Красота в жизни человека аргументы. Проблема истинной красоты. Черствое и бездушное отношение к человеку

О. Генри " "
Самое важное не внешний блеск, а внутреннее содержание. Человека создает на количество наличных средств, а его душа. К таком вывод можно прийти, прочитав рассказ О. Генри « ». Главный герой рассказа - молодой человек по имени Тауэрс Чендлер, который раз в 70 дней выдавал себя за богача. Ему казалось, что так он возвышает себя в глазах людей, но он ошибался. Однажды он повстречал прекрасную девушку, которой весь вечер «пускал пыль в глаза», рассказывая о своих богатствах. Он думал, что завоевал ее внимание, но не учел тот факт, что люди не всегда оценивают друг друга «по одежке». Для обеспеченной Мэриан деньги не были важны, ее интересовал внутренний мир человека. Позже, рассказывая сестре, кого она могла полюбить, Мэриан описывала Чендлера, но не того, каким он ей представился на улицах Манхэттена, а того, кем он являлся на самом деле. Спрятавшись за «мишурным блеском», Чендлер не смог показать свою натуру. Как объяснил он сам себе «костюм не позволял».

Маленький принц произнес очень мудрые слова, которые поймет далеко не каждый взрослый: "Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь." Он имел в виду, что внешность ничего не говорит о человеке. Главное - то, что у него в душе. Красивый человек может оказаться абсолютно безнравственным, а непривлекательный - личностью с высокими моральными принципами.

Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание"

Свидригайлов с виду приятен. Внешность не выдает его ужасный внутренний мир: герой готов сделать все ради малейшей своей прихоти. С первого взгляда невозможно увидеть в Свидригайлове тирана и насильника.

Совсем иначе можно сказать о Соне Мармеладовой. Из-за своего образа жизни она бледна, худа, запугана. Но за этой внешностью скрывается по-настоящему прекрасный внутренний мир.

Оскар Уайльд "Портерт Дориана Грея"

Будучи юношей, Дориан произносит желание: он просит, чтобы вместо него старел портрет, написанный Бэзилом Холлуордом. Желание сбывается. Красота становится основным источником власти юноши. Дориан Грей не меняется с годами. Его внешность не портят безнравственные поступки. За прекрасной внешностью юноши скрывается безнравственное существо, для которого нет ничего святого. Люди, не знающие, на что способен этот человек, не видят в нем ничего плохого. Красота лишь внешне скрывает моральное уродство. Получается, внешность обманчива.

Л.Н. Толстой "Война и мир"

Элен Курагина красива, но это не делает ее хорошим человеком. Эта женщина безнравственна, эгоистична, корыстна, глупа. Привлекательная внешность не имеет ничего общего с моральными качествами героини.

Внешность Марьи Болконской нельзя назвать привлекательной. Истинная красота этого человека проявляется в высоких моральных принципах и нравственных поступках. Герои, способные видеть настоящую красоту, не придавали значения внешнему облику княжны Марьи.

Виды проблемы

Внутренняя красота человека

Аргументы

Л.Н.Толстой «Война и мир». Человека делает прекрасным гармоничное сочетание внешней и внутренней красоты. В романе Л.Толстого «Война и мир» любимые герои писателя не обладали внешней красотой. Автор хотел донести до читателя мысль о том, что физическая привлекательность с годами исчезает, а внутренняя красота остаётся в человеке навсегда.
Толстой постоянно напоминает о внешних недостатках Кутузова, но тем сильнее проявляется его внутренняя сила духа. Главнокомандующий русской армией - это олицетворение «добра, простоты и правды». Поддерживая Андрея Болконского в трудный для него момент, связанный со смертью отца, Кутузов находит нужные слова: «.помни, что я всей душой несу с тобой твою потерю и что я тебе не светлейший, не князь, а я тебе отец».

