Фролов василий федорович ржд семья. «Ключевой элемент

Вот мера ответственности, цель и главная обязанность начальника станции и его команды.

Но команды нет, впрочем, как и ответственности. Зато есть вопиющий формализм и напрочь развалившаяся исполнительская дисциплина.

К такому выводу пришёл, разбирая ЧП, которое случилось 1 февраля на станции Иркутск-Сортировочный. А произошло буквально следующее (назову это «сломанный телефон дежурного по станции и машиниста электровоза»): дежурный по станции дал некорректную и, как показал разбор, бессмысленную команду машинисту, тот неправильно её воспринял, а всё тот же дежурный подтвердил выполнение этой абракадабры: «Верно. Выполняйте». Машинист даже не был ознакомлен с планом маневровой работы. А нет плана – локомотив не двинется с места, как правильно было бы рассудить ему и поправить коллегу.

В результате – столкновение магистрального электровоза с хвостом организованного поезда с последующим сходом вагонов в пределах станции. Безалаберный рукотворный случай натолкнул на тревожные мысли. Ни один заградительный барьер не сработал, имея в виду препятствия в виде контролёров их действий.

Изучив материал, пришёл к выводу: предпосылки к этому ЧП формировались очень долго. И причин тому множество. Но в первую очередь они связаны с безграмотным управлением персоналом, что вызывает большие вопросы к командному составу дороги. Как можно было смириться, по сути, уже с неуправляемой ситуацией на станции?

Только вдумайтесь. Основные виновники: дежурный по станции – стажёр, в должности с января текущего года; машинист – неоднократно отстранялся от управления локомотивом и попадал в группу риска. Их кураторы – машинист-инструктор и дежурный по станции наставник – фактически с ними не занимались, не контролировали их действия, проявляли формализм в вопросах обучения, тем самым подопечные были предоставлены сами себе. Идём выше. Из девяти руководителей станции в должности более года работают только двое. Пять руководителей назначены в 4-м квартале 2016 года, как, собственно, и сам начальник станции. По факту три заместителя начальника станции заняты на других работах. Один из них по приказу числится стажёром и при всех руководящих способностях административно на ситуацию повлиять не может, да и сам ответственности при таком раскладе не несёт.

Исходя из такой расстановки сил, никому эксплуатационная работа и безопасность движения не нужны. Ослабленный командный состав станции Иркутск-Сортировочный, кадровая чехарда и полная деморализация сотрудников сверху донизу.

К чему я это всё? Почему решил обратиться ко всем сотрудникам с данной темой? Подобные действия – прямая угроза безопасности движения поездов, а посему касается работы всех подразделений, всего

персонала дороги.

Обеспечение безопасности для железнодорожников является не просто производственной задачей, но и основополагающей ценностью, которой подчинена вся работа ОАО «РЖД». Основной причиной допущенного происшествия является упущение в профилактической и кадровой работе по предупреждению аварийности на инфраструктуре. Замечу, это не требует финансовых вложений, а зависит только от самих работников и их отношения к работе.

В этой связи очень важно повышать личную ответственность каждого за совершаемые действия.

Основное правило управления персоналом – формировать кадровый потенциал. К чему привело отсутствие кадрового резерва – показательно продемонстрировал данный случай. Скамейка запасных должна всё время пополняться, для этого необходимо опытным сотрудникам передавать знания молодым, а штабу дороги поддерживать новых руководителей, способствовать их адаптации

и становлению.

Поэтому прошу каждое подразделение, особенно линейного уровня, обратить внимание на расстановку сотрудников по ключевым позициям, их эффективность в занимаемой должности, стараться найти индивидуальный подход к каждому, нацелить коллектив на достижение общего результата.

Василий Фролов, начальник Восточно-Сибирской железной дороги

Если проследить его детство, то получается следующее. Когда Василию исполнился год, его отца призвали на действительную службу в 1910 году, и повстречались они на несколько месяцев в конце 1917 года, затем дед ушёл на гражданскую, возвратился в конце 1920 или начале 1921 года, когда Василию было уже 11 лет - до этого возраста рос без отца.

Мать Василия, Мария умерла, когда ему было 4 года - находился под присмотром Анны Артёмовны и бабушки Матрёны. Рос вместе со своими двоюродными и троюродными братьями и сестрами. По рассказам, самыми близкими были отношения с Фатеем, Лазарем, Исааком, с соседскими мальчишками СтаричковымФатеем Савельевичем, Репниковым Никифором Агаповичем и другими.

