Детские зарубежные передачи 90 х. Дети перестройки: какие передачи мы смотрели. Денди - Новая реальность

25 лет назад у нас еще не было так много кинотеатров и развлекательных центров, как сейчас, поэтому телепередачи были излюбленным способом весело провести время.

Особенно нам нравились телевизионные викторины, соревнования и конкурсы. Их можно было не только смотреть, но и поболеть за понравившихся участников. Некоторые передачи любимы народом так, что их показывают до сих пор.

Любовь с первого взгляда

Трое парней и трое девушек отвечают на каверзные вопросы телеведущих, но только одна пара в конце получает главный приз. Это романтическое шоу просуществовало на канале РТР 8 лет и было так популярно, что спустя несколько лет его неоднократно пытались возродить другие телеканалы. Но успеха оригинальной передачи им повторить не удалось.

Брэйн ринг

Однажды у Владимира Ворошилова родилась идея: а что, если придумать передачу, похожую на его родную «Что? Где? Когда?», но с двумя командами? Через некоторое время он реализовал свой замысел, и игра так полюбилась народу, что ее стали выпускать регулярно. Интеллектуальные бои команд, где время ответа на вопросы было ограничено, буквально приковывала к экранам весь честной народ.

Звездный час

Эта увлекательная передача существовала на телевидении 10 лет и проходила в формате интеллектуальной игры, а ее ведущим был Сергей Супонев, который как никто умел находить с детьми общий язык. К сожалению, после трагической гибели Сергея, передача закрылась. Продюсеры так и не смогли найти ему достойную замену.

Счастливый случай

Эта телевикторина пользовалась большим успехом у семейных людей, потому что принимать участие в ней можно было составом всей семьи. Передачу показывали очень долго, а закрыли по нелепой причине. Фирма, которой принадлежали права на передачу, решила выпустить по ее мотивам настольную игру. Но качество печати оказалось настолько низким, что начал падать рейтинг всей программы.

Устами младенца

Участие в этой забавной игре принимали супружеские пары. Они разбивались на команды и за ограниченный промежуток времени старались разгадать как можно больше загадок. А загадки задавали им маленькие детишки, что было очень мило и увлекательно.

Угадай мелодию

Ведущий проверяет музыкальную грамотность участников и оценивает ее по курсу Центробанка России. Эту игру неоднократно закрывали, но наши зрители так увлечены музыкой, что передача постоянно возрождается. Примечательная черта передачи – в студии играет живой оркестр.

Зов джунглей

Под развеселую музыку среди ярких декораций дети увлеченно бегали, прыгали, лазили, а командовал этим парадом наш любимый Сергей Супонев. Игра была похожа на «Веселые старты» с яркими призами, в которых участвовали две команды школьников. Дети увлекались ею в течение 9 лет, пока ее не постигла та же печальная участь, что и передачу «Звездный час».

L-club

Передача была придумана Леонидом Ярмольником и названа в честь него. Леонид вспоминает, что задумывал ее, как познавательно-развлекательную, собирался показать зрителям весь мир. Но в итоге увлекся другим проектом и забросил ее. Зато мы надолго запомнили, как логотип телекомпании BИD в конце передачи превращался в лицо Ярмольника и показывал язык.

Два рояля

В этой музыкальной передаче между собой соревновались две команды, в каждую из которых обязательно входил пианист. Кто угадал больше песен – тот и победил. Передача транслировалась не очень долго, но завоевала определенное число поклонников. К сожалению, в настоящий момент ее уже не показывают.

Поле чудес

Это легендарное шоу пришло к нам из Америки, но благодаря чудной и обаятельной манере общения Леонида Якубовича оно завоевало популярность куда большую, чем в свое время оригинал. Редко какая передача может похвастаться такой всенародной любовью. Ведь участники разгадывают слова, выигрывают призы и обмениваются с Якубовичем разными удивительными подарками уже 25 лет.

Одной из отличительных особенностей детских программ была их музыка. Простые, но такие запоминающиеся слова песен-заставок до сих пор помнят многие из нас. Вот и говоря о популярной интеллектуальной викторине «Звездный час», тут же приходят на ум слова: «Днем или ночью чудо откроет дверь» .

