Любовные сцены в романе дубровский. История любви троекуровой и дубровского. Отношения между Машей и Дубровским

На прошлой неделе позвонила мне подруга, вся измотанная и замученная: уже неделю они с сыном-шестиклассником не могли написать сочинение по «Дубровскому». Попросила помочь… К стыду своему, «Дубровского» я не читала. Я вообще ничего не читала из школьной программы, кроме «Мастера и Маргариты». Итого за все 10 классов — всего одна книга Булгакова…

Между тем, все без исключения (!) сочинения у меня были «на пятерку». Как так выходило - ума не приложу:) А учительница по литературе, Людмила Ивановна, видя мои отличные письменные умоизмышления и считая меня литературной блохой, никогда поэтому устно не спрашивала. Вот так все 10 школьных лет я имела и годовую пятерку по литературе. И в диплом пошла она же, да-с…

Возвращаясь к «Дубровскому»: дело было в 10 вечера, а подруга дорогая-любимая, поэтому делать было нечего - полезла на любимый lib.ru искать «наше всё». Пробежала глазами две последние главы произведения, прочитала сюжет на «Википедии», написала сочинение. На следующий день сын подруги принес домой «пять» по литературе (в чем я не сомневалась).

Выкладываю сюда — вдруг еще какому-нибудь детёнышу пригодиться. Пользуйтесь! Я, если надо, еще нашлёпаю…

«Дубровский». Нападение на свадебный поезд. Иллюстрация: Д.Шмаринов

Сочинение на тему

«История любви Маши и Владимира»
(по произведению А.С.Пушкина «Дубровский»
)

«Переноси с достоинством то, что изменить не можешь».
Луций Анней Сенека


На страницах повести А.С. Пушкина «Дубровский» я встретилась с двумя романтическими героями — Машей Троекуровой и Владимиром Дубровским. В судьбах этих героев много общего: примерно одного возраста, оба рано потеряли матерей, росли единственными детьми в семье.

Маша «росла в глазах родителя», «отец любил ее до безумия». Маша была кроткая, скромная, послушная.
Владимир Дубровский с восьми лет воспитывался в Кадетском корпусе, откуда вышел корнетом в гвардию. Жил в Петербурге. «Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем, и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости». Однако узнав от няньки, что отец плох, тут же бросил все и выехал домой. Появившись в доме, он решил отомстить барину Кирилле Петровичу Троекурову, который подлым обманом отобрал поместье Кистенёвку у отца Владимира — Андрея Гавриловича Дубровского.

Направляясь к больному отцу, Владимир увидел Машу и влюбился. Стремясь быть поближе к ней, Дубровский попал в дом Троекуровых под видом учителя-француза Дефоржа. В доме к нему, как к учителю, относились с уважением, особенно после случая, когда Владимир, по злой шутке хозяина дома, оказался заперт в одной комнате с медведем. И если прежде все, над кем так смеялись, впадали в страх, то Владимир напротив — проявил в этой ситуации мужество и решительность. Он победил разъяренного медведя.

До случая с медведем Маша, несмотря на доброе к ней расположение Владимира, относилась к нему прохладно. Она не обращала «никакого внимания на молодого француза…, учитель был для нее род слуги или мастерового, а слуга иль мастеровой не казался ей мужчиною». Между тем храбрый поступок Владимира, не растерявшегося в схватке с медведем, и его слова о том, что он не намерен терпеть обиду, за которую, по своему званию, не может требовать удовлетворения, произвели на юную барыню сильнейшее впечатление. Впервые она осмотрела на Владимира не как на слугу, а как на достойного уважения, а может быть и любви кавалера. Маша «увидела, что храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию — и с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее». Можно сказать, что именно история с медведем, в которой Владимир проявил всю силу своего духа и твердый характер, стала началом его взаимной любви с юной барыней.

Дубровский честен. Он открыто признался Маше, что разбойник, и при этом пообещал быть преданным ей и предложил свою помощь.

