Опрометчиво названный прессой «британским ответом на Боба Дилана», Донован, однако, не вписывался в движение английских фолкеров. Он стал первым исполнителем, которого пригласили на открытие новой телевизионной программы «Ready Steady Go!», - это событие многие специалисты склонны … Читать всё
Певец, поэт, гитарист, композитор Донован (полное имя Донован Филлипс Лейтч) родился 10 мая 1946 года в Глазго (Шотландия).
Опрометчиво названный прессой «британским ответом на Боба Дилана», Донован, однако, не вписывался в движение английских фолкеров. Он стал первым исполнителем, которого пригласили на открытие новой телевизионной программы «Ready Steady Go!», - это событие многие специалисты склонны рассматривать как точку отсчета успеха Донована на музыкальной сцене. Его первый хит-сингл «Catch The Wind» положил начало целой веренице популярных песен, которые, невзирая на музыкальную моду, высоко котировались в англоговорящем мире вплоть до начала 70-х.
Экспрессивные композиции «Colours» и «Turquoise», в целом, работали на фолк-имидж певца, хотя в музыке Донована начали отчетливо прослушиваться элементы совершенно иных стилей. Наиболее запоминающимися песнями этого музыканта стали своего рода гимны хиппи «Sunshine Superman» (1966 год) и «Mellow Yellow» (1967 год), посвященные поколению «детей-цветов» и регулярно включающиеся в многочисленные сборники Донована. Кроме того, эти две вещи свидетельствовали об уходе от стилистики Боба Дилана и активном поиске собственного творческого лица. Альбом «Sunshine Superman» продюсировал знаменитый Мики Моуст.
Использование в текстах песен аллегорий и аллюзий на наркотики дало основание причислить Донована к движению хиппи, хотя отдельные музыкальные обозреватели сочли такую классификацию искусственной. Донован добился успеха со значительно более простым материалом, таким, как, например, песни с элементами калипсо «There Is А Mountain» и «Jennifer Juniper» (последняя была написана специально для Дженни Бойд в период увлечения Донована учением известного в те годы гуру Махариши Махеш Йоги). Однако апофеоз музыкальной карьеры исполнителя пришелся на композицию по мотивам произведений Льюиса Кэрролла «Hurdy Gurdy Man» - именно эта вещь легла в основу нового имиджа Донована: увлеченного поэзией и легкими наркотиками трубадура. Однако под занавес 60-х Донован и его достаточно сложные музыкальные поэмы постепенно вышли из моды.
Несмотря на почти полное забвение на родине, в США Донована принимали очень тепло - большинство его альбомов тех лет вначале выходили в Америке, и только потом, в случае полной уверенности в успехе, переиздавались в Англии. Часто его пластинки просто не доходили до Великобритании, а те, которые все же попадали на британский рынок, иногда оказывались с переставленными композициями или же с заимствованиями из других его альбомов. Ситуация несколько напоминала неразбериху с первыми альбомами The Beatles, одновременно выходившими в США и Англии.
Некоторое время Донован сотрудничал с Джеффом Беком (1969 год), и пара добилась несомненного успеха с композицией «Goo Goo Barabajagal (Love Is Hot)», выполненной в совершенно нехарактерном для Донована жестком стиле. А его двойной альбом «A Gift From A Flower To A Garden» ознаменовал увлечение исполнителя джазом (не без влияния Джеффа Бека). Это вряд ли могло показаться неожиданностью, так как Донован часто включал ориентированные на джаз вещи в свои синглы (как правило, на b-sides) - в частности, великолепным примером «джазовой линии» Донована могут служить композиции «Sunny Goodge Street» и «Preachin’ Love». В тот период многие критики не без основания обвиняли Донована в излишнем увлечении восточным мистицизмом и буквальном цитировании в своих вещах фрагментов индийских par, но музыкант не скрывал, что следует по стопам The Beatles, а новые идеи, по его мнению, следовало искать только на Востоке и, в частности, в Индии. Некоторое время Донован провел в Ирландии, откуда вернулся с готовой фонограммой музыки к фильму «If It’s Tuesday This Must Be Belgium».
