Интервью Стенли Кубрика о съёмках посадки на Луну. Почему американцы точно были на луне Кто снимал американцев на луне

МОСКВА, 20 июля - РИА Новости. Прославленный космонавт Алексей Леонов, лично готовившийся к участию в советской программе освоения Луны, опроверг многолетние слухи, что американские астронавты не были на Луне, а кадры, транслировавшиеся по телевидению во всем мире, якобы смонтированы в Голливуде.

Об этом он рассказал в интервью РИА Новости в преддверии 40-летия отмечаемой 20 июля первой в истории человечества высадки астронавтов США Нейла Армстронга и Эдвина Олдрина на поверхность спутника Земли .

Так были или не были американцы на луне?

"Всерьез верить в то, что американцы не были на Луне, могут только абсолютно невежественные люди. И, к сожалению, вся эта нелепая эпопея о якобы сфабрикованных в Голливуде кадрах, началась именно с самих американцев. Кстати, первый человек, который начал распространять эти слухи, был посажен в тюрьму за клевету", - отметил в этой связи Алексей Леонов.

Откуда пошли слухи?

"А началось все с того, что когда на праздновании 80-летия знаменитого американского кинорежиссера Стенли Кубрика, создавшего по книге фантаста Артура Кларка свой блестящий фильм "Одиссея 2001 года" журналисты, встретившиеся с женой Кубрика, попросили рассказать о работе ее мужа над фильмом в студиях Голливуда. И она честно сообщила, что на Земле есть всего два реальных лунных модуля - один в музее, где никогда никаких съемок не велось, и даже запрещено ходить с фотоаппаратом, а другой находится в Голливуде, где для развития логики происходящего на экране и производились досъемки высадки американцев на Луну", - уточнил советский космонавт.

Зачем применялась студийная досъемка?

Алексей Леонов пояснил, что для того, чтобы зритель смог видеть на киноэкране развитие происходящего от начала до конца, в любом кино применяются элементы досъемки.

"Нельзя же, например, было снять реальное открытие Нейлом Армстронгом люка спускаемого корабля на Луне - с поверхности это же просто некому было снять! По той же причине нельзя было снять и спуск Армстронга на Луну по лесенке из корабля. Вот эти моменты, действительно доснятые Кубриком в студиях Голливуда для развития логики происходящего, и положили начало многочисленным сплетням о том, что вся высадка якобы была смоделирована на съемочной площадке", - объяснил Алексей Леонов.

Где начинается правда и заканчивается монтаж

"Реальная съемка началась, когда Армстронг, впервые ступивший на Луну, немного освоился, установил остронаправленную антенну, через которую осуществлялась трансляция на Землю. Его напарник Базз Олдрин тогда уже тоже вышел из корабля на поверхность и начал снимать Армстронга, а тот в свою очередь снимал его перемещение по поверхности Луны", - уточнил космонавт.

Почему американский флаг развевался в безвоздушном пространстве луны?

"Приводят аргумент, что вот флаг американский на Луне развевался, а не должен бы. Флаг действительно не должен развеваться - ткань применялась с довольно жесткой армированной сеткой, полотнище было скручено в трубочку и заправлено в чехол. Астронавты взяли с собой гнездо, которое сначала вставили в лунные грунт, а затем воткнули в него древко флага, и уже потом сняли чехол. И вот когда сняли чехол, полотнище флага в условиях пониженной гравитации стало разворачиваться, а остаточная деформация пружинистой армированной сетки создала впечатление, что флаг полощется, как на ветру", - объяснил "феномен" Алексей Леонов.

"Рассуждать же о том, что весь фильм был снят на Земле - просто нелепо и смешно. В США имелись все необходимые системы, которые отслеживали сам старт ракеты-носителя, разгон, коррекцию орбиты полета, облет Луны спускаемой капсулой и ее приземление", - заключил прославленный советский космонавт.

К чему привела "лунная гонка" две космические сверхдержавы

"Мое мнение - это самое лучшее соревнование в космосе, которое когда-либо осуществляло человечество. "Лунная гонка" между СССР и США - достижение высочайших вершин науки и техники", - считает Алексей Леонов.

