует «силу» в мистической традиции Каббалы.

Авторы считают, что Микеланджело получил познания в иудаизме, когда он находился при дворе Лоренцо Медичи (Lorenzo de Medici) во Флоренции, и вся Сикстинская капелла, которая, якобы построена в той же пропорции, что и Святой Храм в Иерусалиме, является «затерянным мистическим посланием всеобщей любви», которое должно было быть расшифровано.

8. «Фламандские пословицы» (Netherlandish Proverbs): в сюжете картины присутствуют 112 нидерландских идиом


«Фламандские пословицы» это картина написанная маслом на дубовой панели в 1559 году. Её автором является Питер Брейгель Старший (Pieter Bruegel the Elder) который изобразил землю, населённую буквальными изображениями нидерландских пословиц тех дней.

В написанной картине присутствуют приблизительно 112 распознаваемых идиом. Некоторые из них, используются и по сей день, например, такие как: «плыть против течения», «биться головой о стену», «вооружён до зубов» и «большая рыбка ест маленькую».

Другие пословицы отражают человеческую глупость. Некоторые фигуры, по-видимому, представляют собой более одного фигурального выражения, такие как, например, человек стригущий овцу левее центра в нижней части картины. Он сидит рядом с человеком, который режет свинью, что представляет собой выражение «кто-то стрижёт овец, а кто-то режет свиней». Это выражение означает, что один человек обладает преимуществом по сравнению с другим, но оно может также представлять собой наставление «стригите их, но не снимайте с них кожу», то есть используйте свои сбережения по максимуму, но не растрачивайте их полностью.

9. «Ужин в Эммаусе» (Supper at Emmaus): признание закона молчания для христиан


«Ужин в Эммаусе» это картина, написанная художником Караваджо в стиле итальянского барокко.

На картине изображен момент, когда воскресший, но остающийся неузнанным Иисус, показывается двоим из своих учеников, в городе Эммаус, а затем исчезает из виду.

Картина необычна из-за фигур, написанных в натуральную величину и из-за тёмного, пустого фона. На столе стоит корзина с едой, которая опасно балансирует на краю стола. На картине также присутствует поразительная тень, напоминающая по очертаниям рыбу, которая может указывать на признание закона молчания для христиан.

10. Портрет молодого Моцарта (Young Mozart"s Portrait): знаки масонов

Конечно же, художественные работы не могли не коснуться масонства. Портреты людей, которые прячут руку, могут указывать на преданность делу или на уровень в иерархии. Примером таких портретов является этот анонимный потрет Моцарта (возможно написанный художником Антонио Лоренцони (Antonio Lorenzoni)).


В былые времена, когда людям запрещали выражать свое мнение или убеждения публично (или считалось грубым выставлять на всеобщее достояние свои истинные чувства), картины и скульптуры были подходящим объектом, которые творцы использовали, чтобы донести до людей какие-либо сообщения. Кто-то из художников таким обзором делился с миром своими политическим убеждениями и нравственными воззрениями, тогда как другие оставляли в своих полотнах аллегории на религиозные темы. Но были в эпоху Возрождения и такие художники, которые оставляли для будущих поколений так называемые «пасхалки». Сегодня все эти скрытые символы являются для ученых предметом изучения.

1. Леонардо да Винчи, «Тайная вечеря»



«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи является одним из самых обсуждаемых произведений искусства среди теоретиков заговора, которые регулярно находят скрытые коды в этой работе. Оказывается, что «Тайная вечеря» полна секретных кодов и смыслов. Причем, речь пойдет не о криптограммах, которые, по мнению Дэна Брауна, автора «Кода Да Винчи», хранят секреты о дальнейшей жизни Иисуса, и даже не по поводу заявлений, что в картине скрыт математический и астрологический код, который показывает день, когда начнется конец света (21 марта 4006 года).

Наряду со всеми кодами, Леонардо, кажется, передал потомкам в своем произведении музыку. На первый взгляд, в булочках, разбросанных по столу, нет ничего таинственного. Но тем не менее, несколько лет назад итальянский компьютерный техник Джованни Мария Пала нашла в картине... партитуру. Положение рук и хлеба можно интерпретировать как музыкальные ноты. А если прочесть эти ноты справа налево (Да Винчи часто писал именно подобным образом), получится 40-секундная композиция, которая звучит как реквием.