Два или три года воспитательное влияние на отца оказывала мачеха Анисья Максимовна, а затем, примерно с 1925 года, вторая мачеха, Агреппина Григорьевна.

Отец учился в школе, примерно, с 1916 года, сколько классов закончил, не знаем. Потом работал в домашнем хозяйстве Фёдора Сидоровича. Работали они на износ, дети быстро взрослели. Александра Григорьевна Репникова показала нам фотографию (копию сделали) своего мужа, Никифора Агаповича, и моего отца. Фотографировались они в 1925 году в шестнадцатилетнем возрасте, но выглядят взрослыми мужчинами. Одеты шестнадцатилетние парни предельно просто: белые сорочки на выпуск, подпоясанные тонкими ремнями, брюки и сапоги. По такому случаю, одеты они в свои лучшие, праздничные одежды.

В 17-летнем возрасте отца женили. Вначале дед Фёдор присмотрел в жены Василию дочь Алифановых - Хаврошу, из хутора Вербовка. Но выяснилось, что другой дед - Фёдор Селивёрстович (двоюродный брат Фёдора Сидоровича и его крёстный отец), определил Хаврошу для своего сына Лазаря. Как выразилась Варвара Фёдоровна: «Пошли наперебой».

Все споры разрешил мой отец, Василий Фёдорович, твёрдо стоявший на своем выборе: «Сватайте Анастасию Харламову, и все дела».

Попросил Фёдор Сидорович у Фёдора Селивёрстовича прощения за «перебой» и поехали сватать маму - Анастасию Даниловну. Мама была старше отца на один год.

Оба семейства придерживались христианской веры, но Фроловы были староверами. Вопрос веры был делом очень серьёзным. Афанасий Никитич Вифлянцев рассказывал, что его семья имела смешанную веру и при его крещении сваты так долго спорили, что дело дошло до станичного атамана. Победу одерживала то одна, то другая семья. Афанасия Никитича крестили трижды: первый раз по новой вере, потом по старой и вновь по новой вере.

Смешанной по вере была и наша семья, тоже возникли споры: кому из молодых в какую веру переходить. Уступил отец. Венчание прошло втайне от деда в Каргальско-Белянской церкви. Переход отца в новую веру внёс серьёзный разлад в отношения деда и отца, они долгое время даже не разговаривали. Рассказывают такой случай. Работал отец в поле, дед ему даже продуктов не отправлял. Приехал отец домой, ни с кем не повидался, забил несколько кур, и, видимо, не затушил костёр, на котором он осмаливал куриные тушки, амбар сгорел. Сказали деду, что был Василий, осмаливал кур на костре, и амбар загорелся, дед только рукой махнул: «А, ладно!».

Сестра мамы, Вера Даниловна, рассказывала: отец поехал к священнику в Николаевскую для посвящения в новую веру, и пока священник читал ему проповедь, отец вдруг подумал, а как же молодая жена будет сегодня ночевать одна? Стоп, батюшка, с проповедью, сел на коня и поскакал домой. Молодость ещё не закрепила прочно веру в Бога.

Естественно, разногласия между свёкром и мужем лишили маму душевного покоя. После долгих раздумий, для внесения успокоения в семью, для восстановления добрых отношений отца и сына, мама решила стать староверкой. Когда она сообщила об этом свёкру, Фёдор Сидорович встал перед мамой на колени и благодарил её за такое решение. Лихой рубака, прошедший две войны,империалистическую и гражданскую,трижды награждённый Георгиевскими крестами. Авторитетнейший в хуторе человек, гордый и самолюбивый, не постеснялся, не посчитал для себя унижением встать на колени перед невесткой, практически ещё девчонкой. На сгоревший амбар можно было рукой махнуть, а вот вера - дело святое, серьёзное, не зазорно перед невесткой и на колени встать.

А Лазарь Фёдорович женился на Хавроше, родила она троих детей, одна дочь и Хавроша умерли в 1933 году от голода.

В 1927 году, 10 декабря, родилась моя старшая сестра Анна Васильевна, а 7 апреля 1931 года - братИван Васильевич.

В 1932 году дед Фёдор узнал, что попал в списки на выселение вместе с семьей, собрал всех домочадцев и уехал в Дагестан, город Хасавьюрт.

