Интервью с преподавателем колледжа. Интервью с преподавателем

В этом году наша школа готовится отмечать славный юбилей, мы вспоминаем об истории школы, о победах наших учеников и свершениях выпускников, однако мы считаем, что в праздничной круговерти нельзя забывать о тех, на ком держится школа. Давайте вспомним о наших учителях и побеседуем с ними, пусть наш разговор будет совсем коротким, но мы постараемся задать нашим педагогам самые интересные вопросы, чтобы увидеть учителя с неожиданной стороны.

Итак, 12 класс открывает юбилейную серию интервью с учителями Kesklinna Gümnaasium:

Интервью с учителем английского языка Евгением Жигаловым

Я решил задать вопросы учителю английского языка, Евгению Жигалову. Евгений работает в нашей школе уже около пяти лет и всем нам успел запомниться и полюбиться.

- Почему вы решили стать учителем?
Я чувствовал в себе потребность кого-то чему-то научить.

- Какие вы можете назвать плюсы или приятные аспекты работы учителем?
Приятно, когда вижу хорошие результаты учеников на экзаменах и на олимпиадах. Также, мне интересно общаться с молодёжью и решать их проблемы.

- Негативное или положительное отношение учеников к вам как к учителю?
Отношения ученика ко мне зависит от результатов самого ученика.

Интервью с Мариной Сергеевной Гусевой

- Нравится ли Вам ваша работа?
Да, безусловно, я люблю свою работу, она приносит много эмоций и впечатлений. Мне очень нравится общаться с детьми. Помимо преподавания физической культуры у меня есть ещё и классное руководство, для меня это огромное удовольствие: организация мероприятий, беседы по душам, живое общение. Кроме того, я уделяю много времени подготовке учеников к соревнованиям. Участие в состязаниях, особенно победы воодушевляют и учеников и учителя. Своей любимой работе я посвятила 26 лет, могу сказать, что я фанат своей профессии.

- Каким, по Вашему мнению, должен быть хороший учитель?
Самые важные качества хорошего учителя - справедливость и честность. Я считаю, что ученики должны получать те оценки, которые они заслуживают, ни больше, ни меньше. Каждая оценка зарабатывается исключительно трудом, работой и упорством. В этом и заключается справедливость. К своему предмету я отношусь серьёзно и хочу, чтобы ученики это принимали и понимали.

- Какие качества Вы цените в учениках?
Прежде всего, ученик должен быть целеустремлённым, старательным, трудолюбивым и позитивным. Так как я являюсь учителем физкультуры, я ценю в учениках спортивные навыки и умения. Я люблю спорт и уважаю спортсменов, так как это тяжёлый труд, который воспитывает характер и формирует личность. Многие положительные качества я стараюсь воспитывать в своих учениках.

Интервью брала ученица 12 А класса Сидорова Дарья.

Интервью с Оксаной Александоровной Николаевой

Кажется, что педагог - простая профессия, однако, если вникнуть в его рабочую деятельность, то мы увидим, что это довольно сложная профессия. Она включает в себя не только обучение детей, но и воспитание в них морали, правильного поведения, почитание взрослых, ответственность за свои поступки и многое другое. Педагогический процесс направлен на развитие и формирование личности ребенка. Именно по таким признакам осуществляется обучение в Нарвской Кесклиннаской гимназии. Одна из преподавателей – Оксана Александоровна Николаева любезно согласилась ответить мне на несколько вопросов, связанных с ее профессиональной деятельностью.

1) Какие мечты детства вы воплотили в жизни?
- С детства мечтала стать учителем, мечта сбылась! Те мечты, которые остались, надеюсь когда-то воплотятся!

2) Какой был самый значимый успех в вашей жизни?
- Мой самый большой успех в жизни - моя семья, круг общения и все,что я имею на сегодняшний день.

3) Какой самый лучший совет, который вам дали?
- Советов в жизни было достаточно, но в жизни поступала по велению сердца и совести.

Интервью с Ольгой Петровной Максимовой.

1. Как начался ваш трудовой путь в качестве учителя английского языка?
Работать я начала в 1991 году в 14 школе. Преподавала в гимназии в 10-11 классах, вела уроки и во вторых классах.

2. Вы помните свой первый урок? Что Вы чувствовали тогда?
Свой первый урок я провела в Петрозаводске, будучи на учебной практике в 5 классе. В тот момент, конечно волновалась и даже боялась немного.