Л.Н.Толстой «Война и мир». Писатель наделил одного из главных героев своего произведения, Андрея Болконского, не только внешним благородством, но и внутренним, которое он открыл в себе не сразу. Андрею Болконскому пришлось много пережить, многое переосмыслить, прежде чем он смог простить своего врага, умирающего Анатоля Курагина, интригана и предателя, к которому он до этого испытывал лишь ненависть.
Этот пример иллюстрирует способность благородного человека достигнуть подлинной духовной высоты.

А.И.Солженицын «Матрёнин двор». Проблема истинной и ложной красоты звучит и в творчестве писателей современной литературы: Солженицына, Астафьева, Распутина, Шукшина. Главная героиня рассказа Солженицына «Матрёнин двор» наделена неброской внешностью. Повторяется лишь одна деталь - «лучезарная улыбка» Матрёны. Автору важно изобразить внутренний свет, струящийся из её глаз, и подчеркнуть мысль: «У всех людей всегда лица хороши, кто в ладах со своей совестью». Только смерть хозяйки заставила рассказчика понять её духовную сущность. Поэтому так сильно звучит в рассказе мотив покаяния.

А.Платонов «Юшка». Внутренняя культура - это истинная ценность. Такова основная мысль рассказа А.Платонова «Юшка». Главный герой - это простой, безобидный человек, который не ответит на хамство хамством, не огрубевший в чёрством мире, а противостоящий своей доброте. Всю жизнь Юшку били, оскорбляли и обижали. Но он никогда не проявлял злобы к людям, старик видел в издевательствах странную и непонятную форму любви к себе. Жил он любовью к природе, людям, а особенно любовью к Даше, к сироте, которую он вырастил, выучил в Москве, отказывая себе практически во всем: никогда не пил чай, не ел сахара, во многом экономил. Став врачом, девушка приехала в городок к Юшке, чтобы вылечить его от чахотки, болезни, которая мучала его долгое время. Но, к сожалению, было уже поздно. Юшка умер. И только после смерти люди поняли, каким человеком был старик и они оскудели.

В.Астафьев «Фотография, на которой меня нет». В рассказе описываются люди простой деревни. Они живут небогато, их быт очень прост. Но главное, что они, живя в трудных условиях, сохранили в себе душевную теплоту и дарят ее другим. Деревенские жители, в изображении автора, неграмотны, их речь проста, они всегда говорят с душой. Разве не в этом заключается красота человека? Этот рассказ очень современен в наше время, так как нам не хватает красоты души. Вот она, красота: в деревне, где соседи помогают друг другу, наставляют молодых и неопытных, не жалеют угощения для гостей, оказывают поддержку, не предают друзей. Деревенские бабы помогают учителю и его жене, приносят угощение, заботятся о ребенке, наставляют молодую учительницу. Пример уважения, помощи и взаимовыручки. Очень редко можно встретить такое в наши дни, когда соседи помогают друг другу. Без всякой платы подшивают валенки школьному учителю. Его уважают и любят уже за то, что он здоровается со всеми и никогда ни в чем не откажет. Деревня живет, как одна большая семья, дружная и крепкая. Пусть в ней случаются порой ссоры, но силой добра, помогая и прощая, можно победить все невзгоды. Человек добрый, открытый, всегда всем нравится, он приносит с собой свет в то общество, в которое попал. Очень много красивых внешне людей, но некоторые из них могут оказаться с холодной душой, что очень часто отталкивает и обижает других. Но по-настоящему красивый человек - тот, кто красив душой, красив своими поступками, теми словами, которыми он выражает свои мысли, своей улыбкой. Красота заключается в сердце!

(пособие Н.А.Сениной, 2016, вариант 1)

С древних времён люди подмечали прекрасное. Художники изображали его на своих полотнах, поэты — в стихах, а философы и мыслители размышляли над загадкой истинной красоты. Люди веками пытались постичь эту тайну.