Программа выходила в эфир с 1992 года на 1 канале, позже – на ОРТ. Ее автор – Влад Листьев. В принимали участие шесть команд, каждая из которых состояла из школьника и одного родителя (реже – учителя или друга). Мамы и папы отвечали на вопросы одновременно с детьми, принося им дополнительные баллы.

В самом начале у программы часто менялись ведущие, пока не пришел Сергей Супонев. Он не только довольно быстро полюбился зрителям, но и сделал «Звездный час» мегапопулярным шоу. Передача прекратила свое существование в 2002 году, через полтора месяца после трагической гибели Супонева.

«Зов джунглей»

И снова при воспоминании о ней в голове радостно играет песня: «Вечером в среду после обеда…» . Кстати, мало кто вспомнит, но в самом начале, когда передача выходила по субботам, ее музыкальная заставка звучала иначе: «Утром в субботу спать неохота…».

Во время загрузки произошла ошибка.

Передача выходила на ОРТ с 1995 по 2002 год. После Супонева ее вел сначала Петр Федоров, затем Николай Гадомский. В 1999 году программа «Зов джунглей» была удостоена премии «ТЭФИ».

«Царь горы»

Еще одна веселая спортивная игра – «Царь горы». В ней дети за короткое время должны были пройти различные испытания.

Самым запоминающимся из них была полоса препятствий. Пройти через нее мечтал каждый зритель . Ну а основная цель игры – это забраться на «Олимп» и простоять там 30 секунд, держась за кнопку и не позволяя соперникам столкнуть себя.

Во время загрузки произошла ошибка.

Ведущим передачи был Алексей Веселкин. Шоу впервые вышло в эфир в 1999 году, а в 2003 оно было закрыто в связи с уходом Веселкина с Первого канала.

«Утренняя звезда»

Во время загрузки произошла ошибка.

Программа стартовала в марте 1991 года. Участники в возрасте от 3 до 22 лет показывали свое мастерство в вокальном или танцевальном жанрах (в зависимости от возраста).

Ведущий и автор передачи – Юрий Николаев. По его признанию, работа над каждым выпуском «Утренней звезды» была для него настоящим праздником. Конкурс просуществовал более 10 лет и за это время «зажег» немало звезд российской эстрады, среди которых – Сергей Лазарев, Анжелика Варум, Юлия Началова, Валерия, Пелагея, Влад Топалов, группа «Лицей» и многие другие .

В 2002 году программа была снята с эфира Первого канала. Как сообщают некоторые СМИ, в то время руководство захотело сосредоточить аудиторию на другом проекте – «Фабрика звезд».

«До 16 и старше…»

Эту телепрограмму можно смело записать в ряды «долгожителей». На отечественном телевидении она просуществовала почти 20 лет. Первый выпуск вышел в эфир в 1983 году. Передача была посвящена проблемам современной молодежи, которые, кстати, актуальны и сейчас: наркотики, алкоголь, секс, конфликты в семье и со сверстниками и т.д.

Программа сначала выходила в формате видеожурнала, составленного из нескольких сюжетов, а потом превратилась в ток-шоу, героями которого были музыканты, актеры, писатели, режиссеры и продюсеры.

Во время загрузки произошла ошибка.

«В гостях у сказки»

«В гостях у », пожалуй, заслуженно может получить звание не только еще одного «долгожителя», но самой волшебной передачи на ТВ. В программе показывали и обсуждали детские разных лет.

Зрители присылали рисунки и поделки по мотивам просмотренных фильмов. Ведущая Валентина Леонтьева (тетя Валя) всегда открывала программу словами: «Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые товарищи взрослые!»

Во время загрузки произошла ошибка.

В 1990-х годах передача претерпела изменения. Ее переименовали в «Зазеркалье», взрослую ведущую заменили на мальчика и девочку. Дети попадали «внутрь сказки», и с ними происходили разные приключения.

«Пойми меня»

Еще одна передача, которая в 90-е годы постоянно собирала детей у экранов, это «Пойми меня» – великолепная вариация известной игры «Испорченный телефон».

Игроки делились на две команды по пять человек. Цель игры – как можно быстрее при помощи синонимов помочь другому участнику отгадать зашифрованное слово . При этом объясняющему нельзя повторять слова (включая однокоренные), услышанные от предыдущего члена команды.

Во время загрузки произошла ошибка.