3. А у Вас был в школе любимый учитель? Какой предмет преподавал?
В школе, пожалуй, самым любимым был Ахмат Меджидович Алиев, он преподавал историю. Запомнился он именно тем, как преподносил новую тему урока. У него были весьма глубокие знания в истории, также все ученики в классе его уважали, одним только взглядом он мог восстановить тишину в классе.

4. Есть ли у Вас любимая книга?
У меня много любимых книг, но хотелось бы отметить «Над пропастью во ржи» Селинджера, я люблю читать эту книгу в оригинале- на английском языке, перечитываю и мысленно возвращаюсь в детскую пору.


Интервью с Сильвией Соо

Одним из самых любимых учениками и поистине веселых учителей нашей школы можно смело назвать Сильвию Соо, преподавателя музыки на эстонском языке. В честь 90летия нашей школы, я взяла у Сильвии Соо небольшое интервью.

Как ваши дети относятся к вашей работе? Пойдут ли они по вашим стопам?
Моей дочери 31 год. Она не собирается на работу. Говорит: «Мам, ты хочешь, чтобы я была такая же нервная, как ты?». И вот, муж ее кормит. Я говорю: «Доченька, надо». Всё-таки университет она закончила, но, к сожалению, работать она не хочет. Воспитывает ребенка, она порядочная, всё хорошо. Но нет, никогда не собирается идти в учителя. Дети изменились.

Считаете ли вы себя примером для подражания?
Меня воспитывали быть скромной, и я никак не могу ставить себя в пример. Кто хочет, тот возьмёт пример. Конечно, стараюсь, чтобы дети брали пример.

Что мотивирует вас каждое утро вставать на работу?
Я говорю: «Здравствуй, мой Боже. Дай мне сил, чтобы я смогла быть доброй учительницей».

Было бы просто замечательно, если бы в школе было больше таких замечательных, добродушных учителей, как Сильвия Соо, способных заинтересовать учеников своим предметом и добавить частичку юмора на уроке.

Надежда Макарова 12а


Интервью с Ольгой Александровной Лучкой

Как изменились школа и ученики за время Вашего преподавания?
Учителя стали более загружены выполнением своих обязанностей. Сама школа не изменилась. Ученики стали более продвинуты в плане технологий и владения информацией, могут давать советы учителям по многим вопросам. И это хорошо! Учёба – это процесс всегда взаимный, достичь успеха в котором можно только в сотрудничестве.

Какой совет Вы бы дали тем ученикам, которые хотят стать учителями?
Работа учителя в наше время может быть интересна молодёжи, которая готова всё время самосовершенствоваться, принимать вызовы быстро меняющегося мира, быть гибкими и открытыми ко всему новому. Только в этом случае работа учителя будет приносить удовлетворение и радость.

Когда вы впервые плакали на работе и почему?
В начале этого учебного года меня до глубины души тронула обратная связь на просмотренное в качестве домашнего задания видео одной ученицы, которая высказала своё беспокойство и озабоченность по поводу участи жителей развивающихся стран, которые вынуждены выполнять любую чёрную работу ради того, чтобы только прокормить свои семьи.

Интервью провела ученица 12 А класса Алина Лернер


Три вопроса педагогу. Интервью с Натальей Кахур.

- Что Вам больше всего нравится в Вашей работе?
- Работа учителя очень интересна и ответственна. Каждый день приносит что-то новое, всегда есть возможность творчески подойти к решению повседневных задач. Мне нравится передавать свои знания детям, видеть, что мой труд приносит пользу и помогает ребятам.

- Если бы у Вас был шанс поменять профессию, Вы это сделали бы?
- Сейчас, после многих лет работы в школе, мне трудно представить себя в какой-то иной роли, профессия учителя стала частью моей жизни. Педагогика- это настолько широкое поле для профессионального и личностного развития, что учиться и повышать свой уровень можно постоянно. Чем больше я работаю, тем больше понимаю, как многого я ещё хотела бы достичь.

- Есть ли у Вас хобби? Оно как-то связано с вашей работой?
- В свободное время люблю бывать на природе, читаю, в том числе знакомлюсь с новинками современной эстонской литературы, так как преподаю этот предмет в гимназии.