По его словам, после полета Юрия Гагарина президент США Кеннеди, выступая в Конгрессе, заявил, что американцы просто поздно подумали о том, какого триумфа можно достигнуть, запустив человека в космос, и поэтому русские триумфально стали первыми. В послании Кеннеди было четко обозначено: в течение десяти лет высадить человека на Луну и благополучно вернуть его обратно на Землю.

"Это был очень верный шаг великого политика - он объединил и сплотил для достижения этой цели американскую нацию. Были задействованы также огромные по тем временам средства - 25 миллиардов долларов, на сегодняшний день, это, пожалуй, все пятьдесят миллиардов. Программа предусматривала облет Луны, затем полет Тома Стаффорда до точки зависания и выбора площадки под посадку на "Аполло-10". Отправка "Аполло-11" предусматривала уже непосредственную посадку Нэйла Армстронга и Бэзза Олдрина на Луну. Майкл Коллинз при этом оставался на орбите и ждал возвращения товарищей", - рассказал Алексей Леонов.

Было сделано 18 кораблей типа "Аполло" для подготовки высадки на Луну - вся программа была реализована великолепно, кроме "Аполло-13" - с точки зрения инженерной ничего особенного там не произошло, просто вышел из строя, а точнее, взорвался один из топливных элементов, энергетика ослабла, и поэтому было принято решение не садиться на поверхность, а облететь Луну и вернуться на Землю.

Алексей Леонов отметил, что в памяти американцев остались лишь первый облет Луны Фрэнком Борманом, затем посадка Армстронга и Олдрина на Луну и история с "Аполло-13". Эти достижения сплотили американскую нацию и заставили каждого человека сопереживать, ходить со "скрещенными пальцами" и молиться за своих героев. Последний полет серии "Аполло" также был чрезвычайно интересен: американские астронавты уже не просто ходили по Луне, а ездили по ее поверхности на специальном луномобиле, делали интересные съемки.

На самом деле был пик холодной войны, и в этой обстановке американцы после успеха Юрия Гагарина просто обязаны были выиграть "лунную гонку". У СССР была тогда и своя лунная программа, и мы ее тоже реализовывали. К 1968 году она уже два года существовала, и были даже сформированы экипажи наших космонавтов для полета к Луне.

О цензуре на достижения человечества

"Запуски американцев в рамках лунной программы транслировались по телевидению, и только две страны в мире - СССР и коммунистический Китай - не стали передавать в эфир эти исторические кадры своим народам. Я и тогда считал, и теперь считаю - зря, мы просто обворовали свой народ, полет на Луну - достояние и достижение всего человечества. Американцы же смотрели старт Гагарина, выход в космос Леонова - почему советский народ не мог это видеть?!", - сокрушается Алексей Леонов.

По его словам, ограниченная группа советских космических специалистов эти запуски смотрели по закрытому каналу.

"У нас на Комсомольском проспекте была военная часть 32103, которая обеспечивала космическую трансляцию, так как ЦУПа в Королеве тогда еще не было. Видели мы, в отличие от всех остальных людей в СССР, и высадку Армстронга и Олдрина на Луну, транслировавшуюся США на весь мир. Американцы выставили на поверхности Луны телевизионную антенну, и все, что они там делали, передавали через телекамеру на Землю, было также сделано несколько повторов этих телеэфиров. Когда Армстронг встал на поверхность Луны, и все в США захлопали, мы здесь, в СССР, советские космонавты, тоже скрестили пальцы на удачу, и искренне желали ребятам успеха", - вспоминает советский космонавт.

Как проходила реализация советской лунной программы

"В 1962 году вышло постановление, подписанное лично Никитой Хрущевым, о создании космического корабля для облета Луны и применения для этого запуска ракеты-носителя "Протон" с разгонным блоком. В 1964 году Хрущев подписал программу о том, чтобы СССР осуществил в 1967 году облет, а в 1968 году - высадку на Луну и возвращение на Землю. А в 1966 году было уже постановление о формировании лунных экипажей - была сразу набрана группа для посадки на Луну", - напомнил Алексей Леонов.