Так какую же красоту можно назвать настоящей ? Ответ на данный вопрос даёт Павел Васильев, размышляя над поставленной проблемой.

В современном мире у людей сложился стереотип, что красота — совокупность лишь внешних признаков. Однако это большое заблуждение. Существует ещё и внутренняя красота, имеющая не меньшее, а то и большее значение, чем внешняя. Недаром говорят, что встречают по одёжке, а провожают по уму. Истинная красота — это совокупность как внешности, так и души. Об этом пишет автор данного текста: «Подобная красота столь же редкий дар природы для человека, как талант или даже гениальность.» Девушка прекрасна снаружи, но имеет изъяны внутри, так как её душа черства. Она ставит свои насущные проблемы выше истинных общечеловеческих ценностей, таких как помощь близкому. «Меня там ждут… — добавила она с тем раздражением в голосе, что, мол, мне некогда, а тут некоторые, — она выразительно посмотрела на меня…» При помощи такого контраста автор показывает её истинное уродство, перед которым меркнет внешность.

Таким образом, писатель полагает, что красота — это совокупность внешних и внутренних качеств. И я абсолютно с ним согласен.

Привлекательная внешность не всегда свидетельствует о богатом внутреннем мире. Элен Курагина в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» обладает необыкновенной красотой. Однако впоследствии выясняется, что это всего лишь яркая обёртка, за которой – пустота и духовное убожество. А Наташа Ростова и Марья Болконская не идеальны внешне, зато прекрасны внутри. Именно этим героини и привлекают людей. Приведённый пример доказывает, что душа иногда играет намного большее значение, нежели внешность.

Иногда духовная красота может затмить наружные изъяны. Так, в стихотворении Н. Заболоцкого говорится о некрасивой девочке, похожей на лягушонка. Внешне она не симпатичная, зато прекрасная своей внутренней самобытностью. Её живая и открытая душа поражает и привлекает автора. Таким образом, данный пример доказывает, что духовный мир человека может быть намного важнее его внешности.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать: истинная красота, это не только яркая обёртка, но и богатый внутренний мир. Ведь недаром говорят, что о книге не судят по её обложке.

Владислав Соболев

Аргументы к наиболее часто встречающимся проблемам:

1.Влияние природы на душу человека. Бережное отношение к природе:

1. В романе - эпопее Л.Н.Толстого "Война и мир" Наташа Ростова, восхищаясь красотой ночи в Отрадном, готова полететь: её окрыляет увиденное. Она чиста и прекрасна.

Не только читатель любуется искренностью Наташа, но и сам автор ею восхищён.

2. Перу М.М.Пришвина принадлежит немало произведений, и все они посвящены природе. В сказке-быль "Кладовая солнца" автор высказал свои сокровенные мысли

О взаимоотношении человека и природы: "Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни". Только в гармонии с природой человек

Способен постичь смысл жизни.

3. В сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" главный герой призывал всех жить по правилу: "Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок-

И сразу же приведи в порядок свою планету". Если бы каждый житель Земли жил по этому правилу, то наша планета, наша природа была бы в полной безопасности.

4. У знаменитого поэта 20 века Эдуарда Асадова есть цикл стихов, посвящённый животным. Главными героями этого цикла являются медвежонок, гуси, тигры, орлы, комар и многие-многие другие братья наши меньшие.

Особенностью этих стихов является то, что все герои этих произведений наделены чувствами: они переживают, тоскуют, грустят, защищают ближних. Поэт говорит нам, что и животные имеют душу, и человек не имеет

Право распоряжаться судьбами других, пусть и животных, и об этом он говорит в "Стихах о рыжей дворняге":

Ты не знаешь природы:

Ведь может быть тело дворняги,

А сердце-чистейшей породы!

5. Главный герой произведения Бориса Васильева "Не стреляйте в белых лебедей! Егор Полушкин кажется странным, неприспособленным к жизни. И работы постоянной не имеет, и семью прокормить не может.