Расскажите о себе: кем вы работаете и как долго работаете по этой профессии?

Меня зовут Елена Николаевна. Я работаю . Стаж моей деятельности 15 лет.

Почему вы выбрали эту профессию?

В подготовительную группу детского сада к нам знакомиться пришла будущая учительница. Было занятие по математике. Я смогла хорошо показать себя и Нина Николаевна похвалила меня. Я была горда. Были дети, которые не смогли себя хорошо проявить, но и их Нина Николаевна поддержала. Я решила, что буду как она.

Кем мечтали стать в детстве? Если мечта не сбылась, жалеете ли об этом?

Моя мечта сбылась. Каждый год обучения в начальной школе моя мечта только укреплялась. Нина Николаевна всегда была на высоте: методически грамотно вела уроки, организовывала внеклассную деятельность. Мне очень хотелось, чтобы у будущих маленьких школьников была такая же отличная учительница. И этой учительницей буду я.

Что вам нравится в вашей профессии больше всего?

В моей профессии мне больше всего нравится видеть искорки счастья от получения нового знания или открытия моими детьми. Мне очень нравится видеть их целеустремлённость и настойчивость, умение не сгибаться в сложной ситуации, а всегда, при любых условиях, идти к своей цели.

С какими трудностями сталкиваетесь в работе?

Сплочение родителей класса при его образовании. Класс - это большая семья, в которой люди с разными характерами, темпераментами, взглядами на жизнь. Когда приходит 30 детей и 60 родителей не всегда бывает просто. Начинается работа по формированию коллектива родителей: проводятся собрания, консультации, тренинги.

Учились ли вы специально, чтобы работать в этой области? Какое образование нужно получить? Нужно ли вам периодически повышать квалификацию?

Для получения своей специальности я получила высшее образование: в 2000 году закончила и получила . Один раз в три года я прохожу .

Какие особые качества и навыки нужны человеку, чтобы успешно работать по этой профессии?

Человеку моей профессии необходимо быть высококультурным человеком. Нужно быть аккуратным во внешнем виде. Нужно иметь красивую богатую речь. Обязательно надо уметь слушать и слышать, понимать ребёнка, не ломать его душу.

Есть ли в вашей работе место творчеству? Когда и как можно проявить творческие способности?

Я считаю, что - это, в первую очередь, артист. Ведь чтобы ни было за стенами школы, нужно для своих детей всегда сиять и заряжать их положительными эмоциями.

Из чего состоит ваш рабочий день?

Мой рабочий день состоит из трёх больших блоков: уроков в школе, проверки тетрадей, подготовки уроков на следующий день. Несколько раз в неделю проходит внеурочная и внешкольная деятельность.

Какие основные обязанности вы выполняете?

В мои обязанности входит образование и воспитание подрастающего поколения.

Что самое интересное в вашей работе?

Самое интересное в моей работе - это прирост обучающихся. Огромная разница между учеником, пришедшим в первый класс и заканчивающим начальную школу.

Насколько ваша профессия полезна и важна для нашей страны, общества?

Считаю свою профессию одной из самых важных в нашей стране. Стране нужны образованные, грамотные, активные люди.

Приносит ли ваша профессия хороший доход?

Хороший доход моя профессия приносит лишь в том случае, если учитель работает не на одну ставку, ведёт активную дополнительную школьную деятельность.

Как вы думаете, будут ли специалисты вашей профессии востребованы в будущем?

Я считаю, что люди моей профессии будут востребованы всегда. Ведь нельзя прожить без школы.

О чем стоит предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию, как у вас?

Люди, которые собираются получить профессию учителя должны понимать, что у них будет крайне мало времени на свою семью.

Гордитесь ли вы своими учениками?

Горжусь. Они не только моя гордость, но и гордость школы и города. Они победители и призёры олимпиад, творческих конкурсов, многие отличники учёбы.

Многие Ваши ученики отлично учатся. Были ли отличницей Вы?

В классе я училась лучше всех, но отличницей не была. В университете на первом курсе имела 4 и 5 в зачётной книжке, со второго курса училась только на 5.

Участвуете ли Вы в профессиональных конкурсах?

Да. Я во всём должна быть примером для своих детей.

Делитесь ли Вы своим опытом с коллегами?

Да. Я провожу мастер-классы.

Считаете ли Вы, что правильно выбрали профессию?