Первый этап облета спутника Земли должен был быть осуществлен с помощью выведения лунного модуля Л-1 ракетой-носителем "Протон", а второй этап - посадка и возвращение обратно - на гигантской и мощнейшей ракете Н-1, оснащенной тридцатью двигателями общей тягой 4,5 тысячи тонн при весе самой ракеты около 2 тысяч тонн. Однако даже после четырех пробных пусков эта сверхтяжелая ракета так и не полетела штатно, поэтому от нее пришлось в конечном итоге отказаться.

Королев и глушко: антипатия двух гениев

"Были и другие варианты, например, с использованием 600-тонного двигателя разработки гениального конструктора Валентина Глушко, однако Сергей Королев от него отказался, так как он работал на высокотоксичном гептиле. Хотя, на мой взгляд, не в этом была причина - просто два лидера, Королев и Глушко - не могли и не хотели работать вместе. В их отношениях были свои проблемы сугубо личного характера: Сергей Королев, например, знал, что Валентин Глушко в свое время написал на него донос, в результате которого он был осужден на десять лет. Выйдя на свободу Королев об этом узнал, а вот Глушко не знал, что он об этом знает", - рассказал Алексей Леонов.

Маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества

Корабль НАСА "Аполлон-11" 20 июля 1969 года с экипажем из трех астронавтов: командир Нейл Армстронг, пилот лунного модуля Эдвин Олдрин и пилот командного модуля Майкл Коллинз - стал первым, достигшим Луны, в космической гонке СССР и США. Американцы не преследовали исследовательских задач в этой экспедиции, цель ее была проста: совершить посадку на спутнике Земли и успешно вернуться.

Корабль состоял из лунного модуля и командного, остававшегося в ходе миссии на орбите. Таким образом, из трех астронавтов побывали на Луне только двое: Армстронг и Олдрин. Им предстояло прилуниться, собрать образцы лунного грунта, сфотографироваться на спутнике Земли и установить несколько приборов. Однако главной идеологической составляющей путешествия все-таки стало водружение на луне американского флага и проведение сеанса видеосвязи с Землей.

За запуском корабля наблюдали президент США Ричард Никсон и ученый-создатель германской ракетной техники Герман Оберт. На космодроме и смонтированных смотровых площадках за стартом наблюдали в общей сложности около миллиона человек, а телетрансляцию, по заявлениям американцев, смотрели во всем мире более миллиарда человек.

"Аполлон-11" стартовал к луне 16 июля 1969 года в 13.32 по Гринвичу и вышел на лунную орбиту через 76 часов. Командный и лунный модули были расстыкованы примерно через 100 часов после старта. Несмотря на то, что НАСА предполагало посадку на поверхность Луны в автоматическом режиме, Армстронг, как командир экспедиции, принял решение сажать лунный модуль в полуавтоматическом режиме.

Лунный модуль прилунился в Морю Спокойствия 20 июля в 20 часов 17 минут 42 секунды по Гринвичу. Армстронг спустился на поверхность Луны 21 июля 1969 года в 02 часа 56 минут 20 секунд по Гринвичу. Всем известна фраза, которую он произнес, ступив на Луну: "Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества".

Через 15 минут на Луну вышел и Олдрин. Астронавты собрали необходимое количество материалов, разместили приборы и установили телевизионную камеру. После этого они в поле зрения камеры установили американский флаг и провели сеанс связи с президентом Никсоном. Астронавты оставили на Луне памятную табличку со словами: "Здесь люди с планеты Земля впервые ступили на Луну. Июль 1969 года новой эры. Мы пришли с миром от имени всего Человечества".

Олдрин пробыл на Луне около полутора часов, Армстронг - два часа десять минут. На 125-м часу миссии и 22-м часу пребывания на Луне лунный модуль стартовал с поверхности спутника Земли. Экипаж приводнился на голубой планете примерно через 195 часов после начала миссии, вскоре астронавтов подобрал подоспевший авианосец.

Писатели-фантасты, а следом за ними и режиссёры кино мечтали о Луне задолго до реального выхода человека в космос.