Даже простую канаву под канализацию выкопать прямо не может. Прораб лично верёвочки натянул. Егор работал с азартом, но прораб оказался недоволен, потому что вокруг муравейника канава делала аккуратную петлю. Не мог Егор нарушить жизнь простого мураша. Егора не понимали люди, а вот природа...принимала. И когда выпало ему великое счастье- стать лесником, душа Егора словно очнулась, проснулась от великого сна. И продолжит дело отца его сын, воспитанный на истинной любви к природе.

6. В.П.Астафьев: "Природа- не только источник жизни. Она и воспитатель души".

2.Проблема неизбежности научного и технического прогресса. Проблема ответственности учёных за свои открытия:

1.Центральный образ романа И.С.Тургенева "Отцы и дети" Е.Базаров занимается наукой, медициной, но, при этом, бросает вызов вечным законам жизни, бытия, отвергает любовь, искусство.

"Нигилизм" Базарова, его стремление отвергать духовные ценности, приводит героя к мировоззренческому кризису и неизбежной смерти. Человек, занимающийся наукой обязан заботиться и

О своём духовном развитии.

3. Роль семьи в формировании личности:

1. В романе-эпопее Л.Н.Толстого "Война и мир" одной из важнейших нравственных ценностей является роль семьи в формировании личности. В семье Ростовых

Взаимоотношения строились на искренности и доброте, доверии и честности, поэтому и дети- Наташа, Николай, Петя - стали по-настоящему хорошими людьми,

Способными на героические поступки во благо своей семьи, друзей, Родины.

В семье же Курагиных, где карьера и деньги решали всё, и Элен, и Анатоль- безнравственные эгоисты.

2. В повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" наставления отца, его личный жизненный пример помогли Петру Гринёву даже в самые критические минуты оставаться честным,

Верным себе, долгу, любви. Именно нравственные принципы помогли Петру Гринёву спасти Машу Миронову.

3. В рассказе Ю.Яковлева "Он убил мою собаку" мальчик Сашка очень полюбил бродячую собаку. Она, как считал он, его понимала и была настоящим другом. Но родители Сашки

Не могли ни принять ни понять такой любви. И отец убил собаку, выстрелив ей в ухо. После этого Сашка "Просто отвечает на его вопросы" Почему взрослые не могут понять, что

Дети имеют право на свои чувства и свою привязанность. К сожалению, Сашке не повезло со своими родителями, они были слишком эгоистичны, чтобы понять своего сына.

4. Проблема отцов и детей:

1. В предисловии к своему произведению "Маленький принц" Антуан де Сент-Экзюпери написал, что посвящает его взрослым:"Ведь взрослые сначала были детьми, только мало

Кто из них об этом помнит". Конечно, если бы взрослые помнили, что были когда-то детьми, то и проблем "отцов" и "детей" стало гораздо меньше.

2.Почету -то часто взрослые считают, что дети не реагируют на то, какие взаимоотношения царят между родителями. Анхель де Куатье в своём произведении "Маленькая принцесса"

Говорит о том, что ребёнок бывает заложником родительской лжи. Машенька неизлечимо больна раком от того, что родители постоянно лгут. Они не любят друг друга, и

Они сохраняют семью только ради дочери. Машенька же понимает это, она слышит их мысли и решает дать шанс родителям разобраться в себе. Это её драгоценный подарок. Для неё дороги оба: и мама,

И папа, она не сможет выбрать, а значит ей лучше уйти, умереть. Но как только родители начали говорить правду, пытаются разобраться в чувствах- Маша выздоравливать.

3. В стихотворении в прозе Тургенева "Воробей" мы видим героический поступок птицы. Пытаясь защитить потомство, воробей бросился в бой против собаки. Воробей не испугался животного больше и сильнее себя. Только от того, что он защищал свою семью.