Василий, с женой и детьми, братом Николаем, возвратились в 1932 году. Николай Фёдорович жил в семье брата до 1939 года.

Купили они глинобитную землянку, работали в колхозе, отца назначили учётчиком, потом послали на бухгалтерские курсы в Константиновскую, было это в 1935 году. Пока отец учился, на белом свете уже существовал я, Владимир Васильевич, родился 26 февраля 1936 года. Мама рассказывала, что брала меня, грудного в поле на работу. Пока мама работала, бригадир носил меня на руках, солнце сказывалось благоприятно - имел я хороший загар.

После окончания курсов бухгалтеров отца направили в Семикаракорский район, переехала и мама с детьми и Николаем Фёдоровичем. Жили родители по чужим квартирам - на первом переулке у Сазоновых, потом отца направили на один год в Золотаревку, где он работал бухгалтером торгового куста Семикаракорского райпотребсоюза. Затем отца назначили бухгалтером заготконторы в Семикаракорске, жили мы тогда на 13 переулке у Макеевых, по улице Калинина, дом стоит и по сию пору, хотя хозяева сменились, а дом предельно обветшал. В Семикаракорске 1 марта 1939 года родилась Валентина Васильевна.Осенью 1940 года отец купил небольшую глинобитную хатёнку по улице Калинина, 55. Жильё наше состояло из одной небольшой комнаты и коридора (чулан). Трудно сказать, как помещалась наша семья в этом жилище - было нас уже шестеро.

Отец собирался отремонтировать своё жилье, заменить чакановую крышу, пристроить ещё одну комнату, поднять потолки.

За два месяца до начала войны отца назначили главным бухгалтером Семикаракорского райпотребсоюза, а 2 июля его призвали в армию.

Мобилизация началась сразу после объявления войны. Загудели хутора и станицы Дона, как растревоженный улей. Ручейками стекались к берегам Дона призывники, отправляли их в Ростов параходами. Уходили в неизвнстность отцы, сыновьяи, деды, оставались матери и жёны с малыми детьми – за двадцать лет мирной жизни народилось их много. Проводы были шумными и горьких слёз пролито немало, и водка уходила ящиками.

У родственников сохранилась единственная фотография проводов на фронт (август 1941 года), с того времени прошло 72 года и можно проследить судьбы людей запечатлённых на фотографии. Не знает ещё Лазарь Фёдорович Фролов (крайний справа) и его жена Мария, что расстаются навсегда. Ещё не знает Трифон Ефимович Каргальский (в кепке), что будет вытаскивать из разбитого танка уже убитого Лазаря. Пройдут Трифон и братья Григорий (сидит крайний справа) и Калин (в белой сорочке с богатой шевелюрой) Фроловы дорогами войны и вернутся в родной хутор. Вернётся Фатей Савельевич Старичков (друг детства моего отца, сидит рядом с Григорием Фёдоровичем). После войны будет работать на мельнице Елисеев Пётр Михайлович (стоит крайний слева). После войны выйдет замуж за фронтовика Матрёна Григорьевна Макарова (Фролова), в нижнем ряду вторая справа. В 1976 году в результате несчастного случая погибнет Яков Лазаревич Фролов, в нижнем ряду в центре сложил пальцы в замок. Станет офицером Максим Фатеевич Старичков, в нижнем ряду в кепке. Третий справа в костюме стоит Афанасий Никитич Вифлянцев.

На фотографии двадцать шесть человек. Всмотритесь в их лица, их простенькие одежды, неказистые причёски женщин. Фотография только одних проводов на войну, а сколько их было!

На Семикаракорской пристани отца провожала мама с Анной и Иваном, мы с Валентиной остались дома под присмотром соседей. Сколько ни пытался - не могу вспомнить, как прощался отец со своими младшими детьми.

Проходил военную подготовку отец в Ростове, около Змеёвской балки. Маме удалось однажды посетить отца в Ростове, пришла в Семикаракорск машина за продуктами, и снабженец оказался знакомым. Ездили с мамой и другие женщины к своим мужьям. Все служивые сразу вышли из части, а отца долго не было, нёс караульную службу в тот день. Пришёл на встречу только к вечеру.

О чём говорили родители в последний раз в жизни, можно только догадываться, да и предполагали ли они, что это их последнее свидание?