1. Путешествие на Луну

Le Voyage dans la Lune

  • Франция, 1902 год.
  • Фантастика, комедия.
  • Длительность: 14 минут.
  • IMDb: 8,2.

3. Космический рейс

  • СССР, 1935 год.
  • Фантастика.
  • Длительность: 70 минут.
  • IMDb: 7,1.

События происходят в 1946 году (то есть в будущем на момент выхода картины). Первые опыты покорения космоса заканчиваются крахом: кролик гибнет, а кошка исчезает. Но следом за ними на ракете «Иосиф Сталин» отправляются академик и его молодые спутники. Они успешно добираются до Луны и даже спасают пропавшую там кошку.

При создании фильма авторов консультировал основоположник теоретической космонавтики Константин Циолковский. И несмотря на то, что реальные полёты были на тот момент в далёком будущем, создателям фильма удалось правдоподобно показать старт ракеты, перегрузки и .

4. Место назначения - Луна

Destination - Moon

  • США, 1950 год.
  • Драма, фантастика.
  • Длительность: 180 минут.
  • IMDb: 6,4.

Фильм снят по мотивам романа Роберта Хайнлайна «Ракетный корабль «Галилео». От оригинала здесь остались только общие черты. Почти весь сюжет посвящён подготовке первой экспедиции на Луну и самому полёту. Одному из первых астронавтов даже приходится выйти в открытый космос из-за поломки двигателя.

Любопытно, что в 1969 году Роберт Хайнлайн вместе с другим известным писателем комментировал в прямом эфире телевидения настоящую высадку на Луну.

5. Женщины-кошки с Луны

Cat-Women of the Moon

  • США, 1953 год.
  • Фантастика, приключения,.
  • Длительность: 64 минуты.
  • IMDb: 3,7.

На тёмной стороне Луны астронавты находят пещеру, воздух в которой пригоден для дыхания. Они обнаруживают там город, населённый красивыми и приветливыми девушками. Но на самом деле у аборигенок не самые приятные планы относительно пришельцев.

С каждым годом количество фильмов про посещение Луны росло, и подобные пошлые творения были неизбежны уже тогда. Все девушки в фильме носят обтягивающие трико (видимо, из-за этого их называют кошками), а космонавты ведут себя с ними как посетители бара.

В 1958 году появился ремейк этого фильма «Ракета на Луну». А в 1961-м вышла картина «Голышом на Луне», где, как понятно из названия, отказались и от трико.

6. С Земли на Луну

From the Earth to the Moon

  • США, 1958 год.
  • Длительность: 101 минута.
  • IMDb: 5,1.

Редкий случай, когда действие в таком фильме происходит не в будущем, а в прошлом. В экранизации романа Жюля Верна на Луну отправляются трое мужчин и одна девушка, которая, конечно же, тайком пробралась на корабль.

7. Первые люди на Луне

First Men in the Moon

  • Великобритания, 1964 год.
  • Приключения, фантастика.
  • Длительность: 103 минуты.
  • IMDb: 6,7.

Ещё одна экранизации классического произведения. На сей раз в основу фильма лёг одноимённый роман . Международная экспедиция ООН прибывает на Луну и обнаруживает, что намного раньше там побывали британцы. Первопроходец находится в доме престарелых и рассказывает о первом полёте и контактах с лунными жителями.

Интересно, что неожиданный финал этого фильма взят из другой книги Уэллса - «Война миров». В 2010 году вышла ещё одна экранизация того же произведения. Сценарий к ней написал один из авторов «Шерлока» Марк Гэттис.

8. Ради всего человечества

For All Mankind

  • США, 1989 год.
  • Документальный.
  • Длительность: 80 минут.
  • IMDb: 8,2.

10. Первые на Луне

  • Россия, 2005 год.
  • Псевдодокументальный.
  • Длительность: 75 минут.
  • IMDb: 7,0.

Группа энтузиастов пытается разобраться в событиях далёкого прошлого. Оказывается, ещё в 1930-е годы в СССР была отправлена экспедиция на Луну, но связь с кораблём пропала, а потом на Землю упал странный метеорит. И всё это было заснято скрытыми камерами агентов спецслужб.