В 1973 году Донован написал музыку еще к одному фильму «The Pied Piper» (в котором снялся в небольшой роли); чуть раньше была выпущена очень сильная вещь Донована (и одноименный альбом) «Brother Sun, Sister Moon» (1970 год). Записанный (при участии Кози Пауэлла) и выпущенный в 1973 году, альбом «Cosmic Wheels» принято считать вершиной творческого успеха Донована - этот диск имел рекордные цифры продажи, и в него входила великолепная композиция «Intergalactic Laxative», впоследствии ставшая «золотым» хитом. Выпущенный по следам «Cosmic Wheels» студийный альбом «Essence То Essence» оглушительно провалился, и после этого удара Донован так и не смог снова подняться на ноги. Одно время он занимался телешоу «7-Tease», затем готовил в Нэшвилле концептуальный альбом. Из забвения Донован вынырнул лишь в начале 80-х - он принял участие в рок-фестивале в Эдинбурге, затем отправился на гастроли по Германии и Франции, после которых успешно выступил на благотворительном концерте в лондонском театре «Палладиум», (Рождество 1981 года), где в одной программе с ним принимали участие Ралф Мактелл и Билли Коннолли.
В 1990 году Happy Mondays, популярнейшая в те годы английская группа, «вновь открыла» Донована, и в 1991 году музыкант отправился с ними в совместное турне. Сингл Happy Mondays «Donovan» на какое-то время привлек к исполнителю внимание прессы и фирм звукозаписи - были опубликованы большие интервью с Донованом в крупнейших британских музыкальных изданиях и выпущено несколько его сборников. Через некоторое время Донован вернулся в телевизионный эфир - в одной из передач он принял участие в пародии на свою песню «Jennifer Juniper», которую подготовили английские комики, и на волне переизданий старых пластинок Донован сумел записать новый студийный альбом, который свидетельствовал о том, что исполнитель вновь обрел рабочую форму. В 1992 году он предпринял масштабное турне по Великобритании, тогда был выпущен великолепный CD-сборник «Troubadour», в который вошли лучшие вещи Донована, написанные за всю его долгую карьеру.
Шотландский автор-исполнитель Донован Лич, известный всему миру как Донован (Donovan) , на заре своего творческого пути воспринимался критиками и слушателями исключительно как «британский ответ Бобу Дилану». Но по прошествии всего нескольких лет этот молодой брюнет с вьющимися волосами стал самостоятельной величиной, причем высочайшего уровня.
Если первые альбомы музыканта действительно напоминали творчество его заокеанского коллеги, то, уже начиная с пластинки «Sunshine Superman», в его песнях все отчетливее слышится свой индивидуальный стиль исполнения. Многими критиками эта работа считается одним из первых примеров британской психоделии.
Все альбомы Донована конца 60-х годов прочно вошли в «золотую сокровищницу британской рок-музыки». Его творчество пришлось по вкусу практически всем. Эти душевные и мелодичные песни даже чуткие на конъюнктуру хиппи, признавали своими.
Донован много путешествовал по стране и был близко знаком со всеми грандами британской рок-сцены, включая The Beatles , The Rolling Stones и Led Zeppelin . Постоянные музыкальные тусовки, как известно, до добра не доводят (тем более учитывая, какие это были годы). Через некоторое время Донован был арестован за хранение марихуаны, а наиболее консервативные критики усматрели в его композициях отчетливый след ЛСД.
Спустя некоторое время музыкант берется за голову и вместе с музыкантами из The Beatles совершает паломничество к гуру Махариши Махеш Йоги в Индию. На этом эпопея с наркотиками, негативно сказавшаяся на его карьере, благополучно закончилась. Донован стал активным борцом со всякого рода препаратами, изменяющими сознание, однако «золотое» время было безвозвратно упущено. Позади остались фестивали в Монтерее и Вудстоке, где колоритный Донован со своими хипповыми идеями пришелся бы как нельзя к месту.
С началом 70-х интерес к творчеству этого талантливейшего исполнителя стал угасать. Альбом «Open Road» был совсем не похож на «раннего» Донована. В его музыке стало больше рока, чем фолка, тем не менее, преданные фанаты и от этой пластинки были в восторге. Начиная с диска «Cosmic Wheels» в творчестве Донована начался «период глэм-рока», но это был совсем не тот глэм, что «проповедовали» Дэвид Боуи (David Bowie) или T-Rex. Донован, будучи весьма специфическим музыкантом, композитором и певцом, всегда оставался самим собой, будь это 60-е или 90-е. Кстати, именно в 1996 году альбом «Sutras» вернул исполнителю былую популярность.
10 мая 2013 года Доновану исполниться 67 лет, но он по-прежнему «в строю», и продолжает радовать всех своих поклонников не только регулярными концертами по всему миру, но и свежими альбомами. На сегодняшний день последней студийной работой музыканта является диск «The Sensual Donovan» (2012), на котором представлены неизданные композиции 1970 года.