В разные годы программу вели Матвей Ганапольский, Павел Майков, Олег Марусев, Евгений Стычкин и другие. В 2013 году «Пойми меня» возродилась на канале «Карусель» с ведущей Ольгой Шелест. Всего были снято три сезона. Последний выпуск программы вышел в марте 2016 года.

«Устами младенца»

«Устами младенца» – это, пожалуй, самая милая . Правила довольно просты: дети объясняют, что, по их мнению, значит то или иное слово, а взрослые это слово угадывают.

Передача выходила в эфир с 1992 по 2000 год. Ее ведущим был Александр Гуревич. В 1995 году «Устами младенца» наградили премией «Золотой Остап», а в 1996 шоу было номинировано на «ТЭФИ» как «Лучшая программа для детей».

Во время загрузки произошла ошибка.

После закрытия передачи ее несколько раз пытались реанимировать, однако былого очарования и популярности шоу уже не имеет.

«Позвоните Кузе»

«Кузьма, я за тобой наблюдаю», «Эй, дружище, так мы быстро проиграем!», «Смех смехом, а по мне булыжник проехал» – помните? Тот, кто вырос в 90-е, без труда узнает цитаты из популярной в то время программы «Позвоните Кузе».

Главным условием было наличие телефона с тоновым набором. Счастливчики, которым удавалось дозвониться до знаменитого тролля, попадали в телеэфир. При помощи кнопок телефонного аппарата дети управляли Кузей в игре, помогая ему спасти семью, которую похитила ведьма Сцилла.

Во время загрузки произошла ошибка.

Во время загрузки произошла ошибка.

У каждого выпуска была своя основная тема, например, «Друзья», «Ссоры и конфликты», «Еда» и т.п. Про это снимались сюжеты, задавались вопросы гостям передачи и проводились специальные викторины для телезрителей.

Программу вели Елена Перова, Кирилл Супонев и Никита Белов. В конце шоу традиционно звучала песня: «Заходи на огонек, сто процентов. С нами ты не одинок, сто процентов…».

«Форт Боярд»

Мы не могли пройти мимо этого приключенческого шоу. Его, как правило, смотрели всей семьей, в том числе и с детьми. Да и как тут пройти мимо, когда перед глазами смелые участники, которые оказались в древней крепости окруженной водой.

Для того чтобы отгадать кодовое слово и открыть сокровищницу, им нужно было собрать ключи и подсказки, заходя в помещения, где были змеи, пауки или даже что-то пострашнее. Колорита шоу добавлял таинственный старец с загадками.

Во время загрузки произошла ошибка.

В телеэфир сначала выходили переведенные французские выпуски игры. Затем покорять крепость ездили уже участники из России, что, безусловно, еще больше подняло рейтинги шоу.

А какая детская программа в 90-х нравилась вам больше всего?

10 культовых шоу на злобу дня

Телевидение 90-х было оазисом удивительной свободы, ярким карнавалом, где было возможно то, за что сейчас предъявляют обвинения в экстремизме и закрывают каналы. Притом, абсолютно неважно, была ли это серьезная общественно-политическая передача или молодежное ток-шоу. Администратор паблика «Орбита-4 » Александр Павлов составил подборку ключевых передач того времени. В первом выпуске - яркие примеры «общественного телевидения».

Новогоднее вещание

Встреча Нового года в телевизоре постперестроечной эпохи несколько отличалась от нынешних стандартов. Если сейчас каналы принято ругать за полное отсутствие связи с реальностью (даже то, что Путин перезаписывает свое праздничное обращение и упоминает теракты, уже считается достижением), то тогда реальность, наоборот, лезла изо всех щелей - да так, что впору было прятаться. Наступающий 93-й в этом смысле стал безоговорочной вершиной, которая затмевала даже выступление юмориста Задорнова на месте главы государства за год до этого: медиаперсонажи в своих речах были все как один мрачнее тучи. Листьев призывал беречь детей, потому что им придется тяжелее, чем их родителям, эстонский мастер интервью Урмасс Отт желал, чтобы не ломались телевизоры (потому что новых не купить), Гарри Каспаров говорил об отличии жизни от выживания, диктор Кириллов был необычайно грустен и немногословен, а не делать такие кислые лица больше всех призывала, как ни странно, ведущая новостей Татьяна Ростиславовна Миткова. Однако не все было настолько пронизано упадничеством: попадались и выдающиеся музыкальные номера приблизительно с тем же набором героев, например, хоровое исполнение песни «Улыбка» (из которого следует единственный вывод - Константин Эрнст был и остается очень крутым, но поет совершенно чудовищно).