Мама рассказывала, что отец всё сокрушался: как же ты будешь жить с четырьмя малыми детьми. Анне шёл тринадцатый год, Ивану одиннадцатый, мне шестой, Валентине - четвертый. Отец советовал маме продать всю его одежду, всё ценное, что осталось в семье, и купить корову.

Когда уже стемнело, отца позвали в часть, при прощании у него с головы упала пилотка, зацепившись за ветку, в темноте родители искали её, а потом распрощались уже навсегда.

Поженились мои родители по любви, отец был добрым, душевным, спокойным человеком, «никогда не сказал мне грубого слова и обращался ко мне не по имени, а словом «родная», так вспоминала мама.

Александра Григорьевна Репникова рассказывала нам: «Красивые были, и Василий, и Стюра (Анастасия). Бывало, идут в церковь в праздничных одеждах - люди засматривались».

В последние годы своей жизни мама часто говорила нам: «Не снится мне уж Вася, а так хочется хоть во сне его увидеть».

После ускоренной военной подготовки новоиспечённых воинов бросили в бой. Между Таганрогом и Ростовом при первом освобождении Ростова от немецких оккупантов в районе села Синявка, отец был ранен. По рассказам сослуживцев пуля прошла сквозь мякоть ноги ниже колена, не зацепив кость. Шесть километров шёл отец к госпиталю самостоятельно, перевязав рану куском нижней сорочки и опираясь на винтовку. Из госпиталя, вместе с другими ранеными красноармейцами, отправили поездом в Кисловодск.

Очень хотелось нам узнать, что же произошло с отцом в Кисловодском госпитале, в декабре 1941 года мама получила похоронку, сообщалось: «Рядовой 38 полка войск НКВД, Фролов Василий Фёдорович умер от ран 9 декабря 1941 года и похоронен в Кисловодске». Как же так, ранение в ногу, а умер от ран в госпитале.

Почему не ампутировали ногу? Берегли для будущих боев? Или случилось что-то ещё? Теперь не узнать.

Делали мы запросы в Подольский военный архив, потом подключился заведующий Семикаракорским райсобесом, сам участник войны, Моисеенко Николай Ильич, наш послевоенный сосед, сделал запрос от собеса. Приходили однообразные ответы: «Фролов Василий Фёдорович призван в ряды Красной Армии из ст. Семикаракорской, ул. Калинина, 55. Других сведений нет».

Искали мы могилу отца на Кисловодском мемориальном кладбище. Зимой 1972 года отдыхал я в Кисловодске, два дня ходил по кладбищу, все могилы обошёл, все надписи на могилах прочитал, но могилы отца не обнаружил.

В 1974 году поехали мы в Кисловодск с мамой, сестрой Анной и сыном Сашей искать могилу отца и деда. Думалось, зимой не нашёл, может, весной найдем. И вновь неудача. Дело всё в том, что отец был похоронен до оккупации Кисловодска немцами, а порядок на кладбище навели уже после освобождения Кисловодска, и учёт могилам стали вести с 1943 года.

Кладбище предстало перед нами ухоженным, в цветах (были мы 8 мая), каждая могила по уходу была закреплена за жителями и организациями города, на каждой могиле установлены таблички с указанием фамилии, имени и отчества, даты рождения и смерти военнослужащего, его звание. На могилах умерших до 1943 года табличек не было, безымянные могилы расположены по периметру ограды кладбища, в деревьях и кустрниках.Возложили мы венок и цветы на одну из безымянных могил, поплакала мать над этой могилой, и вновь ни с чем возвратились мы домой.

А уже незадолго до смерти мамы, нашли мы у неё в шкатулке четвертую часть листка от похоронки, подпись разобрали чётко: начальник госпиталя Малахов. Вновь затеплилась надежда. Попросил я в Москве своего хорошего знакомого, работавшего в то время в Генштабе, Леонида Борисовича Гончарова, человек он с доброй душой, сделал запрос на фирменном бланке Генштаба. Ответ пришёл быстро: медицинские архивы Армии находятся в Ленинграде. Подключился наш ленинградец, сын Саша. Ему ответили, что Малахов был начальником госпиталя N 2004, в г. Кисловодске, но архива этого госпиталя в Ленинграде нет. Почему и где он может быть? Работник архива ответил: «Видимо из Кисловодска наши отступали так быстро, что документы госпиталя побросали». Круг замкнулся. Так и потеряли могилу отца, но хоть чётко знаем, что лежит он на Кисловодском мемориальном кладбище. Отец наш, Фролов Василий Фёдорович, ушёл из жизни в 32-летнем возрасте.