11. Путешествие на Луну 3D

Magnificent Desolation: Walking on the Moon 3D

  • США, 2005 год.
  • Документальный, короткометражный.
  • Длительность: 40 минут.
  • IMDb: 7,0.

Невероятно красивый фильм включает в себя как документальные кадры от NASA, так и компьютерную графику. А за кадром (когда-то сыгравший в «Аполлон-13») рассказывает о покорении космоса и величественном безмолвии Луны.

12. Луна 2112

  • Великобритания, 2009 год.
  • Фантастика, драма, антиутопия.
  • Длительность: 97 минут.
  • IMDb: 7,9.

Сэм уже три года работает на Луне на станции по добыче редкого газа. Общаться он может только с говорящим роботом, а больше вокруг ни души. Его контракт уже подходит к концу. Но тут Сэм встречает своего сменщика - самого себя.

Первый фильм Дункана Джонса (сын Дэвида Боуи) был снят с минимальным вложением средств. Даже модель лунохода просто таскали на верёвке.

13. Аполлон-18

Apollo 18

  • США, Канада, 2011 год.
  • Псевдодокументальный, научная фантастика, .
  • Длительность: 86 минут.
  • IMDb: 5,2.

По официальной информации, лунная программа закончилась на «Аполлоне-17». Однако сторонники теорий заговора верят, что были и другие полёты, но все данные о них засекречены. Псевдодокументальный фильм рассказывает о следующем посещении Луны, где команда столкнулась со странным заражением.

14. Лунная афера

Moonwalkers

  • Франция, 2015 год.
  • Комедия.
  • Длительность: 96 минут.
  • IMDb: 6,1.

И ещё один сюжет, основанный на теории заговора. В конце 1960-х агент ФБР отправляется в Лондон, чтобы помог ему отснять высадку на Луну. Однако вместо Кубрика ему попадается мелкий мошенник и любитель травки, который снимает документальные кадры в помещении порностудии.

Легендарный режиссер Стэнли Кубрик ("2001: Космическая Одиссея ", "Заводной апельсин", "Сияние", "С широко закрытыми глазами") за несколько дней до своей смерти признался, что правительство США и NASA заплатили ему большую сумму денег за съемку высадки американских астронавтов Нила Армстронга и Эдвина Олдрина на Луну. На самом деле исторические кадры были якобы сняты им в обычной студии на Земле.

На фото: Стэнли Кубрик во время работы над фильмом "2001: Космическая Одиссея"

Такое сенсационное заявление сделал а мериканец Патрик Мюррей, опубликовав видеоинтервью, якобы Стэнли Кубрика, сделанное 15 лет назад.

Как поясняется на сайте, интервью кинорежиссера появилось только сейчас, так как Мюррею пришлось подписать договор на 80 страницах о неразглашении содержания беседы в течение 15 лет со дня смерти Кубрика, который, напомним, скончался 17 марта 1999 года.

Я совершил огромное мошенничество в отношении американской общественности. С участием правительства Соединенных Штатов и НАСА. Высадка на Луну была подделана, все высадки были фальшивыми, и я был человеком, который это снял», -

признается на видео человек, похожий на Стэнли Кубрика.

«Что ты говоришь? Ты серьезно?» - смеется Мюррей.

«Да, это подделка», - вновь повторяет американский режиссер.

По словам Кубрика высадка на Луну была лишь фантазией президента Никсона, который очень хотел воплотить ее в реальность. Правительство США предложило режиссеру большую сумму денег за съемку правдоподобного видеодокумента, и тот якобы согласился снять «кино».

Впрочем, пока нет никаких официальных доказательств, что данное интервью действительно настоящее. Возможно на кадрах просто актер, который очень похож на известного режиссера.

Напомним, 20 июля 1969 года весь мир увидел ставшие уже историческими кадры, на которых астронавт миссии "Апполон-11" Нил Армстронг делает "один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества".