«Дикое поле»

После закрытия уже ставшей на тот момент легендарной программы «600 секунд» (как известно, строившейся по остросоциальным схемам «трупик-попик-филармония» и «сволочи-проститутки-радиация»), Александр Невзоров окончательно закрепил свою всероссийскую славу самого радикального (если не сказать отмороженного) тележурналиста. По сути, все осталось тем же самым - трущобы, помойки, дворы, страшнейшие сюжеты из горячих точек (как раз началась Первая чеченская) и фирменные драматические интонации, но только на первой кнопке вместо ленинградского ТВ. Невзоровское «Дикое поле», шедшее в прайм-тайм по ОРТ - это, без преувеличения, настоящая симфония, целиком состоявшая из безумной фактуры и бесконечного упора на шок-контент (как ерничал сам Александр Глебович, «мало, чтобы в кадре висел труп - давайте его еще покачаем немножко»). Особняком стоит его увлекательное интервью с каннибалом Ильшатом Кузиковым: шутки в духе «выпивали двое - закусил один», крупные планы трехлитровой банки с супом из человека и произнесенный замогильным голосом панчлайн «Не надо отворачиваться - это Санкт-Петербург». Были и другие удачи - к примеру, сюжет про женскую зону под названием «Ковырялки»; в общем, переплюнуть такое до сих пор не представляется возможным.

Герои репортажей Сергея Доренко ненавидели его еще с самого начала 90-х, со времен передачи «Версии», вслед за которыми последовали и кресло ведущего «Времени», и, наконец, знаменитая авторская программа - настоящая гвоздевая бомба эфира, взорвавшаяся на излете десятилетия. «Что он себе позволяет», «да уберите вы его в жопу», «ты какой-то квадратный - уже и с экрана тебя сняли, а ты все равно ни в одну коробку не помещаешься, уезжай из страны», - за карьеру ему пришлось наслушаться всякого, и в основном, естественно, по делу. Если исключить все политические перипетии (кто, кого, за сколько и почему мочил друг друга по телевизору силами Сергея Леонидовича, и что в итоге из этого вышло), можно сказать одно: талант Доренко не просто набрасывать говно на вентилятор, а подгонять целые эшелоны к вентиляторным городкам («Примакову отрежут ноги!», «А если Лужкова переодеть в женщину?», «А давайте дадим Чубайсу коробку из-под ксерокса!») еще не раз должен быть подвергнут тщательному исследованию. Однако бывал он и милым - допустим, Земфира на заре карьеры вышла из знаменитой серой студии живой и невредимой.

«Взгляд»

Главный рупор перемен конца советских времен (гласность, критика режима, яркие, хоть и иногда наивные, репортажи про стрельбу в братских республиках, тюрьмы, проституцию, неонацистов и рок-музыку) с приходом новых реалий становился все менее острым и все более грустным: с душещипательными рассказами о детях-сиротах и общим посылом «Что же с нами стало?».

Тем не менее, ночные эфиры «Взгляда» продолжали по старой памяти любить и смотреть - во многом благодаря чутью редакции, по достоинству оценить которое можно только сейчас. Еще до общероссийской славы фильма «Брат» Сергей Бодров в качестве ведущего брал интервью у Алексея Балабанова (что особенно важно, тот совершенно не был похож на законченного мизантропа), в 99-м в студии сидел Евгений Ройзман со своим «Городом без наркотиков» (задолго до всякого ЖЖ и политических амбиций), в конце концов, даже с группой «Аннигиляторная пушка», впоследствии ставшей интернет-мемом, «Взгляд» беседовал еще черт знает когда.

«Марафон-15»

По сути, все тот же «Взгляд», только для маленьких - вроде бы не отличавшаяся особой оригинальностью подростковая программа, во-первых, оперативно (иногда даже слишком) реагировала на повестку дня, во-вторых, благодаря восходящей звезде Сергея Супонева, поражала, как ни банально прозвучит, совершенно удивительной теплотой и искренностью. Любимые детьми 90-х «Звездный час» и «Денди - новая реальность» вышли непосредственно из «Марафона-15» и как раз тем и славились: интонационно разговор велся на равных, как со взрослыми, разве что без упоминаний ужасов перестройки. Сам же «Марафон» с ужасами заметно перебарщивал - невинное строительство снежного городка в кадре вдруг совершенно неожиданно могло вырулить на разрушенные церкви, пустые прилавки, танковые гусеницы и автоматы Калашникова.