Да. Я правильно выбрала профессию. Она позволяет мне не стоять на месте, а постоянно развиваться и самосовершенствоваться.

Одобрили ли бы Вы выбор Вашей профессии своей дочерью?

Да. Одобрила бы. Очень хочу, чтобы моя дочь стала учителем. У неё есть задатки хорошего учителя. Я думаю у неё получилось бы.

Что Вам не нравится в современной системе образования?

Мне не нравится разный уровень подготовки обучающихся, которые учатся по разным образовательным программам.

Достаточно ли времени Вы уделяете своей семье?

Не всегда. Стараюсь быть с семьёй как можно больше. Для этого школьную работу в стенах дома выполняю когда семья спит.

На какую птицу (если проводить сравнение) должен быть похож учитель?

Учитель должен быть умным как ворона, красивым как павлин и быстрым как страус.

С какой бы просьбой при возможности Вы обратились к президенту страны?

Я бы попросила предоставить учителю больше времени для творчества и освободить его от бумажной работы.

- Поддерживаете ли Вы отношения со своими бывшими учениками?
- Бывших учеников у меня нет. Всех своих воспитанников я помню, стараюсь следить за их судьбой.

- Светлана Владимировна, вы работаете в школе уже более 30 лет…
- Как в сказке говорится, тридцать лет и три года. (смеется)

- Расскажите, что повлияло на выбор такой трудной и интересной профессии?
- Я соглашусь, что профессия эта действительно трудна, но очень интересная. Моя бабушка была учителем начальных классов. Возможно, именно это повлияло на мой выбор. Еще задолго до окончания школы я знала, что стану учителем. Как говорила моя бабушка, педагог – это не просто профессия, но и высокая миссия становления личности. Я очень люблю то, что я делаю. Мое сердце всегда открыто для тех, кому я несу свои знания, кого учу быть творческими личностями.

Что значит для Вас, быть учителем? Был ли в Вашей жизни человек, которого Вы считаете своим главным учителем?
- Быть учителем – большая ответственность. Это одна из самых значимых и благородных профессий. В нашем быстро меняющемся мире человеку, особенно молодому, порой сложно найти опору. И учитель призван открывать детям вечные нравственные ценности, чтобы ребёнок мог рассматривать себя в их свете. Одним из своих учителей я считаю русского философа И.А.Ильина, который писал: «Воспитание плодотворно лишь в той мере, в какой оно обращено к духовной жизни, способно зажечь детскую душу любовью к добру и правде». Думаю, учитель - это человек, который не просто способен выбрать эффективную модель воспитания и обучения и реализовать её на практике, а духовно богатая личность, постоянно совершенствующаяся, это человек, любящий детей, уважающий и признающий их личное достоинство и свободу. В своей жизни я встречала много прекрасных учителей. Учителями для меня являются классики русской литературы, и первый из них - А.С.Пушкин.

Вы со своими учениками участвуйте в различных конкурсах, мероприятиях, посещаете музеи и театры, а также проходите специальные курсы для повышения квалификации. Как Вы все успеваете? У Вас, наверное, 48 часов в сутках?
- Нет, в сутках моих, как и у всех, 24 часа. Но не стоит забывать, что на дворе 21 век – век компьютерный. Техника и Интернет здорово облегчают нашу жизнь. Я стараюсь идти в ногу со временем, чтобы не отставать от своих учеников. Все творческие работы, в которых мы участвуем – это то, что ведет нас вперед, не дает успокоиться и остановиться на достигнутом. Не все бывает гладко, ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает. А участие в конкурсах действительно дает толчок к развитию, возникновению новых идей, совершенствованию методов работы с детьми.

А что Вы думайте о реформах образования? К примеру, неужели за десятилетия нельзя было согласовать такие вопросы как: правописание слов «ЦИФРА» и «ЦЫГАН»? В чем различие? Неужели лучшие умы человечества не могут облегчить нам жизнь?
- Я считаю, что в правописании слов «цифра, цыган» никаких различий нет. Своим ученикам я говорю, что кто-то придумал, а мы с вами должны запомнить. Исключений в написании слов в русском языке хватает. Не зря иностранцам очень тяжело освоить русский язык. Вероятно, в ближайшее время лучшие умы человечества не смогут облегчить нам жизнь. Придётся только смириться с этим.