2. Микеланджело, «Бог, отделяющий свет от тьмы»

Одним из самых известных произведений искусства еще одного знаменитого художника эпохи Возрождения, Микеланджело, является его огромная картина на потолке Сикстинской капеллы. Этот действительно гигантский шедевр делится на девять сегментов, и каждый из них рассказывает отдельную историю из Книги Бытия.

Микеланджело был гением и «истинным человеком Возрождения»: художником, скульптором, архитектором, и, среди прочего, специалистом в области анатомии человека. Это стало известно из-за его скульптур, а также потому, что художнику удалось скрыть несколько анатомических элементов в своих картинах. Еще в молодости Микеланджело препарировал трупы, откопанные на кладбище, и в течение этого довольно отвратительного периода его жизни он узнал много нового о человеческом теле.


К примеру, если внимательно посмотреть на фрагмент под названием «Бог, отделяющий свет от тьмы», то можно увидеть, что шея и подбородок Бога напоминают изображение человеческого мозга.

Так почему же Микеланджело скрывал анатомические зарисовки в своих картинах. Большинство теоретиков считают, что это был протест Микеланджело против отказа церкви принять научные факты.

3. Микеланджело, «Сотворение Адама»


Похоже, что Микеланджело был очарован человеческим мозгом. В другом популярном фрагменте его шедевра на потолке Сикстинской капеллы, он вставил еще одно изображение мозга. Пожалуй, все видели эту картину, известную как «Сотворение Адама», поскольку это одна из самых тиражируемых религиозных картин всех времен.

Бог, которого поддерживают двенадцать фигур, протягивает руку и едва касается руки Адама, передавая ему искру жизни. Изначально считалось, что вся композиция является лишь аллегорией отношений между человеком и Богом, но некоторые эксперты проанализировали картину и заметили, что Бог и двенадцать фигур изображены на фоне скрученного плаща, который очень напоминает структуру человеческого мозга.

Это не может быть простым совпадением, поскольку Микеланджело даже удалось изобразить некоторые из наиболее сложных частей головного мозга, таких как мозжечок, зрительный нерв и гипофиз.

«Ночная терраса кафе» считается одной из самых ценных картин Ван Гога. Сцена, изображенная на ней, довольно проста - это ночь и куча людей с напитками в полупустом кафе. Но оказывается, что в картине скрыто больше, чем обычная уличная сцена. Многие исследователи считают, что Ван Гог фактически создал свой собственный вариант изображения «Тайной вечери».

Те, кто поддерживает эту теорию, объясняют подобную возможность большой религиозностью Ван Гога. Также все знают, что Иисус проводил свою Тайную Вечерю вместе со своими двенадцатью учениками.


Ровно двенадцать людей сидят в кафе на картине Ван Гога, причем все они сосредоточены вокруг длинноволосого человека. Более того, на картине есть несколько скрытых крестов, один из которых находится выше «Иисуса».

Ван Гог никогда не говорил, что это его картина имеет какую-либо религиозную символику, хотя в одном письме к своему брату Тео он написал следующее: «...это не мешает мне жутко нуждаться в религии. Так что я выхожу на улицу по ночам, чтобы рисовать звезды, и я всегда мечтал написать при этом картину с группой своих приятелей».

5. Леонардо да Винчи, «Джоконда»

Этот загадочный шедевр озадачивал исследователей и историков искусства на протяжении веков. Теперь итальянские ученые добавили еще один аспект интриги, заявив, что да Винчи оставил на картине ряд очень маленьких букв и цифр. При рассмотрении под микроскопом, можно разглядеть буквы LV в правом глазу Моны Лизы.

А в левом глазу также есть какие-то символы, но не так заметны, как другие. Они напоминают буквы CE, либо букву B.

На арке моста на фоне картины есть надпись либо «72», либо «L2» или буква L, а число 2. Также на картине есть число 149 и четвертое затертое число после них.


Исследователи предполагают, что это, вероятно, год создания картины (если да Винчи был в Милане во время 1490-х). Но, что на самом деле значат эти все цифры и буквы, знал только сам да Винчи.

6. Сандро Боттичелли, «Весна»

Этот шедевр Боттичелли имеет много интересного для тех, кто ищет скрытые символы и смысл в произведениях искусства. Происхождение картины неясно. Она была написана либо по заказу Лоренцо де Медичи, или несколько позже - для его двоюродного брата Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи. В любом случае, и, возможно, что более важно, картина была создана при дворе одной из самых прогрессивных семей того времени.