«Программа А»

Самая нестыдная в плане подбора музыкального материала телепередача, в основном избегавшая демонстративных попыток поиграть в постмодернизм, но, в то же время, не боявшаяся периодически рисковать - что часто помогало ей собирать у экранов довольно приличную аудиторию. Так, в 92-м в «Программе А» с совершенно оглушительным эффектом показали лайв группы «Автоматические удовлетворители» (где пьяный в дрезину солист Андрей Панов много и интересно лежал на сцене), а в 94-м устроили Егору Летову сеанс прямого общения со страной.

«Егор, я не понимаю твоих фишек, почему ты считаешь коммунистов и фашистов силами света? - Потому что их идеи объединяют людей, это идеи, которые борются с одиночеством, а кто этого не понимает, тот либо мразь, либо подонок», - на фоне того, что дело происходило через полгода после октябрьских событий, выглядели такие заявления, по меньшей мере, крутовато (плюс даже страшно представить, что бы сделала с каналом возмущенная общественность в наши дни). Но, что называется, не скандалами едиными - иногда можно было включить «Программу А» и наткнуться на приятный сюрприз вроде концерта пионеров пост-рока Bark Psychosis.

«Будка гласности»

Резонансный телехит новой России, выросший из простенькой задумки установить на Красной площади небольшое помещение с камерой, снять всех желающих и составить из полученного материала коллективный портрет страны. В итоге по состоянию на 7 ноября 1991 года можно было понять только одно - обширные социальные потрясения серьезно подорвали и без того шаткое психическое здоровье среднего гражданина. Помимо стесняющихся провинциалов в шапках-петушках и детей, сообщающих, что «на Украине нормально, дефицита нет» находились и рассказчики про апокалипсис, и религиозные фанатики, и рассерженные горожане с неприятным блеском в глазах - впрочем, описанию герои поддаются плохо: совсем другая речь, совсем другие лица, совсем другая фактура. Несмотря на нерегулярность выхода, «Будка» прочно осела в народном сознании - ее не только пародировали (как например, программа «Куклы» или Евгений Петросян), но и на полном серьезе делали одноименные передачи-клоны на региональных каналах.

«Тема»

Бенефис Влада Листьева и первое полноценное ток-шоу с проблематикой, которую всем давно хотелось нормально обсудить в эфире - как серьезно (приватизация, референдум о доверии президенту, смертная казнь, легализация огнестрела, банкиры, разгул криминала), так и не очень (нудисты, биополе, снежный человек). Классическим примером можно считать выпуск о феномене детей-бизнесменов, в котором студия выпытывает у мальчика Димы и других безымянных предпринимателей с просвечивающими ушами, как они зарабатывают на жизнь - в процессе невозможно отделаться от ощущения, что наблюдаешь за героями фильма Сергея Соловьева «Нежный возраст».

«Моя семья»

Передача, фактически породившая все отечественное «телевидение для домохозяек» и во всем блеске продемонстрировавшая безоговорочную коммерческую гениальность Валерия Комиссарова - обладателя внешности комического адвоката-пройдохи, а впоследствии депутата Госдумы и автора концепций «Дома-2» и «Окон». Бесконфликтная и уютная «Моя семья» старалась не делать сложного выражения лица и особенно не лезть в глобальные вопросы - только быт, только внутренние дела, только обычные истории обычных людей (те, у кого истории были поострее, скрывались под знаменитой «Маской откровения»). В начале нулевых все слегка пожелтело (по поводу чего иногда возмущалась газета «Комсомольская правда» - мол, уши сценаристов в сюжетах торчат совсем уж неприкрыто, как же так) и утратило естественное обаяние, но золотые времена, когда прийти порассуждать о «новых русских» не брезговал, например, Эдуард Лимонов (причем ставя им в пример не кого-нибудь, а наркобарона Пабло Эскобара) уже останутся в вечности.