5. Развитие и сохранение русского языка:

1. Чувство гордости за свой народ, свой язык проявилось в стихотворении в прозе И.С.Тургенева "Русский язык", в котором автор восторженно восклицает: "...ты один мне

Поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!...Данное произведение является гимном русскому языку. Необходимо ответить, что язык

Литературных произведений самого И.С.Тургенева бесконечно богатый, образный и музыкальный.

2. Карамзин Николай Михайлович, русский историк, автор знаменитого труда "История государства Российского", в одной из публицистических статей определяет роль русского языка,

Сравнивая его с гордой, величественной рекой, которая "шумит, гремит- и вдруг, если надобно, смягчивается". Русский язык-душа русского народа.

3. Слово. Какую огромную силу имеет всего лишь одно слово. Оно может ранить, заставить заплакать, простить, подарить надежду... К сожалению, далеко не каждый человек придаёт весомое значение своему слову. А ведь ещё наши предки

Говаривали: "Слово- не воробей, вылетит- не поймаешь". Нам необходимо учиться управлять своими словами. Учиться у таких великих мастеров как И.С.Тургенев, И.Бунин. Известный поэт Э.Асадов призывает нас:

Чтобы не было в жизни ненужных бед

Надо думать, ребята, над каждым словом,

Ибо слов невесомых на свете нет!

6. Проблема утраты духовных ценностей. Проблема нравственного выбора:

1. В рассказе Ю.Мамлеева "Прыжок в гроб" родственники больной старушки Екатерины Петровны, устав ухаживать за ней, решили похоронить её заживо и тем самым избавиться от проблем.

Похороны- страшное свидетельство того, во что превращается человек, лишённый сострадания, живущий только своими интересами. Умирает, заживо похороненная

Екатерина Петровна, но ещё раньше умерла её сестра с братом, умерли духовно, в тот момент, как только эта мысль пришла им в голову.

2. Главная героиня романа в стихах А.С. Пушкина "Татьяна Ларина" была верна своему супружескому долгу и данному слову. Она отвергает чувство тайно ею любимого Онегина.

Татьяна - олицетворение искренности и нравственной силы.

3. Судьба героя рассказа М.А.Шолохова "Судьба человека" Андрея Соколова очень трагична. Не всякий человек смог бы вынести то, что пришлось пережить герою: плен,

Известие о гибели жены и дочерей, а впоследствии и сына. Однако Андрей сумел выстоять и даже взять на воспитание Ванюшку, которого тоже осиротила война.

Андрей имеет нравственный стержень.

4. В рассказе Е.И.Носова "Кукла" поступок Акимыча, на первый взгляд, кажется совершенно непонятным: увидев куклу, над которой кто-то "цинично и жестоко глумился",

Хоронит как человека. Копает яму, как настоящую могилу, стелет охапку сена на днище ямы... Но его поступок кажется странным только на первый взгляд. Акимыч фронтовик и

Истерзанная кукла напоминает ему искалеченных людей, но главное в том, что сегодня мы видим истерзанную куклу- подобие человека-а завтра можем не заметить

И самого человека. Ведь равнодушие начинается с малого.

5. В романе О.Уайльда "Портрет Дориана Грея" главного героя уничтожают человеческие пороки: жажда наживы, высокомерие, безнравственность, убийство. Все совершённые поступки отражаются

На его портрете, ровно как и его возраст. Но неизбежна та минута, когда человеку придётся отвечать за свой выбранный жизненный путь. При всех "прелестях" жизни Дориан одинок: у него

Нет семью, любимого человека рядом, даже настоящих друзей. Его обуял страх, страх за свою тайну молодости и страх смерти. В конце романа он умирает одиноким и мгновенно постаревшим.

7. Проблема утраты связи с отчим домом, связи поколений:

1. В рассказе К.Г.Паустовского "Телеграмма" Настя живёт яркой, наполненной жизнью вдали от одинокой, старенькой матери. Она устраивает судьбы других людей,

Мать так и не дождалась своей единственной дочери, которую очень любила. Оборвалась связь поколений, и эта утрата невосполнима.