Стоит отметить, что в 1971 году Кубрик переехал из США в Великобританию. В последние годы жизни режиссер неоднократно заявлял, что его убьют американские спецслужбы. В 1999 году он умер, по официальной версии - от сердечного приступа, однако многие эксперты считают, что режиссер был убит.

Супруга режиссера Кристиана Кубрик после смерти мужа также утверждала, что высадка на Луну была сфальсифицирована для того, чтобы “спасти честь и достоинство США”.

Между тем Алексей Леонов, первый человек, осуществивший выход в открытый космос, в интервью ТК "Звезда" опроверг слухи о том, что американские астронавты Нил Армстронг и Эдвин Олдрин не высаживались на Луне.

Смотрели специалисты, и я в том числе, и лунная группа наша один к одному в режиме онлайн, как это происходило. И полет Бормана с облетом в Москве, и посадку, и "Аполлон 13" тоже», -

цитирует телеканал Леонова.

В комментарии сайту летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза пояснил, что часть кадров о полете Армстронга и Олдрина на Луну действительно была доснята в студии. Но это было сделано лишь для того, чтобы зритель мог видеть «развитие происходящего от начала до конца». Реальные же съемки начинаются после того, как Армстронг устанавливает остронаправленную антенну для трансляции на Землю.

Кто снимет открытие люка со стороны, когда там на Луне никого нет?» -

объяснил Леонов, зачем нужен был досъем кадров высадки.

Видео с высадкой на спутник Земли американских астронавтов вызывает споры не первое десятилетие. Слухи о фальсификации полета Луну распространились после того, как вдова американского режиссера Стенли Кубрика рассказала журналистам об участии ее мужа в съемках фильма о миссии "Аполлон-11".

Пришли журналисты к жене Кубрика, и она сказала: да, он тяжело работал, когда они создавали фильм "Высадка на Луну". Это слова ее дословно. А это (слухи о фальсификации полета на Луну - прим.ред) уже домыслы. И как флаг болтался, а ветра нет. А флаг был армированный и скрученный. Когда они поставили его в грунт, сняли чехол - армированная лента раскрутилась, и создалось впечатление, как будто он на ветру болтался», -

пояснил легендарный советский космонавт.

В 2009 году Алексей Леонов уже высказывался по поводу слухов, утверждающих, что американцы не были на Луне в 1969 году. В интервью РИА Новости Леонов подчеркнул, что верить в подобное могут только «абсолютно невежественные люди».

Всерьез верить в то, что американцы не были на Луне, могут только абсолютно невежественные люди. И, к сожалению, вся эта нелепая эпопея о якобы сфабрикованных в Голливуде кадрах, началась именно с самих американцев», -

отметил тогда Алексей Леонов.

Почти ровно год назад была опубликована статья , поднявшая тогда немало страстей о природе нашего местного Труман Шоу. Сегодня в копилку "фактов" (любой факт, напомню, можно опровергнуть или подтвердить при достаточном желании) можно добавить нижеследующий материал: неожиданно всплыло интервью Стэнли Кубрика о подделке лунных кадров.
Оригинал это или фейк? Подтверждает ли откровение Кубрика все высказанное тут ранее по поводу и прочих ? Решайте сами. Начнем немного издалека:


Отрывок разговора с одной рептилией:

В: Почему на всех логотипах космических агентств присутствует символ "V"?
О: А ты сам как думаешь?
В: Думаю, что это связано с неким общим органом управления.
О: Это не просто общий орган управления, это надгосударственная структура. А кто у вас контролирует государства? Мы! И зачем нам выпускать вас в реальный космос? А незачем! Вот и показываем вам мультфильмы, а вы и верите (смеется)
В: Не все же просто мультфильмы...
О: Конечно не все, но в открытый космос ваши железяки не выходят, все остается под .
В: На луну то мы хоть летали?
О: Летали, но не в том, что вам показывают
...

В этом материале помимо самого факта раскрытия фальсификации мне лично интересно три момента.

Первый касается того, что это обнародовано именно сейчас. Гарантии неразглашения на срок в 15 лет выглядят довольно странно. Почему именно 15, а не 25 или 50? И не связано ли это с тем, что по мнению ГУЦ к данному сроку такая информация уже не имела бы ни малейшего значения?