Дискография:
- What"s Bin Did and What"s Bin Hid, 1965
- Fairytale, 1965
- Mellow Yellow, 1967
- A Gift from a Flower to a Garden, 1967
- Donovan In Concert, 1968 (live)
- The Hurdy Gurdy Man, 1968
- Barabajagal, 1969
- Open Road, 1970
- H.M.S. Donovan, 1971
- Cosmic Wheels, 1973
- Live in Japan: Spring Tour, 1973 (live)
- Essence to Essence, 1973
- 7-Tease, 1974
- Slow Down World, 1976
- Donovan, 1977
- Neutronica, 1980
- Love Is Only Feeling, 1983
- Lady of the Stars, 1984
- Rising, 1990 (live)
- Live in Concert, 1992 (live)
- One Night in Time, 1993
- Sutras, 1996
- Donovan in Concert (Going For), 1998 (live)
- Rising Again, 2001 (live)
- Greatest Hits Live: Vancouver 1986, 2001 (live)
- Pied Piper, 2002
- Sixty Four, 2004
- Beat Café, 2004
- Brother Sun, Sister Moon, 2004
- Ritual Groove, 2010
- The Sensual Donovan, 2012
Певец, поэт, гитарист, композитор Донован (полное имя Донован Филлипс Лейтч) родился 10 мая 1946 года в Глазго (Шотландия).
Опрометчиво названный прессой «британским ответом на Боба Дилана», Донован, однако, не вписывался в движение английских фолкеров. Он стал первым исполнителем, которого пригласили на открытие новой телевизионной программы «Ready Steady Go!», - это событие многие специалисты склонны рассматривать как точку отсчета успеха Донована на музыкальной сцене. Его первый хит-сингл «Catch The Wind» положил начало целой веренице популярных песен, которые, невзирая на музыкальную моду, высоко котировались в англоговорящем мире вплоть до начала 70-х.
Экспрессивные композиции «Colours» и «Turquoise», в целом, работали на фолк-имидж певца, хотя в музыке Донована начали отчетливо прослушиваться элементы совершенно иных стилей. Наиболее запоминающимися песнями этого музыканта стали своего рода гимны хиппи «Sunshine Superman» (1966 год) и «Mellow Yellow» (1967 год), посвященные поколению «детей-цветов» и регулярно включающиеся в многочисленные сборники Донована. Кроме того, эти две вещи свидетельствовали об уходе от стилистики Боба Дилана и активном поиске собственного творческого лица. Альбом «Sunshine Superman» продюсировал знаменитый Мики Моуст.
Использование в текстах песен аллегорий и аллюзий на наркотики дало основание причислить Донована к движению хиппи, хотя отдельные музыкальные обозреватели сочли такую классификацию искусственной. Донован добился успеха со значительно более простым материалом, таким, как, например, песни с элементами калипсо «There Is А Mountain» и «Jennifer Juniper» (последняя была написана специально для Дженни Бойд в период увлечения Донована учением известного в те годы гуру Махариши Махеш Йоги). Однако апофеоз музыкальной карьеры исполнителя пришелся на композицию по мотивам произведений Льюиса Кэрролла «Hurdy Gurdy Man» - именно эта вещь легла в основу нового имиджа Донована: увлеченного поэзией и легкими наркотиками трубадура. Однако под занавес 60-х Донован и его достаточно сложные музыкальные поэмы постепенно вышли из моды.
Несмотря на почти полное забвение на родине, в США Донована принимали очень тепло - большинство его альбомов тех лет вначале выходили в Америке, и только потом, в случае полной уверенности в успехе, переиздавались в Англии. Часто его пластинки просто не доходили до Великобритании, а те, которые все же попадали на британский рынок, иногда оказывались с переставленными композициями или же с заимствованиями из других его альбомов. Ситуация несколько напоминала неразбериху с первыми альбомами The Beatles, одновременно выходившими в США и Англии.
Некоторое время Донован сотрудничал с Джеффом Беком (1969 год), и пара добилась несомненного успеха с композицией «Goo Goo Barabajagal (Love Is Hot)», выполненной в совершенно нехарактерном для Донована жестком стиле. А его двойной альбом «A Gift From A Flower To A Garden» ознаменовал увлечение исполнителя джазом (не без влияния Джеффа Бека). Это вряд ли могло показаться неожиданностью, так как Донован часто включал ориентированные на джаз вещи в свои синглы (как правило, на b-sides) - в частности, великолепным примером «джазовой линии» Донована могут служить композиции «Sunny Goodge Street» и «Preachin’ Love». В тот период многие критики не без основания обвиняли Донована в излишнем увлечении восточным мистицизмом и буквальном цитировании в своих вещах фрагментов индийских par, но музыкант не скрывал, что следует по стопам The Beatles, а новые идеи, по его мнению, следовало искать только на Востоке и, в частности, в Индии. Некоторое время Донован провел в Ирландии, откуда вернулся с готовой фонограммой музыки к фильму «If It’s Tuesday This Must Be Belgium».