Между тем отец Маши — Кирилл Троекуров, — решил выдать свою дочь за немолодого князя. Влюбленная во Владимира Маша, конечно же, была против брака, однако из-за своей скромности не могла открыто перечить отцу. И вот настал случай, когда Маша решилась воспользоваться помощью Дубровского. Она ждала спасения от него до самого последнего момента. Даже во время венчания в церкви, Маша все еще надеялась на помощь Владимира. Помощь пришла, но поздно… К тому моменту, когда Дубровский прибыл на подмогу вместе со своими друзьями-разбойниками, Маша была уже обвенчана и стала женой нелюбимого ею князя. Несмотря на свои чувства к Дубровскому, Маша не изменила принесенной в церкви клятве. Привыкшая к послушанию, скромная и сдержанная, она так ответила Владимиру: «Я дала клятву, князь мой муж, прикажите освободить его и оставьте меня с ним. Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты... Но теперь, говорю вам, теперь поздно». Поняв, что судьба ее решена, что Дубровский не смог ей помочь, и что она навсегда становится женой другого, Маша не бросилась прочь при первой же возможности. Она с достоинством встретила свою новую жизнь, смерившись и с волей отца, и с замужеством.

Да и сам Владимир тоже смерился с судьбой, достойно встретив отказ Маши и не настаивая больше на ее освобождении. Он вновь удалился в лес, к своим друзьям-разбойникам, а потом и вовсе скрылся за границу.

Вот так началась и закончилась история любви Маши и Владимира.

>Сочинения по произведению Дубровский

Любовь

Любовь в этом произведении появляется именно тогда, когда он уже на полпути к возмездию, и нарушает его планы. Машу Троекурову он знал с детства, так как их родители были дружны. К тому же у героев было много общего. Они рано лишились материнской любви, рано остались предоставленными сами себе и росли в одиночестве, их отцы были сослуживцами и хорошими приятелями. Отличало их только одно - материальное благосостояние. Отец Марии был очень богат, а отец Владимира относился к обедневшим дворянам.

Так получилось, что между этими двумя уважаемыми в округе людьми пробежала тень сомнения в добрососедских отношениях. С тех пор они не разговаривали друг с другом и считались лютыми врагами. Это не могло не отразиться на их детях. Конфликт отцов, несомненно, наложил отпечаток на истории любви Владимира и Марии, но у молодых людей были и другие принципы, которые помешали им быть вместе. Когда Мария узнала, что отец хочет выдать ее за неприятного ей князя Верейского , она, конечно же, выразила недовольство.

В глубине души она надеялась, что Владимир помешает этой свадьбе, появится в самый нужный момент и устроит переполох. Однако события сложились немного иначе. Дубровский появился только после того, когда обряд венчания был окончен. Он со своими вооруженными друзьями преградил путь кортежу, чтобы освободить Машу, но воспитанная в строгих принципах девушка, выбрала честь и чувство долга. Впрочем, преданность своим словам занимала важное место, как в жизни Маши, так и в жизни Дубровского. Он не стал настаивать, а просто исчез из поля зрения навсегда.

Владимир был отважным и сильным молодым человеком по натуре, но любовь к Маше Троекуровой делала его слабым. Ради нее он даже пощадил ее отца, хотя был на полпути к завершению своего плана мести. Повесть Пушкина осталась незавершенной. Жестокий помещик так и продолжал свое самодурство, а история искренней любви так и не получила дальнейшего развития. Зная, что Пушкин был писателем и поэтом от Бога, можно заметить, что его работы были полны сильных страстей и тонких переживаний. Повесть «Дубровский» в этом смысле не исключение.