5 мая 2015 года наш сын Александр Владимирович на сайте МО РФ обнаружил следующие сведения. В именном списке о ранениях начальствующего и рядового состава умерших в период боевых действий с 10 октября 1941 по 6 января 1942 года в госпитале №2004 обнаружил фамилию нашего отца и деда: «Фролов Василий Фёдорович, рождения 1909 года, призван Семикаракорским РВК Ростовской области, солдат 38 пехотного полка НКВД, поступил в госпиталь 8 декабря со слепым ранением мягких тканей правой ягодицы осколком снаряда. Газовая инфекция. Сепсис. Умер 9декабря 1941года».

А в списке умерших от ран в эвакогоспителе № 2004 (Установочные данные повторяются) записано:«Слепое осколочное ранение мягких тканей правой ягодицы. Газовая гангрена правой ягодицы. Анаэробная инфекция. Дегенерация и застойное полнокровие внутренних органов. Дилятация желудочков сердца, особенно правого. Больной доставлен санпоездом 8 декабря в тяжёлом состоянии и с явлениями газовой инфекции. Тот час же, по-поступлении, были сделаны широкие разрезы с введением противогангренозной сыворотки. Несмотря на принятые меры, раненый 9 декабря умер, пробыв в госпитале менее суток».

Саша нашёл историю боевого пути 38 полка, который в июне 1941 года стоял на Западной границе СССР. С началом войны отступал, попал в окружение, остатки полка вышли к Ярославлю и были направлены в Москву на переформирование. Поэтому мы делаем вывод, что отец никак не мог состоятиь в списках 38 полка НКВД.

После долгих поисков Саша установил, что с началом войны в Ростове был сформирован 33 полк НКВД и воевал этот полк на Юге (Таганрог-Ростов). Фролов Василий Фёдорович был призван в Армию 2 июля 1941 года и проходил курс молодого бойца в городе Ростове, где его однажды посетила наша мама Анастасия Даниловна.

Видимо, кто-то в сопроводительном документе при отправке отца в госпиталь вторую тройку в номере полка принял за восьмёрку, и эта ошибка сыграла плохую услугу в поисках номера части, в которой служил отец. Запросы мы делали по 38 полку, в котором отец не служил.

Мы копировали часть истории 33 полка, появилась уверенность, что именно в этом полку служил отец.

В нарушение всех регламентов глава Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД) Василий Фролов проиндексировал контракты с "близкими" компаниями.

Российское железнодорожное ведомство не избавилось от коррупционных скандалов и после ухода со своего поста Владимира Якунина. Руководство железнодорожной монополии по-прежнему весьма вольно обходится с бюджетными средствами, заключая часто договоры без положенных по законодательству тендеров и конкурсов. В этой сфере исчезают ежегодно десятки и сотни миллионов рублей.

Руководство Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД) в начале 2014 года заключило несколько контрактов (№ 218/ОКЭ-В-СИБ/14 № 222/ОКЭ-В-СИБ/14, №212/ОКЭ-В-СИБ/14) общей стоимостью почти 1 миллиард рублей (977 449 104,78 рублей, если быть точными) на оказание услуг по уборке и техническому содержанию объектов ВСЖД вплоть до конца 2016 года. Все эти услуги по договорам железной дороге должно было оказывать некое ООО «СТБ» (ИНН 7717694651). Пикантность ситуации заключается в том, что - по информации ряда источников - бенефециаром этой компании выступает Андрей Анатольевич Демидов, трудившийся ранее... советником руководителя Восточно-Сибирской железной дороги Василия Фролова!

Сам Фролов был назначен на свой пост в 2011 году с пожеланием "выполнения параметров сетевого бюджета" и повышения эффективности работы ВСЖД. В середине 2015 года ООО "СТБ" внезапно озадачилось проблемой индексации стоимости своих услуг, хотя в договорах об этом не было ни слова. Несмотря на это, предприимчивый господин Демидов сумел убедить высокопоставленных чиновников Восточно-Сибирской железной дороги в необходимости повысить стоимость услуг по договорам.