В 1973 году Донован написал музыку еще к одному фильму «The Pied Piper» (в котором снялся в небольшой роли); чуть раньше была выпущена очень сильная вещь Донована (и одноименный альбом) «Brother Sun, Sister Moon» (1970 год). Записанный (при участии Кози Пауэлла) и выпущенный в 1973 году, альбом «Cosmic Wheels» принято считать вершиной творческого успеха Донована - этот диск имел рекордные цифры продажи, и в него входила великолепная композиция «Intergalactic Laxative», впоследствии ставшая «золотым» хитом. Выпущенный по следам «Cosmic Wheels» студийный альбом «Essence То Essence» оглушительно провалился, и после этого удара Донован так и не смог снова подняться на ноги. Одно время он занимался телешоу «7-Tease», затем готовил в Нэшвилле концептуальный альбом. Из забвения Донован вынырнул лишь в начале 80-х - он принял участие в рок-фестивале в Эдинбурге, затем отправился на гастроли по Германии и Франции, после которых успешно выступил на благотворительном концерте в лондонском театре «Палладиум», (Рождество 1981 года), где в одной программе с ним принимали участие Ралф Мактелл и Билли Коннолли.
В 1990 году Happy Mondays, популярнейшая в те годы английская группа, «вновь открыла» Донована, и в 1991 году музыкант отправился с ними в совместное турне. Сингл Happy Mondays «Donovan» на какое-то время привлек к исполнителю внимание прессы и фирм звукозаписи - были опубликованы большие интервью с Донованом в крупнейших британских музыкальных изданиях и выпущено несколько его сборников. Через некоторое время Донован вернулся в телевизионный эфир - в одной из передач он принял участие в пародии на свою песню «Jennifer Juniper», которую подготовили английские комики, и на волне переизданий старых пластинок Донован сумел записать новый студийный альбом, который свидетельствовал о том, что исполнитель вновь обрел рабочую форму. В 1992 году он предпринял масштабное турне по Великобритании, тогда был выпущен великолепный CD-сборник «Troubadour», в который вошли лучшие вещи Донована, написанные за всю его долгую карьеру.
Один из самых талантливых австралийских актеров и певцов, обладатель множества наград и премий. Его компакт диски во все времена пользовались огромной популярностью среди слушателей не только в Австралии, но и за границей. Многого Джейсон добился в Великобритании. В британских хит парадах до сих пор звучат его композиции. Например, популярная песня, записанная в дуэте с Кайли Миноуг – «Especially For You», является профессиональным достижением талантливого певца и актера. В настоящее время Донован продолжает заниматься деятельностью, связанной с шоу-бизнесом, направлял собственные силы в работу над новыми мюзиклами и ролями.
Джейсон Донован родился в Австралии - в городе Малверне, близ Мельбурна. Джейсону с детства были близки музыка, кино и театр. Его родители оказались непосредственно связанными с искусством, а отец - и вовсе - был известным в Австралии телевизионным актером.
В свое время Донован окончил колледж, после чего задумался о своем будущем. Первостепенными для будущего актера были профессия семья. Кстати, сегодня у актера двое обожаемых детей (его дочь родилась в 2000-ом году, а через год появился на свет сын).
Джейсон обрел большую популярность, во многом благодаря талантливо сыгранной им роли в известнейшем сериале «Соседи». В нем Донован сыграл роль Скотта Робинсона.
Чуть позже австралийский актер перебрался в Лондон, где продолжил активную деятельность. В Англии он много снимался, однако, к большому сожалению, не добился больших результатов. В конце концов, он решил с головой уйти в музыку. Вскоре талантливый Донован стал поп-певцом.
Еще во время съемок «Соседей» Джейсон познакомился с Кайли Миноуг и очень сблизился с ней. В скором времени они записала вместе несколько песен и выпустили их на свет. Тогда случился феерический прорыв в карьере британского певца. Популярность Джейсона настолько возросла, что не могла быть и близко сравнима с его прежними достижениями. Песни Донована находились на вершинах английских и австралийских чартов очень долгое время.
В последние годы 20-ого века карьера Джейсона пошла на спад. Всему виной стали наркотики. Певец и актер оказался в ужасном положении и длительное время не мог прийти в себя. Тогда же выяснилось, что Донован употреблял наркотики в довольно большом количестве, в особенности кокаин.
В настоящее время Донован живет полноценной жизнью и почти не вспоминает о прошлом.
Лучшие дня
Женское счастье Посетило:135 |
Сильный духом |