2. Евгений Базаров из романа И.С.Тургенева "Отцы и дети" пренебрежительно относится к своим "старикам", отрицает их нравственные устои,

Не принимает их желание подольше побыть рядом со своим Енюшкой...и умирает от пустяковой царапины. Этот драматический финал показывает

Трагедию тех, кто оторвался от "почвы", от традиций своего народа. Только родной дом, родные люди способны принфть, научить и простить.

8.В жизни всегда есть место подвигу. Героями не рождаются, ими становятся, даже в мирное время:

1. Подвиг совершается не только в годы войны. Подвиг- это бескорыстный поступок ради и воимя других. Именно так поступил Данко, герой рассказа

М.Горького "Старуха Изергиль". Он освятил путь людям светом своего сердца. Люди вышли из непроходимых лесов. Данко погиб, спасая других.

9.Проблема одиночества (равнодушия, безразличного отношения к судьбам окружающих):

Только испытавший одиночество знает, что это такое. У М.Шолохова есть замечательный рассказ "Судьба человека". В нём повествуется

О трагической судьбе солдата, который во время войны потерял всех родных. Андрей Соколов знает, что такое одиночество. Однажды он встретил

Мальчика-сироту и решил назваться его отцом. Этот поступок говорит о том, что любовь и желание делать добро дают человеку

Силы для жизни, силы для того, чтобы противостоять судьбе.

10.Проблема истинных и ложных ценностей. Проблема разрушающего влияния денег, нравственное падение:

1. Образ помещика Плюшкина в поэме Н.В.Гоголя "Мёртвые души" олицетворяет полное омертвение человеческой души, гибель сильной личности,

Без остатка поглощённый страстью скупости. Эта страсть стала причиной разрушения всех родственных и дружеских связей, а сам Плюшкин

Просто потерял человеческий облик. Чичиков при первой встречи не мог понять, кто перед ним: "Мужик или баба".

2 . И.Бунин в рассказе "Господин из Сан-Франциско" показал судьбу человека, который служил ложным ценностям. Богатство было его кумиром, смыслом жизни.

Но когда американский миллионер умирает и возвращается обратно в трюме, то оказывается, что подлинное счастье, истинный смысл жизни был совсем

Не в богатстве. Его помнили и почитали ровно столько, сколько он был жив, как только он умирает- о нём все забывают.

11. Проблема верности своим убеждениям:

1. Герой повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" Петруша Гринёв остался верен своим убеждением несмотря на то, что это

Угрожала его жизни. Он не отказался от присяги, не отказался от своей любимой Маши Мироновой, за что и заслужил

Уважение у своего врага - Емельяна Пугачёва.

12. Роль книги в становлении личности. Проблема влияния книги на судьбу человека:

1. В романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" главный герой Родион Раскольников совершает страшный грех: он разрешает

Себе убить человека ради теории. Возрождение Родиона Раскольникова, его раскаяние происходит благодаря Евангелие, которое

Впервые он увидел у Сони.

13. Проблема нравственного дол га:

1 . Один из героев сказки Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" сказал, что у каждого человека есть своя звезда. Каждый человек

Стремится к своим идеалам, но основаны они должны быть на нравственных принципах.

2. В романе Ю.Бондарева «Горячий снег» отражены самые трагические моменты войны, когда озверевшие танки Манштейна рвутся к окружённой в Сталинграде группировке. Молодые артиллеристы, вчерашние мальчишки, нечеловеческими усилиями сдерживают натиск фашистов. Небо было кроваво-копчёным, снег плавился от пуль, земля горела под ногами, но русский солдат выстоял - не дал прорваться танкам. За этот подвиг генерал Бессонов, презрев все условности, без наградных бумаг, вручает ордена и медали оставшимся солдатам. "Что могу, что могу..." - горько произносит он, подходя к очередному солдату. Генерал мог, а власть? Почему о народе государство вспоминает только в трагические моменты истории?