Каких авторов современной русской литературы Вы рекомендуете своим ученикам? Входят ли в этот список Захар Прилепин, Виктор Пелевин, Дмитрий Быков, или Вы ограничиваетесь списком Минобразования?
- К сожалению, пласт современной литературы на сегодняшний день не включён в обязательную школьную программу, а адаптация к культурным метаморфозам просто необходима. Современные школьники слабо ориентируются в окружающем их культурном пространстве. Ребятам предлагаю почитать следующих авторов: Тамара Черемнова - автор повестей и сказок для детей и их родителей. Захар Прилепин - один из самых перспективных, талантливых и неординарных молодых писателей нашего времени. Популярность Захара, особенно среди молодежи, растёт с каждым днём. Рассказы Дины Рубиной. Романы и рассказы Татьяны Никитичны Толстой. Романы, рассказы и повести Олега Ермака, Виктора Пелевина и других авторов.

- Какие из Ваших профессиональных достижений Вы считаете самыми значимыми?
- Смотря, что считать профессиональными достижениями. С одной стороны, в этом году я победитель районного конкурса «Учитель года». С другой стороны, мой девятый класс сдает ГИА. Какие-то уроки отменились в связи с моим участием в этих конкурсах. И вот что же более значимо будет: победа в конкурсах или то, как дети сдадут экзамен? Достижения на уровне каждого дня. Нелегкий, кропотливый труд. Достижением может быть то, что «сегодня на уроке Вася сказал связано и умно три предложения» или достижением может быть победа в конкурсе. Мне больше нравятся достижения, когда я вижу прогресс у моих учеников. И кто-то через два года пришел и сказал с гордостью: «Елена Владимировна, я прочитал тут «Анну Каренину» Толстого!». Вот это достижение!

- Есть ли у Вас свои секреты профессионального мастерства?
- У меня рецепт один – это работать честно. Прямо скажу, что мне от природы не дано каких-то талантов. Есть люди, которые могут прийти на урок и легко его провести. Я другой человек. Мне нужно долго и кропотливо трудиться. Я знаю, что у меня получится тогда, когда я потрачу определенное количество своих сил и времени, тогда будет результат.

Мы с Вами уже много говорили о том, каким должен быть учитель. А теперь интересно было бы узнать, каков облик современного ученика в Вашем представлении?
- На мой взгляд, современному ученику нужно учиться делать свой выбор. Осознанно понимать ради чего он учится, зачем сейчас ему это. Сейчас у нас в образовании много внедрено элементов профильности. Но подчас дети не очень разумно делают выбор, потому что родители так сказали, потому что есть желание учиться в таком-то направлении. Но они до конца не понимают, что им предстоит, хватает ли им способностей, возможностей и желания продолжать дальше. Казалось бы, дети сейчас разумные и прагматичные, но они не умеют делать выбор. Они живут в каком-то придуманном мире, зачастую гламурном, который формирует наше телевидение. Современный ученик должен уметь разбираться в себе, понимать, «что именно ему нужно» и строить путь свой, своего профессионального роста и судьбы.

Вопросы для интервью с учителями

1. Когда вы захотели стать учителем?

2. Где вы учились?

3. Как вы учились в школе?

4. Что помните из школьной жизни?

5. Какие уроки любили, а какие не любили?

6. Сколько лет вы работаете в школе?

7. Волнуетесь ли вы перед первой встречей с классом?

8. О чем вы думали, идя на первый урок?

9. Что вам нравится, и что не нравится в вашей работе?

10. Чем вы любите заниматься дома?

11. О чем вы думаете, идя в школу? А из школы?

1. Я захотела стать учителем еще в школе.

2. Я училась в Костромском педагогическом институте имени Некрасова (Очно).

3. В школе я училась хорошо.

4. Из школьной жизни я помню очень многое. Например: В 9 классе

я пела под гитару, прекрасно помню смотр строя и песни, на котором мы маршировали. Моя учительница ущипнула меня за руку за плохое поведение (Смеется).

5. Мои любимые уроки это алгебра, физкультура и музыка. Не любимые уроки это история и биология.

6. В школе я работаю уже 23 года.

7. Перед первой встречей с классом я чуточку волновалась.

8. Идя на первый урок, я думала, что мне трудно не будет. Я всегда найду общий язык со старшеклассниками.