На страницах повести А.С.Пушкина «Дубровский» я встретилась с двумя яркими образами - Машей Троекуровой и Владимиром Дубровским.
Маша Троекурова была гармоничной личностью. Рано потерявшая мать, выросшая в одиночестве на природе, она была кроткой чуткой и мечтательной. Отца своего Марья Кирилловна любила, но друга и советчика в нем не нашла. Кирилла Петрович хоть и «любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать ее прихотям,то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог добиться ее доверительности». Когда в поместье к Троекуровым явился молодой учитель для сводного брата Маши и время от времени стал давать уроки музыки и ей, то вскоре девушка нашла в нем героя своего романа. Машу покорили в молодом учителе его благородство,усердие и особенно – его храбрость. Она
Почувствовала в молодом человеке родственную душу. Узнав вскоре, что учитель Дефордж - - это не кто иной, как Дубровский, известный разбойник, которого давно уже разыскивает полиция, Маша хоть и испугалась, но не отреклась от него. Узнав о мысли отца выдать её замуж за нелюбимого, но богатого человека, Маша решилась на побег с Дубровским. Но судьбе было угодно отнять у нее этот шанс быть с любимым: побег не удался.
Владимир Дубровский передо мной предстаёт молодым, уверенным в себе и в своём будущем дворянином. «Он позволяет себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себя рано или поздно богатую невесте, мечту бедной молодости». Владимир Дубровский был настоящим сыном своего отца: такой же честный, справедливый, порядочный. Узнав о причине болезни Андрея Гавриловича, о том, как обошёлся с ним Троекуров, молодой Дубровский собрался мстить. Сносить обиды- не в его правилах. Устраивая на дорогах разбои, он подвергает преследованию только виновных, по его мнению, людей, которые из-за денег лишились человеческих качеств. Дубровскому присуще чувство товарищества. Поймав на дороге приказчика с деньгами для гвардейского офицера, он не отобрал эти деньги, а возвратил их обратно. О благородстве и доброте Дубровского говорит и тот факт, что все жители бывшего имения отца тут же перешли на его сторону и готовы были сложить за него свои головы. Дубровский- сильный, смелый, бесстрашный. Но он очень робкий и сдержанный при встречах с любимой девушкой- Машей Троекуровой. Обман и любовь для него- не совместимы. Поэтому и признаётся Владимир Маше, кто он на самом деле, оставляя за девушкой право выбора.
Всё дело в морали, и чувстве долга, ответственности на которых выросли Маша и Владимир. Честь и долг для них дороже любви. В этом достоинство главной героини и привлекательность Владимира Дубровского. Что касается лично меня, то я бы предпочла любовь! И очень сожалею Маше и Владимиру.

Которой рассмотрена детально в статье, является идеалом чистоты и верности.

Главная героиня

Роман талантливого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина - поистине настоящее «пособие» человеческих отношений. В нем раскрываются самые актуальные по сей день темы.

Машенька появляется перед нами лишь в седьмой главе. А до этого момента мы знакомимся с семьями Троекурова и Дубровского. Главные герои-отцы, поссорившись, явились преградой для любви их детей.

Описание Маши Троекуровой довольно сжатое. Мы узнаем о ней из повествования. Она скромна, но при этом имеет отлично воспитана, образованна, прекрасно говорит на французском. Рано оставшись без матери, она растет с властным и самолюбивым отцом Кириллой Петровичем. Несомненно, он любит свою дочь, но у него совсем иное представление о жизни, чем у Машеньки. Она живет сердцем, чувствами, Троекуров же во всем ищет выгоду.

Маша является типичным классическим образом барской дочки, но у нее нет ни капли заносчивости. Из-за чрезмерной опеки и своенравности отца она стала очень замкнутой, привыкла все держать в себе. Единственным ее развлечением является библиотека, в которой хранятся романы 18 века.

Такой перед нами предстала главная героиня, которую подарил нам роман «Дубровский». И Маша Троекурова, и остальные персонажи этого произведения будут изучены нами более подробно.

Благородный и честный разбойник

Владимира Дубровского, без сомнения, можно назвать главным героем романа. Мальчишка, которому пришлось в одночасье повзрослеть, поражает своей силой духа.

История Маши Троекуровой и история Владимира схожи: оба они рано остались без матерей на попечении отцов. Андрей Гаврилович позаботился о будущем своего сына и его карьере: рано отдал мальчика в кадетское училище, а затем и в гвардейский полк. Все средства отец отправлял своему единственному ребенку. Но Владимир не особенно это ценил: жизнь проводил в гулянках, за игрой в карты, имея немалые долги.

Казалось бы, перед нами - избалованный юноша, не знающий трудностей. Но стоило няне написать Владимиру письмо о болезни отца, и он, бросив все, примчался в Кистеневку. Здесь-то и началась его новая жизнь. И причиной тому стала Маша Троекурова. Характеристика этих героев, история их знакомства и дальнейших отношений очень трогательны.