В частности, он заручился поддержкой первого заместителя начальника дороги по финансам М.В. Панова, который дал указания "проработать вопрос" главе ДЭЗ ВСЖД А.И. Гантарю и начальнику Иркутского Центра Организации Закупочной деятельности А.В. Сулла. С его доводами согласился начальник ЦКЗ РЖД О.В. Кириллов.

В итоге 11 февраля 2016 года Василий Фролов подписал ряд дополнительных соглашений к заключенным ранее договорам с ООО "СТБ", причем некоторые документы были оформлены задним числом (датированы 1 октября 2015 года). Общая стоимость работ была увеличена на 40 миллионов рублей, а сами дополнительные соглашения не были в нарушение установленного порядка опубликованы на сайте закупок ОАО "РЖД" ().

Все это может свидетельствовать о нанесении ущерба бюджету ОАО "РЖД" и стать предметом расследования о коррупционном сговоре.



Ф ролов Василий Фёдорович - командир минометного расчета 83-го гвардейского стрелкового полка (27-я гвардейская стрелковая дивизия, 8-я гвардейская армия, 1-й Белорусский фронт), гвардии сержант - на момент представления к награждению орденом Славы 1-й степени.

Родился 17 августа (по другим сведениям, 27 июня) 1924 года в деревне Ждановка Сасовского уезда Рязанской губернии (ныне деревня не существует, была на территории Сараевского района Рязанской области) в многодетной крестьянской семье. Окончил 6 классов, курсы трактористов. Работал в Белореченской МТС Сараевского района. В 1940 году уехал в город Москву, работал на оборонном заводе. Когда началась Великая Отечественная война, завод был эвакуирован в тыл, а Василий вернулся домой. Работал в колхозе.

В августе 1942 года был призван в Красную Армию. Освоил специальность наводчика миномета. На фронте с июля 1943 года. Воевал на Сталинградском, Донском, Юго-Западном, 3-м Украинском и 1-м Белорусском фронтах. Был наводчиком, затем командиром расчета 120-мм миномета. Член ВКП(б) с 1944 года.

18 июля 1944 года при прорыве обороны противника северо-западнее города Владимир-Волынский (Волынской область) гвардии сержант Фролов с другими расчетами подавил вражескую батарею, 2 пулемета и истребил много гитлеровцев. Обеспечивал поддержку наступающих частей при прорыве обороны противника в районе города Ковеля.

П риказом от 10 сентября 1944 года гвардии сержант Фролов Василий Фёдорович награжден орденом Славы 3-й степени (№ 237124).

14-15 января 1945 года в боях у деревни Липы (28 км северо-восточнее города Радом, Польша) гвардии сержант Фролов огнем из миномета подавил батарею 75-мм пушек, 3 миномета и вывел из строя свыше отделения пехоты противника.

П риказом от 31 марта 1945 года гвардии сержант Фролов Василий Фёдорович награжден орденом Славы 2-й степени (№ 29359).

16 апреля 1945 года в наступательном бою на левом берегу реки Одер в районе населенного пункта Вейнберг (15 км юго-восточнее города Зелов, Германия) расчет гвардии сержанта Фролова метким огнем накрыл вражескую минометную батарею, подавил пулемет, чем содействовал успешному выполнению боевой задачи наступающими подразделениями.

У казом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 года за образцовое выполнение заданий командования в боях с немецко-фашистскими захватчиками на завершающем этапе Великой Отечественной войны гвардии сержант награждён орденом Славы 1-й степени (№ 1154). Стал полным кавалером ордена Славы.

В 1947 году гвардии старшина Фролов был демобилизован.

Вернулся на родину. Жил в селе Бограмово Рыбновского района Рязанской области. Работал трактористом, затем бригадиром тракторной бригады Белореченской МТС Сараевского района. Скончался 1 ноября 1950 года от крупозного воспаления легких. Похоронен на кладбище села Островки Сараевского района Рязанской области.

Представители трудового коллектива ВСЖД собрались в среду в зале Иркутского музыкального театра имени Загурского. Торжественную встречу от-крыл Владимир Якунин: «Смена начальника во все времена являлась событием для всей системы железных дорог. Поэтому данный вопрос представителям коллектива докладывается именно руководителем ОАО «РЖД». Не буду скрывать, что решение о назначении Василия Фёдоровича Фролова было непростым для руководства Федеральной пассажирской компании, которому пришлось расстаться со своим заместителем, но, тем не менее, такое решение было принято». Владимир Якунин напомнил о причинах перехода на новую должность прежнего руководителя ВСЖД Анатолия Краснощёка: его опыт как начальника дороги, претворявшего в жизнь пилотные проекты реформирования отрасли, сейчас необходим в высших управленческих эшелонах РЖД.