9. В моей работе мне не нравится, что мало платят, а так я люблю свою работу.

11. Когда я просыпаюсь утром, я уже думаю о школе, а идя в школу я думаю о том, что это моя работа. Но когда я возвращаюсь, из школы, я снова думаю о работе.

1. В детском саду я захотела стать учителем.

2. Я училась в Шарьинском педагогическом училище.

3. В школе я, конечно же, училась на 4 и 5.

4. Я помню свой любимый класс, свою первую учительницу, классного руководителя с которым до сих пор встречаемся, помню уборку урожая в колхозах.

5. Я любила математику, литературу. Не любила физику и химию.

6. Я работаю в школе 18 лет.

7.

8. Идя на первый урок, я хотела понравиться ученикам, ребятам.

9. В моей работе мне нравится общение с детьми и то, что я помогаю узнавать детям новое. Мне не нравится большая загруженность в работе.

10. Дома я люблю заниматься цветами, выращиванием овощей и вязанием.

11. Идя в школу, я думаю, о том, что день грядущий мне готовит! А, идя из школы, что же меня ждет завтра в школе?

1. Быть учителем я хотела еще в детстве. Любила играть в школу и всегда выполняла роль учителя.

6. В школе работаю 17 лет.

7. Волнуюсь всегда, даже когда просто не виделась со своим классом летом.

8. Когда я иду на первый урок в новый класс, то думаю о том, как сделать, чтобы ребятам понравился новый учебный предмет, как наладить с ними доброжелательные отношения, как сделать чтобы им хотелось учиться.

9. Я люблю свою работу. Она мне позволяет реализовать свои способности, но отнимает много времени от того времени, которое должно быть посвящено своей семье.

11. Идя в школу, я думаю о том, что каждый урок делает моих учеников более образовательными, воспитанными, готовит их к будущей жизни в обществе. Идя из школы, я думаю о своей семье, о том, что мне предстоит сделать по работе вечером.


1. Захотела стать учителем, когда я училась в начальных классах .

2. Училась в Гришинской школе, потом в Галичском педагогическом училище.

3. В школе училась на 4 и 5. Школу закончила с одной 3 по черчению .

4. Помню школьные праздники, выпускные экзамены, выпускной вечер, 1 сентября , когда пошла в первый класс.

5. Любимые уроки: Биология, Литература. Остальные предметы любила одинаково, не любимых предметов нет.

6. Я работаю в школе почти 14 лет, сразу после окончания училища начала работать в школе.

7. Я всегда волнуюсь перед первой встречей с классом.

8. Идя на первый урок, я думаю, как воспримут меня новые ученики, как привить любовь к предмету.

9. В работе нравится все, но занимает много времени.

11. Думаю я каждый раз по-разному.

1. Я захотела стать учителем, когда училась в начальных классах, дома с подружками часто играли в школу.

2. Сначала с 1 по 9 класс в школе № 4 имени Красовского города Галича, затем в школе № 3 (10 – 11 класс), потом в Галичском педучилище.

3. Я училась хорошо.

4. Я помню в школьные (классные) мероприятия с конкурсной программой с чаепитием, как нас принимали в октябрята , в пионеры, в комсомол.

5. Я очень любила почти все уроки, исключение составляли физкультура и труд. Я их, почему то мало любила.

6. В этой школе я работаю сразу после окончания педагогического училища. 15 августа был 21 год, как я работаю.

7. Да.

8. Идя на первый урок, я думаю, понравиться ли им мой предмет, смогу ли я им привить любовь к своему предмету.

9. Мне все нравится в моей работе, но очень много времени уходит на все это.

11. У меня очень много мыслей.

Нечаева Наталия Анатольевна:

1. В 8 классе я решила стать учителем. С детства играла с сестрой в школу.

7. Первая встреча всегда особая, конечно волнуюсь, навсегда запомнила свой пробный урок в 4 классе .

8. Думала о том, как сделать нашу первую встречу интересной, запоминающейся.

9. Я все люблю, в своей работе, обидно бывает за тех детей, которые по каким – то причинам не хотят учиться.

2. Я училась сначала в Россоловской школе с 1 по 8 класс, потом в Ореховской школе (9-10 классы). Прежде чем стать учителем, я закончила Костромской государственный педагогический институт имени Некрасова.

3. Отличницей я не была, но училась на 4 и 5.