После смерти отца Дубровский-сын решает мстить за родителя. И его главный враг - Троекуров. Но кто бы мог подумать, что тщательно продуманный план мести разрушит любовь к дочери недруга!

Появление француза

Владимир Дубровский и Маша Троекурова дружили в раннем детстве, но, повзрослев, не смогли узнать друг друга, потому как долгое время не виделись. И конечно же, в облике учителя-француза девушка и не пыталась разглядеть знакомое лицо.

Дефорж появился в имении Троекуровых по заказу Кириллы Петровича, который ждал преподавателя для младшего сына. Но никто и не подозревал, что истинный учитель-француз так и не доехал до Покровского: он был подкуплен Владимиром, который дал ему деньги и забрал документы на его имя. Только так Дубровский мог попасть во вражеский дом.

Появившись в образе Дефоржа, он не сразу смог завоевать авторитет у хозяев имения. Ему пришлось пойти на риск и оказаться в одной комнате с разъяренным медведем. Это было своеобразным развлечением в доме Троекурова, так он проверял людей на прочность и наслаждался страхом, который испытывали его жертвы.

Но Владимир-Дефорж не растерялся. Он выстрелил бедному медведю в ухо, чем проявил небывалую отвагу. Троекуров был обескуражен таким смелым поступком и с этого дня был очень горд, что его сына обучает такой сильный, бесстрашный человек. Маша, до этих пор не замечавшая какого-то учителишку, теперь взглянула на него другими глазами.

Маша Троекурова и Владимир Дубровский: история любви

День за днем, общаясь с Дефоржем, наша героиня все благосклоннее к нему относилась. Он был похож на персонажей ее романов, которыми девушка зачитывалась. Имея неплохие способности к музыке, она ответила положительно на предложение учителя позаниматься с ней. И, сама того не замечая, влюбилась в него. Но пока Владимир Дубровский и Маша Троекурова не могут быть вместе: девушка не уверена в чувствах учителя и с нетерпением ждет его признания.

Дефорж назначает девушке свидание в саду. Он хочет рассказать ей всю правду о нем и признаться в любви. Однако Машенька и не подозревает о том, что перед ней - сам Дубровский, враг ее отца. Волнуясь, она идет на свидание и представляет их разговор.

Но то, что скажет учитель, повергло ее в шок: оказывается, перед ней совсем не Дефорж, а сам Владимир! Он рассказывает девушке о своих чувствах и о том, как собирался отомстить Троекурову за смерть отца. Маша не может поверить в его слова.

Надежда на светлое будущее

Маша Троекурова, характеристика которой будет неполной без описания сцены признания Владимира в саду, теперь знает правду. Но она не может отказаться от любимого человека и готова быть с ним, несмотря ни на что.

Дубровский поведал ей, что отказался от плана мести, он не будет делать больно отцу любимой девушки. И теперь, если она будет согласна, Владимир женится на ней. Но жизнь их будет непроста, он разбойник, известный во всей округе, у него больше нет имения и средств к существованию. Тем не менее Маша готова пойти и на эти трудности.

Владимир вынужден уйти из сада, чтобы остаться незамеченным. Он берет у девушки обещание о том, что, если у нее будут неприятности, она обязательно обратится к нему за помощью.

Несбывшиеся мечты

Маша Троекурова и Владимир Дубровский, история любви которых никого не оставит равнодушным, продолжается. Они живут надеждой на совместное будущее, но внезапно происходит то, чего ни один из них не мог ожидать. В доме Троекуровых появляется князь Верейский. Он долго жил за границей и теперь приехал навестить старого друга Кириллу Петровича. Этот мужчина уже в годах, ему за пятьдесят. Троекуров видит в богатом старике отличную партию в мужья своей единственной дочери.

Описание Маши Троекуровой в момент, когда она узнает о желании отца выдать ее замуж за Верейского, трогает душу: девушка умоляет папу этого не делать. Но тот непреклонен в своем решении.

Оставив в дупле дуба кольцо как знак случившейся беды, Маша ждет помощи от Владимира, но он не приходит к ней.