«Весна» изобилует персонажами из римской мифологии, что было сделано (как утверждают исследователи) для отображения мифологических аллегорий расцветающего плодородия мира. Помимо этого очевидного объяснения, существует множество интерпретаций сцены, изображенной на картине. Некоторые люди думают, что она предоставляет ключи к заговору против семьи Медичи, а другие думают, что полотно связано с языческой эпохой Возрождения и неоплатонической философией.

Также картина примечательна тем, что на ней изображен настоящий ботанический рай. На воображаемом луге, изображенном на «Primavera» (Весна), Боттичелли нарисовал просто невероятное количество растений с удивительной степенью детализации.

По словам ботаников, которые сделали исследование данной картины, на ней есть, по крайней мере, 500 различных растений более 200 разных видов. Одна из теорий предполагает, что это все виды весенних растений, которые росли близ Флоренции в XV веке.

7. Джорджоне, «Буря»

На картине венецианского художника Джорджоне «Буря» изображены две фигуры, мужчина и женщина под стенами неизвестного города, на который надвигается буря.

Картина выглядит очень простой и понятной, но на протяжении многих лет многие ученые анализировали ее и пытались найти наилучшее толкование. Молодого человека, стоящего на тропинке, описывали как солдата, пастуха, цыгана или молодого аристократа. Женщину, сидящую напротив него, считали цыганкой, проституткой, Евой или Марией, матерью Иисуса, по дороге в Египет. На крыше одного из домов можно увидеть аиста, который, по мнению некоторых, является символом любви родителей к своим детям.


Все вокруг кажется, замерло в ожидании предстоящей бури. По словам итальянского ученого Сальваторе Сеттиса, город на заднем плане - изображение Рая, а два персонажа - это Адам и Ева с их сыном Каином. В древнегреческой и иудейской мифологии молнии в небе символизируют Бога.

Сеттис считает, что картина показывает момент, когда Бог выгнал Адама и Еву из Рая. Это лишь одно из объяснений «Бури», которую многие ученые считают одним из самых загадочных произведений искусства.

8. Питер Брейгель Старший, «Фламандские пословицы»

Казалось бы, нет ничего таинственного в этой картине Питера Брейгеля Старшего, но она не менее интересная, чем другие, упомянутые выше. «Фламандские пословицы» можно описать, как буквальное толкование пословиц на голландском языке. Брейгелю удалось нарисовать визуальное отображение огромного количества пословиц, которые были популярны в то время.


Всего ученым удалось идентифицировать около 112 пословиц, но очень вероятно, что их намного больше, просто сегодня о них забыли (что не позволяет их идентифицировать), или же они очень хорошо спрятаны.

Фрагмент триптиха Иеронима Босха «Сад земных наслаждений», правая створка «Ад», на которой можно увидеть партитуру на ягодицах грешника

Работа Иеронима Босха известна своими фантастическими образами, детализированными пейзажами и иллюстрациями религиозных концепций. Босх был настоящим мастером в изображении гротеска. Каждая картина Басха выглядит как проверка людей на способность замечать мелкие и скрытые детали.


К примеру, всего три года назад, блоггер под названием Amelia рассказала в своем блоге на Tumblr о том, что она нашла какие-то скрытые музыкальные ноты на одной из картин. Речь как раз и идет об этой пресловутой пятой точке грешника. Вскоре в Интернете появился «Гимн грешника», написанный по этим нотам.

«Вакх» является одной из самых нашумевших картин Караваджо. Сегодня ее можно увидеть в галерее Уффици во Флоренции. На картине, написанной в 1595 году, изображен римский бог Вакх (Дионис) с бокалом вина, который как бы приглашает зрителя присоединиться к нему.

Вроде бы все выглядит достаточно очевидно, но восемь лет назад группе экспертов, использующих современную технологию рефлектограммы, удалось увидеть нечто своеобразное внутри графина вина (в нижнем левом углу): Караваджо написал в этом месте крошечный автопортрет.


Миниатюрный портрет обнаружили в 1922 году, когда реставратор очищал холст. Тогда ученые не поняли что они обнаружили под вековыми слоями грязи. Но, благодаря современной технологии, теперь все могут увидеть забавное изображение Караваджо.