4. Я помню, что у нас был хороший класс. С некоторыми из школьных подруг мы до сих пор общаемся. Очень хорошо помню одно из мероприятий «Зарница», которое проходило между Ореховской и Россоловской школами. Помню, как закладывался Ленинский сад. Также я помню, как я была председателем комсомольской организации.

5. Так как я учитель русского языка и литературы, то именно эти уроки и были моими любимыми.

6. В школе работаю 20 лет.

7. При первой встрече с классом, конечно же, волновалась.

8. Идя на первый урок, думала о том, чтобы мое объяснение было понятно и интересно детям.

10.Домашнее хозяйство.

11. Когда я иду в школу, я думаю о том, чтобы хорошо прошел день. Когда я возвращаюсь домой, я думаю, о завтрашнем дне и анализирую прошедший день.

1. Я захотела стать учителем после окончания школы.

2. С 1 по 4 класс я училась в начальной школе №5 г. Унгены. С 5 по 9 класс я училась в школе №1 г. Шарьи. После окончания школы я поступила в Шарьинский педагогический колледж г. Шарьи. После окончания колледжа я поступила в Ярославский государственный педагогический университет им. .

3. В школе я училась неплохо.

4.Школьная жизнь была насыщенна. Больше всего я помню различные спортивные мероприятия, которые проходили у нас в городе, и в которых наша школа принимала активное участие.

5.Любимые предметы – английский язык , физкультура и литература. Нелюбимые предметы – математика, физика, геометрия.

6. В школе работаю первый год.

7.Перед первой встречей с классом испытывала естественное волнение.

8. Не о чем не думала.

9. Затрудняюсь ответить.

10. Люблю слушать музыку, работать с компьютером, люблю заниматься фотографией.

11. Думаю о делах, которые необходимо выполнить за день. Когда я иду из школы, я думаю, что нет, не чего прекраснее чем работа в школе.

1. Всю жизнь хотела стать учителем, т. е. с начальных классов.

2. Педагогическое училище (г. Галич).

3. В школе я училась на 4 и 5.

4. Хорошо запомнился Новый год, т. к. старшеклассники ставили спектакль «Золушка», а также запомнился Выпускной вечер и походы по родному краю.

5. Любимые предметы: литература и история, а нелюбимых уроков нет.

6. Я работаю в школе 38 лет.

7. Волнуюсь все 38 лет.

8. Я волновалась, думала о том, чтобы дети меня хорошо поняли. Волнения испытывала и из – за сдвоенного класса.

9. Все нравится.

11. Идя в школу, я думаю, что сейчас я встречусь с ребятами, как сделать так, чтобы было интересно, идя из школы думаю о том же.

1. Я захотела стать учителем в начальных классах.

2. Первые годы учебы у меня прошли в Нагатинской школе, потом в Россоловской школе (до 8 класса), затем в Ореховской школе. Прежде чем работать учителем, я закончила Галичское педагогическое училище.

3.Училась я в школе хорошо.

4. Помню как жили в первом корпусе Россоловской школы, а еще помню что у нас был большой класс из 24 человек.

5. Моими любимыми уроками была математика, а не любимым был труд.

6. В школе я работаю 14 лет.

7. Конечно, я волновалась, не знаешь чего ждать.

8. Как научить.

9. Мне нравится общаться с детьми. Не нравится то, что в этом году сдвоенный класс.

10. Люблю готовить и вышивать крестом.

11. Идя в школу, я думаю об уроках, о детях, все ли придут, все ли здоровы. Идя из школы, я думаю о своих детях.

1. После школы я решила стать учителем.

2. Я закончила Галичское педагогическое училище.

3. Училась на 4 и 5.

4. Я помню пионерские сборы.

5. Любимые предметы: Литература, география, биология.

Не любила геометрию.

6. Работаю уже 15 лет.

7. Очень волнуюсь.

8. Идя на первый урок, я думала о том, чтобы урок хорошо прошёл, чтоб я нашла контакт с детьми.

9. Нравится все, но очень тяжелая профессия, требует много терпения и труда.

10. Дома я люблю выращивать цветы.

11. Думаю о том, что снова встречусь со своими малышами, идя из школы, радуюсь, если день прошел удачно. Если прошел не удачно, то я задаю вопрос.