И вот настал день свадьбы. Девушка очень переживает и надеется, что любимый спасет ее от нежеланного брака. Но волей случая Владимиру не удается увидеть это кольцо, поэтому он слишком поздно узнает о венчании Маши с Верейским. Дубровский торопится спасти девушку. К сожалению, он опаздывает: на своем пути он встречает карету с уже вышедшей замуж Машенькой. Он предлагает ей выйти и уехать вместе с ним. Будучи глубоко верующим человеком, девушка отказывает ему. Теперь она княгина Верейская, она обвенчана с князем. Владимир в отчаянии, но ничего поделать он не может.

Итог

Очень тяжело переживает Маша Троекурова. Характеристика этой девушки восхищает: она оказалась очень сильной и верной своему слову.

К сожалению, Владимиру и Маше не суждено быть вместе. Кто знает, что было бы, если бы Дубровский не опоздал. Но теперь уже все случилось…

Мы ведём разговор о незаконченном романе Пушкина «Дубровский». С одинаковым совершенством владеет Пушкин всеми возможными родами и видами литературы: от проникновенного лирического стихотворения до романа. Спецификой романа (с этим жанром мы встретились впервые) является сложность, разветвленность сюжета, повествование о жизни многих действующих лиц, интересы и судьбы которых сталкиваются и переплетаются.
— Докажите, что произведение, которое мы изучаем, — роман. (Здесь несколько сюжетных линий: изображение русского барства, взаимоотношения крестьян и дворян, тема крестьянского бунта, любовная линия; многообразие персонажей.)

— Но кого сам Пушкин назвал главными героями произведения? Найдите строчки, подтверждающие это. (Глава 3: «Но пора читателя познакомить с настоящим героем нашей повести» — о Владимире Дубровском; глава VIII: «дочь Кирилла Петровича … есть героиня нашей повести» — о Маше.)
— Итак, сегодня в центре нашего внимания — одна из интереснейших сюжетных линий романа: любовная — и ее главные герои Владимир и Маша. Запишем тему урока. Нам предстоит большая и интересная работа — в ходе анализа отдельных глав романа раскрыть характер отношений между главными героями. Обратимся к тексту произведения.
— Как вы думаете, что заставило Владимира Дубровского проникнуть в дом Троекурова?

На такой простой, как пока еще кажется шестиклассникам, вопрос они быстро отвечают, что Дубровский хотел отомстить Троекурову. Обращаю их внимание, что в главе Х» автор разъясняет причину этого рискованного поступка: «Я следовал за вами, прокрадываясь от куста к кусту, счастливый мыслию, что вас охраняю, что для вас нет опасности там, где я присутствую тайно. Наконец случай представился. Я поселился в вашем доме».
— По этому поступку определим характер отношения Дубровского к Маше (Дубровский влюблен в Машу. Ради нее он рискует жизнью. Желание быть рядом с ней, постоянно видеть ее — главная причина его рискованного поступка.)

Чтобы понять, как складывается характер отношений между героями, проследим, как же Маша отнеслась к нему. Для этого вспомним, в роли кого появляется Владимир в доме Троекурова.

— Как Маша отнеслась к появлению нового человека в доме? Подтвердите текстом. (Глава VIII: «Маша не обратила никакого внимания на молодого француза-л

— Отчего вдруг Маша обратила внимание на молодого француза? Какое событие заставило ее изменить свое отношение к учителю?

— Да, это эпизод с медведем. Сейчас мы увидим фрагмент художественного фильма «Благородный разбойник Владимир Дубровский» (его название мы обсудим позже). Подумайте, какие качества характера проявил Дефорж, находясь в «медвежьей комнате». (Учащиеся отмечают решительность главного героя, мужество, хладнокровие, умение постоять за себя.)

— Что изменилось в характере отношений Маши к Дефоржу? Подтвердите текстом.
(Глава VIII: «Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию, и с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее … После того читателю уже не трудно догадаться, что Маша в него влюбилась, сама еще в том себе не признаваясь).

— Как вы думаете, почему Пушкин выбирает глагол «влюбилась», а не «полюбила», почему не усиливает его каким-нибудь эпитетом: пылко, страстно? (Любовь —
глубокое чувство, а влюбленность — легкое, романтическое чувство. Маша впервые увидела сильного, смелого героя. О таких героях она только читала в романах. В ее юном сердце просыпается романтическое чувство. Поэтому глагол «влюбилась» более точен. Ее воображение рисует ей нового героя, и таким героем становится Дефорж.)