На кратком брифинге перед началом встречи с коллективом дороги Владимир Якунин представил нового назначенца журналистам: «Василий Фролов известен в нашей среде. Это человек с надлежащими качествами и знаниями, и я абсолютно уверен, что он сможет продолжить работу, которая сегодня ведётся на ВСЖД».

Биография Василия Фролова, родившегося 18 сентября 1965 года в деревне Белогорщ Брянской области, гласит, что вся его трудовая деятельность связана с дорогой. Высшее образование по специальности «Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте» он получил в Московском институте инженеров железнодорожного транспорта, где в 1988 году защитил диплом. После вуза работал на должностях дежурного по парку, дежурного по станции, станционного диспетчера. Прошёл путь до заместителя начальника станции Кочетовка Юго-Восточной железной дороги, после чего с 2007 по 2010 год занимал руководящие должности в отделениях Московской железной дороги. В июле 2010 года был назначен первым заместителем генерального директора ОАО «Федеральная пассажирская компания». С января 2002 по декабрь 2007 года Василий Фролов являлся депутатом Орловского областного Совета народных депутатов. Носит звание «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД», имеет награды и благодарности начальника Московской железной дороги и министра транспорта РФ. Сообщается также, что Василий Фролов женат, у него двое детей.

Сейчас прежний и новый руководители ВСЖД обмениваются информацией, необходимой для эффективного вхождения в должность Василия Фролова. Более того, Анатолий Краснощёк говорит, что не собирается рвать с Иркутской областью и продолжит работу в качестве депутата Законодательного Собрания региона.

Главной задачей Восточно-Сибирской железной дороги сегодня Владимир Якунин считает работу над ростом погрузки, который по всей сети должен составить 2,9%. «В системе холдинга ВСЖД занимает центральное место связующего звена между западными районами Сибири и Дальним Востоком. Почти 6% сетевой погрузки РЖД приходится на долю ВСЖД, из них 23% составляют цветные металлы и 24% – лесные грузы. От того, насколько эффективно, слаженно и надёжно работает ВСЖД, зависит, насколько эффективно и слаженно действует вся наша сеть», – говорит президент РЖД. Во многом показатели работы Восточно-Сибирской железной дороги, по словам Якунина, в лучшую сторону отличаются от общесетевых. «На 5,4% к уровню 2010 года вырос грузооборот. На 0,6% увеличена участ-ковая скорость, при этом её уровень выше среднесетевого на 25,5%. Оборот вагонов ускорен на девять часов к прошлогоднему уровню», – перечислил результаты работы железнодорожников Владимир Якунин. Во главе с Василием Фроловым ВСЖД предстоит не только закрепить успех, но и решить ряд проблем, в числе которых сокращение пассажирооборота, добавил он. В своём выступлении руководитель холдинга также упомянул о планах по строительству второй ветки БАМа, запуску новых высокоскоростных линий, модернизации инфраструктуры.

В завершение речи под аплодисменты железнодорожников Владимир Якунин вручил Василию Фролову подписанный трудовой договор и удостоверение начальника Восточно-Сибирской железной дороги. Новый руководитель выразил благодарность высшему руководству за проявленное доверие. «Восточно-Сибирская магистраль всегда была флагманом инноваций среди Российских железных дорог, – сказал Василий Фролов. – Здесь внедрялись передовые технологии, новая техника. Все проекты, реализуемые здесь, тиражировались на другие железные дороги Советского Союза и Российской Федерации. В период реформирования отрасли хочу отметить, что ВСЖД всегда отличалась стабильностью и эффективностью. Это свидетельствует об отличном кадровом подборе, который сегодня имеет дорога, о её мощном потенциале. Мне остаётся только поблагодарить за то, что мне доверили возглавить такую дорогу. Но, памятуя о том, что один в поле не воин, хочу обратиться к коллективу: только вместе мы сможем удержать и повысить результаты, которыми сегодня гордится Восточно-Сибирская железная дорога».