14.Проблема соотношения внутренней и внешней красоты:

1. В Рассказе А.П.Платонова "Юшка" рассказывается о помощнике кузнеца, который был совсем неприглядным, ребятишкам

Было позволительно обижать Юшку, взрослые им пугали. И только после его смерти односельчане узнали его имя, фамилию

И отчество, а главное, что этот человек воспитывал сироту, давал ей образование. И эта девушка стала врачом и лечит больных.

Так на вид совершенно неприметный человек имел очень доброе сердце. Внутренне Юшка прекрасен.

2. Иван Васильевич, герой рассказа Л.Н.Толстого "После бала" был влюблен в Вареньку Б. и восхищался её отцом- полковником.

Полковник был очень красив внешне: подтянут, строен, аккуратен, хорошо двигался и производил самые приятные впечатления.

Но, увидев его после бала, в момент, когда он отдавал приказания о наказании беглого солдата, уже не казался столь

Красивым. Внутреннее уродство затмило внешнюю красоту и...погасило любовь к Вареньке.

3. У К.Г.Паустовского есть произведение под названием "Золотая роза". В нём рассказывается история парижского мусорщика Жанна Шамета.

Когда-то он служил солдатам, затем заботился о дочери командира Сюзанне. Через много лет они вновь встретились, Сюзанна была несчастна и Шамет

Решил подарить ей золотую розу на счастье. Много лет он собирал золотую пыль и сумел отлить золотую розу. Жаль об этом не узнала Сюзанна.

И сделать это совершенно бескорыстно.

4. Именно в классической литературе мы встречаем немало примеров, когда настоящими героями, носителями истинных нравственных ценностей становятся те, кто не обладал

Безупречными внешними данными, отличной фигурой. Ведь в жизни человеку необходимо взаимопонимание, поступки. Вот и в сказке-шутке Э.Асадова "Девушка и лесовик"

Мы убеждаемся в том, что душевная красота намного привлекательнее внешней: Леший,леший// А вроде, пожалуй,не так и плох!/

15. Проблема поиска смысла жизни (счастья в жизни). вера в свои силы:

1. Летчику Алексею Маресьеву из повести Б.Полевого "Повесть о настоящем человеке" только вера в свои силы и мужество

Помогли выжить в сложнейшей ситуации и впоследствии вновь вернуться в свою эскадрилью. Он доказал всем,

Что надо до конца верить в себя, не плыть по течению судьбы.

2. В рассказе В.Г.Короленко "Парадокс" Ян Залуский не имел от рождения рук, но зарабатывал на пропитание не

Только себе, но и вполне здоровым родственникам.При этом не жалел денег и для нищих. Он считал, что

"человек создан для счастья, как птица для полёта". Ян нашёл свой смысл в жизни.

3. Образ Обломова из одноимённого романа И.Гончарова-это образ человека, который только хотел. Он хотел

Изменить свою жизнь, хотел перестроить жизнь поместья, хотел вырастить детей... Но у него не нашлось

Сил, чтобы эти желания воплотить в жизнь, поэтому его мечты так и остались мечтами. Человек не должен

Только хотеть, человек должен верить в свои силы и действовать, тогда и придёт успех.

4. Есть поэты, которых помнят, любят, носят в своих сердцах целые поколения. К таким поэтам относится Эдуард Асадов.Его светлая поэзия помогает понять, что есть жизнь и что главное в этой жизни.Стихи он писал всюду. Эдуард Константинович Асадов-

Участник Великой Отечественной войны. В ночь с 3 на 4 мая 1944 года он был тяжело ранен и потерял зрение. Жизнь словно бы рухнула, погасла, оборвалась..., но только не для Асадова. Что потом? Литературный институт имени Горького. Учёба, работа,

Семья, поклонники и много стихов, воспевающих любовь, жизнь, доброту, милосердие. Ни это ли для всех нас является примером подражания и восхищения?!