— В начале XII главы Пушкин снова пишет о чувствах Маши. Найдите строки: «Она начинала понимать собственное сердце и признавалась, с невольной досадою, что оно не было равнодушно к достоинствам молодого француза … Она скучала без Дефоржа, в его присутствии поминутно занималась им, обо всем хотела знать его мнение и всегда с ним соглашалась. Может быть, она не была еще влюблена, но при первом случайном препятствии или внезапном гонении судьбы пламя страсти должно было вспыхнуть в ее сердце».

— Теперь о препятствиях. Зачем Дефорж назначает Маше свидание в саду? (Дефоржу необходимо уйти, так как он отомстил Спицыну, отобрав у него деньги. Теперь ему важно объясниться с Машей.)

— Что рассчитывала услышать Маша? («Она давно ожидала признания, желая и опасаясь его. Ей приятно было бы услышать подтверждение того, о чем она догадывалась … »)

— А что услышала? Обратимся к тексту и найдем ответ на вопрос: «Почему Владимир отказался от мести?» (Глава ХII: «Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое чувство, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался отмщения, как от безумства-.)

— Развивая сюжетную линию именно так, к какому выводу приводит своих читателей Пушкин? (Любовь рождает в человеке самые лучшие чувства. Она, Маша, его любимая, одним своим существованием заставила Владимира отказаться от мести.)

— Нам ясны чувства Владимира? Какие слова передают его состояние? («Он схватил ее руку и прижал к пылающим устам»)
— Но «Марья Кирилловна стояла неподвижно». О чем это говорит?

— Как вы думаете, что меняется в характере отношений Маши к Дубровскому? (3арождающееся чувство ее пугает, особенно теперь, когда она узнала, что Дефорж — это
Дубровский.)
— Какое событие послужило причиной второго свидания героев? (Сватовство князя Верейского.)

— Зная, что его любимую отец насильно выдает замуж, испытывает ли Владимир к тому ненависть? (Глава XV: «О, как должен я ненавидеть того, но чувствую, теперь в сердце моем нет места ненависти»)

— Кто еще обязан жизнью Маше? (Князь Верейский. В главе XV Владимир говорит:
«я не трону его, воля ваша для меня священна. Вам обязан он жизнью)

— При каком условии она соглашается на побег с Дубровским? (Глава XV: «Тогда,
тогда делать нечего, явитесь за мною, я буду вашей женой». Если отца не тронут ее слезы, она согласна быть с Дубровским.)
— Обратим внимание на конец главы XIV. О чем рассуждает Маша? («Нет, нет, — повторила она в отчаянии, — лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского».)

— Любит ли Маша Дубровского? (Прямого ответа Пушкин не дает. Участь жены
разбойника пугает ее. Им придется жить постоянно скрываясь; и для Маши, очень
послушной, домашней девушки, это очень тяжело и страшно.)
— Как вы думаете, почему, когда Маша все же решилась обратиться за помощью к Дубровскому, Владимир в такой судьбоносный момент опаздывает к любимой и венчание Маши и князя состоялось? (При сложившихся обстоятельствах их союз и счастье невозможны.) Смотрим эпизод художественного фильма и думаем над вопросом: «Почему после венчания Маша отказалась от помощи Владимира?»
Обсуждение фрагмента. Чувство долга, чести берет верх. Она была готова стать женой разбойника, но преступить клятву она не может.
— Почему Пушкин не оставил своего героя во главе взбунтовавшихся крестьян? Почему Дубровский расстается со своими «сообщниками» и советует им сменить свое ремесло?
Подводим итог размышлениям учащихся: Дубровский не предводитель взбунтовавшихся крестьян. Пушкин подчеркивает личные мотивы его бунтарства. Но теперь, когда Маша стала женой князя и их жизни пошли разными путями, ему незачем здесь оставаться, больше его здесь ничто не держит. Кроме того, Владимир понимает, насколько ужасна жизнь, когда ты «в бегах». Жить нужно не разбоем. Прочитав в VIII классе роман «Капитанская дочка», мы поймем и отношение Пушкина к бунту: «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!»