Второй интересный момент связан с особенностью биографии Кубрика, который вскоре после съемок переехал в Британию, где и был предположительно убит в 1999-м.



Интересен не факт убийства, хотя 1999-й год, когда застопорился плановый развал России, может иметь значение. Интересен тем, что это именно Британия, являющаяся одним из главных опорных пунктов ГУЦ. То есть возможно уже задолго до сегодняшнего дня планировал обрушение мифа о величии США. Поскольку ничем иным, кроме как желанием унизить страновую элиту США опубликование денного интервью объяснить нельзя.
И, однако, все же приятно, что скелеты постепенно начинают доставаться из шкафов. Уверен, это не последнее разоблачение существенных фальсификаций истории.

И наконец последний момент. Можно ли быть до конца уверенным в том, что само это интервью не фальшивка? Скорее всего действительно это подлинный материал, но фальшивкой он все же быть может. Но и это не имеет особого значения. Судя по всему, на глобальном уровне принято считать полет на Луну фальшивкой независимо от истины. А значит, именно фальшивкой его и начнут отныне считать. И это в любом случае черная метка страновой элите США.

Стенли Кубрик: «Посадки на Луну все были фальшивые, и я был тот человек, который снимал это»

Опубликовано предсмертное интервью известного кинорежиссера Стенли Кубрика, в котором он подробно и обстоятельно рассказал о том, что все посадки на Луну были сфабрикованы НАСА и как он на Земле снимал все кадры американских лунных экспедиций... Таким образом в многолетней беспрецедентной лунной офере США самим всемирно признанным голливудским мэтром режиссуры поставлена жирная и окончательная точка.

Интервью опубликовано спустя 15 лет после смерти. Режиссер Т. Патрик Мюррей взял интервью у Стэнли Кубрика за три дня до его смерти в марте 1999 года. Предварительно он был вынужден подписать 88-страничный договор о неразглашении (NDA) содержания интервью в течение 15 лет со дня смерти Кубрика.

Здесь находится стенограмма интервью со Стэнли Кубриком (на английском).

В 1971 году, Кубрик уехал из США в Великобританию и больше в Америке не появлялся. Все его последующие фильмы снимались только в Англии. Долгие годы режиссер вёл затворническую жизнь, опасаясь убийства. По сообщению английской газеты «Сан», режиссёр «боялся быть убитым американскими спецслужбами по примеру других участников телеобеспечения лунной афёры США».

Режиссёр скоропостижно скончался якобы от сердечного приступа в конце монтажного периода фильма «С широко закрытыми глазами», главные роли в котором сыграли Том Круз и Николь Кидман. Именно Кидман в июле 2002 года в интервью американской газете «The National Enquirer» сообщила, что Кубрик был убит. Режиссёр позвонил ей за 2 часа до официального времени «скоропостижной смерти» и просил не приезжать в Хертфордшир, где, как он выразился, «всех нас отравят так быстро, что мы не успеем даже чихнуть». По утверждению британских журналистов, сотрудники Агентства национальной безопасности США первый раз пытались убить Кубрика еще в 1979 году.

Насильственный характер смерти Кубрика 7 марта 1999 года в английском поместье под Харпенденом (графство Хертфордшир) стала в дальнейшем причиной откровений его вдовы. Летом 2003 года в интервью французскому телевидению, а позднее, 16 ноября 2003 года в передаче «Темная сторона Луны» (телеканал CBC Newsworld) вдова режиссера, немецкая актриса Кристиана Кубрик (Christiane Susanne Harlan) сделала публичное признание, суть которого в следующем:

В то время, когда СССР уже вовсю осваивал космос, президент США Ричард Никсон, вдохновленный, по словам вдовы, научно-фантастическим фильмом-эпопеей ее мужа, вошедшим в историю как один из лучших шедевров Голливуда «2001: Космическая Одиссея» (1968), призвал режиссера вместе с другими голливудскими профессионалами «спасать национальную честь и достоинство США». Что мастера «фабрики грез» во главе с Кубриком и сделали. Решение о фальсификации принималось лично президентом США.