5. Что такое счастье? На эту тему можно рассуждать бесконечно, потому что категория счастья для каждого своя: кто-то счастлив в семье, а кто-то в работе. Кому-то для счастья нужны миллионы, а кто-то считает, что "не в деньгах счастье". Наиболее

Верную формулу счастья, по-моему, вывел знаменитый поэт Э.К.Асадов:

А счастье, по-моему, просто

Бывает разного роста:

От кочки и до Казбека,

В зависимости от человека.

6. У Михаила Александровича Шолохова есть замечательный рассказ «Судьба че-ловека». В нем повествуется о трагической судьбе солдата Андрея Соколова, ко-торый во время Великой Отечественной войны потерял всех родных. Однажды он встре-тил мальчика-сироту и решил назваться его отцом. Этот по-ступок говорит о том, что любовь и желание делать добро дают человеку силы для жизни, силы для того, чтобы противостоять судьбе.

16.Роль музыки в жизни человека:

1. Главный герой повести В.Г.Короленко "Слепой музыкант" Петрусь родился слепым. Только через музыку он познавал жизнь.

И именно музыка помогла ему выжить, стать по-настоящему талантливым пианистом. И главное- создать семью.

Музыка одержала победу, потому что сын Петруся родился совершенно здоровым.

2. Учёные, психологи давно утверждают, что музыка может оказывать различное воздействие на нервную систему, на то-нус человека. Общепризнанно, что произведения Баха повы-шают и развивают интеллект. Музыка Бетховена пробуждает сострадание, очищает мысли и чувства человека от негатива. Шуман помогает понять душу ребёнка.
Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича имеет подзаголовок "Ленинградская". Но больше ей подходит название "Легендарная". Дело в том, что, когда фашисты осадили Ленинград, на жителей города огромное воздействие оказала 7-я симфония Дмитрия Шоста-ковича, которая, как свидетельствуют очевидцы, дала людям новые силы для борьбы с врагом.

17.Проблема сохранения исторической памяти (культуры):

1. В "Письмах о добром и прекрасном" Д.С.Лихачёв рассказывает о том, какое негодование испытывал он, когда узнал, что на Бородинском поле в 1932 году был взорван

Чугунный памятник на могиле Богратиона. в конце 60-х в Ленинграде снесли Путевой дворец, который даже во время войны наши бойцы старались сохранить.

18.Проблема взаимоотношения власти и личности:

1. В романе Е Замятина "Мы" говорится о том, как Единое Государство с его тоталитарной властью уничтожило личность в каждом, отобрав

Даже имя. "Нумера" живут по общему распорядку, достаточно рационально, но... бунт неизбежен, потому что каждый человек- это личность.

Герои романа Е.Замятина уходят за Зелёную стену, они хотят быть свободными.

2. Судьба известного писателя А.И.Солженицына совершила резкий поворот в годы Великой Отечественной войны:командуя батареей, он пишет письмо своему другу, в котором

высказывает критические замечания в адрес Сталина.И...арест на 8 лет, лагерь, поселение, реабилитация лишь в 1957 году и "нутряная Россия". Власть не могла позволить

личности себя критиковать. Для власти судьба одной личности ничего не значила.

19.Проблема недопустимости вмешательства в естественный ход вещей:

1. Профессор Преображенский, герой повести М.А.Булгакова "Собачье сердце", задумывает своеобразное соревнование с природой.

Его эксперимент фантастичен: создать нового человека путём пересадки собаке части человеческих органов.

В результате сложнейшей операции появляется безобразное, примитивное существо, Полиграф Полиграфович Шариков,

Наглое и опасное для человечества. Учёный должен понимать разницу между эволюционными изменениями и революционным

Вторжением в жизнь.