"– Валентина Викторовна, расскажите о себе и о своей профессии.
- Я учитель русского языка и литературы.
- Где вы учились?
- Училась в Карельском Государственном педагогическом институте.
– Почему Вы выбрали эту профессию?
- Я люблю литературу, интересуюсь театром. В школе были учителя, с которыми было очень интересно. Я училась в Петрозаводске, сменила несколько школ и до 6 класса была в числе троечников, а в 6 классе мой классный руководитель посмотрел на меня по-новому. Екатерина Ивановна давала мне поручения, с которыми я охотно справлялась. Она дала возможность проявить себя. Так я стала на долгие годы лидером, изменила отношения к учебе, а самое главное поняла, как встреча с настоящим учителем может изменить человека. Поэтому вопроса «Кем быть?» не стояло.
- Работали ли вы в школе? Как долго?
- 6 лет я работала в Шуйской средней школе.
– Чем Вас привлекает Ваша профессия?
- Учитель - это благородная работа.
- Что значит для Вас быть Учителем?
- Быть учителем значит давать знания, учить профессии, воспитывать, обучая. Уважать личность, тех, с кем ты работаешь, не унижать детей, а значит, не ронять и свое человеческое достоинство. Я думаю, что у меня есть недостатки, но в одном я уверена: я никогда не сводила счеты со своими учениками.
- Был ли в Вашей жизни человек, которого Вы считаете своим Учителем?
- Производили впечатление многие преподаватели, не только в школе, но и в ВУЗе. Я много читала о профессии учителя, смотрела фильмы о школе. Учитель математики в 9 школе нам советовала смотреть как можно больше фильмов.
- В чём Вы видите "секрет" своего педагогического успеха?
- Несмотря на звание, не могу сказать, что я владею педагогическим мастерством. Я ответственно отношусь к своей профессии. Как говорил К.И. Чуковский: «Если хочешь быть любимым – люби». Люби свой предмет, люби своих студентов, страну, в которой ты живешь. Тогда и придет ощущение ответственности за свое дело.
- Что Вы считаете своим главным педагогическим достижением?
- Главным педагогическим достижением является то, что многие мои студенты выбрали профессию учителя, работают в школе.
- Что является самым сложным в Вашей работе?
- Евгений Ямбург о беде современной школы сказал так: «Школа - это место, где ученики мешают учителю работать с бумагами». Я бы предпочла работать со студентами, одаренными студентами, нежели работать с документами.
- Вы были завучем ППК, как долго Вы проработали в этой должности? Насколько это сложно?
- В непростые годы я была заместителем директора 15 лет. Работать было интересно. В эти годы педагогическое училище получило официальный статус колледжа, вводились новые направления подготовки специалистов. Тесно сотрудничали с ВУЗами по программе сквозного обучения. В состав колледжа входил лицей, в котором одаренные дети изучали математику и филологические дисциплины и по результатам экзаменов поступали в педагогический университет.
– В чем, по Вашему мнению, заключаются достоинства и недостатки Вашей профессии?
- Достоинства заключается в том, что работаешь с молодыми и на некоторое время отодвигаешь мысли о возрасте. К недостаткам откровенно можно отнести эмоциональное выгорание.
– Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?
- Конечно, необходимо быть человечным, уметь сопереживать, сострадать, сорадоваться, иначе никакие знания не спасут.
– На какую профессию похожа Ваша работа и что в этих профессиях общего?
- Ни на какую. Профессия учителя уникальна.
- Вы помните своих выпускников? Общаетесь?
- Помню, часто навещают, все здороваются, я всех рада видеть.
- Кто был лучшим Вашим учеником в школе и в колледже?
- Не могу сказать, все дороги, с одними вижусь чаще, с другими реже, но всех очень люблю.
– И напоследок, традиционный вопрос: что бы Вы хотели пожелать будущим педагогам – сегодняшним студентам?
- Я бы им пожелала здоровья, терпения и выдержки, и желания работать в профессии."

______________________________________________________________
P.S. Автор материала Алена Киселева, студентка 131 группы, становится участницей Конкурса творческих работ студентов «Я – Ньюсмейкер» в номинации «В центре внимания» (номинация интервью).
Вниманию студентов! Прием работ на конкурс осуществляется до 15 мая. Все поступившие работы публикуются на сайте колледжа. Итоги конкурса будут подведены на Студенческом форуме 24 мая.