Подобные заявления от участников «проекта» делались и раньше.

В частности, инженер-ракетчик Билл Кейзинг (Вill Kaysing), работавший в Rocketdyne, компании, строившей ракетные двигатели для программы «Apollo», автор книги «Мы никогда не летали на Луну. Американский обман стоимость в 30 миллиардов долларов» («We Never Went to the Moon: America"s Thirty Billion Dollar Swindle»), вышедшей в 1974 году и написанной в соавторстве с Randy Reid, также заявил, что под видом прямого репортажа о посадке лунного модуля НАСА распространило фальшивку, снятую на Земле. Для съемок был использован военный полигон в пустыне штата Невада. На снимках, сделанных в различное время советскими разведывательными спутниками, можно отчетливо видеть огромные ангары, а также испещренный кратерами большой участок «лунной поверхности». Именно там и состоялись все «лунные экспедиции», экранизированные голливудскими специалистами.

Смельчаки были даже среди самих астронавтов. Так, американский астронавт Брайн О"Лири (Brian O"Leary), отвечая на прямой вопрос, заявил, что «не может дать 100-процентной гарантии, что Нил Армстронг и Эдвин Олдрин действительно побывали на Луне».

Однако лишь теперь, после непосредственных признаний самого Стенли Кубрика - всемирно признанного голливудского мэтра режиссуры, в американской лунной офере поставлена окончательная и жирная точка.

1. Согласно объяснению интервьюера Патрика Мюррея, Кубрик дал интервью перед смертью под обещание опубликовать его через 15 лет после его смерти и заставил того подписать 88-страничный договор о неразглашении. Тут есть определенная нестыковка, так как Кубрик умер в 1999 году и тогда по идее интервью должно было появиться не в 2015, а в 2014 году, хотя возможно в NDA был прописан именно 2015, но не видя данного документа, если он существует, можно лишь гадать по этому поводу.

2. Само видео уже подверглось на западных ресурсах различным разборам http://www.snopes.com/false-stanley-kubr ick-faked-moon-landings/ и интервьюера уже обвинили в том, что в виде используется монтаж и это вообще не Кубрик, а какой-то актер или человек очень похожий на Кубрика. Вдова покойного режиссера заявила, что Кубрик не давал этого интервью. Вполне понятно, что подлинность записи должна быть несомненной, чтобы данное свидетельство получило признание. Подлинный характер записи может всерьез подорвать официальную версию полета на Луну в силу авторитетности фигуры Кубрика, как одного из самых великих американских режиссеров. С другой стороны - фальсификации в данном видео могут сильно ударить по сторонникам теории, что человек на Луну не летал. Пока нет полной уверенности в том, что видео является на 100% подлинным или же на 100% сфальсифицированным. На видео одинаково может присутствовать чистая правда, манипуляция одного из сторонников теории непосещения Луны, мистификация самого Кубрика, который решил после смерти потроллить весь мир или же "хитрый план" с выпуском сознательный фальсификации, разоблачение которой ударит по сторонникам теории заговора. Поэтому я скажем так осторожно отношусь к данному разоблачению.

3. О причастности Кубрика к американской космической программе связанной с полетами на Луну писали и ранее, в рамках одной из теорий по поводу того, что именно показывали американцы вместо высадки на Луну и что Кубрик в своих фильмах оставлял "намеки" на свою причастность к проекту Аполлон 11.. Возможно, что данное видео является просто развитием одного из ответвлений теории заговора, которая берет свое начало именно из США, где уже вскоре после официального полета на Луну начали множится голоса, что никакого полета не было и это всей фейк, что позднее и породило огромное кол-во сторонников этой версии по всему миру, в том числе и у нас в стране.

Из предыдущих постов по теме:


Межпланетная консевная банка. Как в такое можно было поверить и что еще нам скармливается под подобным соусом?




А вот целый фильм о том, как Стэнли Кубрик снял "лунные кадры" по заказу Никсона:

Одиссея Стенли Кубрика - Лунный заговор