«Поле чудес»

Краеугольный камень отечественного развлекательного телевидения за 20 с лишним лет существования окончательно утратил остатки общественной значимости и здравого смысла, оказавшись погребенным под подарочными завалами из вяленой рыбы и маринованных грибочков. Сейчас сложно представить, что когда-то было по-другому: страна всерьез возмущалась заменой интеллигентного Листьева (который в процессе игры спрашивал у подростков, как обстоит ситуация с люберами, тонко шутил про правый уклон и передавал привет тогдашнему мэру Москвы Гавриилу Попову) на «этого алкаша» Якубовича или дружно смотрела на безумную коллаборацию «Поля чудес» с НТВшными «Куклами» в поддержку Ельцина на выборах. Впрочем, настоящей квинтэссенцией происходившего можно считать сотый эфир программы в 93-м - там, в числе прочего, космонавты со станции «Мир» выигрывали видеомагнитофоны, находясь непосредственно на околоземной орбите, а простоватый усатый мужчина, лишившийся почти завоеванного автомобиля из-за подсказки пьяного зрителя, в одночасье стал объектом жалости и сочувствия национального масштаба (многие искренне верили, что справедливость восторжествует, и в программе «Время» сейчас сообщат, что машину ему все-таки дали, но, конечно же - увы).

Довольно характерная современная деталь: в межпрограммных отбивках детского телеканала «Карусель» Якубовича уже называют не иначе как «дедушка Леня» (причем даже Познер еще «дядя Вова», даром, что на 11 лет старше) - и оптимизма это не прибавляет ни самому Леониду Аркадьевичу, ни нам с вами.

У детей перестройки было всего 2 канала на телевизоре - Первый и Второй. И назывались они не каналами, а программами. И пульта не было - нужно было вставать и щёлкать тугой переключатель по кругу. Телевидение тех времён было ужасно скучным для советских детей, поэтому они заранее отмечали ручкой в газетной программе интересные передачи. Обычно это были "Спокойной ночи, малыши", м/ф и детские к/ф-т/ф в дни каникул. С взрослением у детей перестройки появлялось больше интересных им передач, а каналов в 90х становилось больше.

Давайте попробуем вспомнить все те передачи, которые приковывали наше внимание к чёрно-белым экранам. Судя по видеороликам, они были цветными, а я-то думал... :)

Под катом около 30 видеороликов, способных вызвать небывалый прилив ностальгии по советскому телевидению и детским годам.

Программу передач можно было найти не только в газете - каждый день вот эта тётя читала её по телевизору.


Сетка вещания была такой разряжённой, что телевизионщики могли позволить себе такое убийство эфирного времени.

Конечно же, передачей номер один для советского ребёнка была "Спокойной ночи, малыши", с её незабвенной тётей Таней.

Где-то в конце 80х появилась другая заставка:

День был кошмарным, если вместо "спокойнойночи" включали какой-нибудь хоккей или футбол. Это было концом - ведь завтра могло не наступить ("..завтра будет день опять")!
Помните, как сидели и ждали, когда же закончится этот ненастный футбол, а он всё не кончался и не кончался... И тогда мама говорила "Иди спать"... Слёзы, сопли и т.д., и т.п.

Тоже самое было и с бесконечной передачей "Международная панорама", после которой в 19-15 всегда должен был быть мультик. Но "Панорама" постоянно продлевалась минут на 5-10, выводя из терпения советское дитя.

Второй по ожидаемости была передача "В гостях у сказки", которую вела всеми горячо любимая тётя Валя, моя землячка. Передача шла по субботам, в вечернее время. К этому времени родители спешили искупать своих детей, чтобы те спокойно, перед сном, посмотрели свою сказку и отрубились.

А помните тёти Валиного соведущего - Ноки?

Загнать советского ребёнка с улицы мог не только суровый крик мамы из окна или папин ремень - достаточно было крикнуть "Ералаш начинается!", как двор мгновенно пустел.

От нечего делать можно было посмотреть и "В мире животных", которая заменяла поход в зоопарк. Крепкого здоровья Николаю Дроздову. Эти люди - словно мост в наше прошлое.

Увидеть дальние страны можно было в передаче "Клуб путешественников". Откуда мы с вами бы узнали тогда про Тура Хейердала и его "Кон-Тики"? Конечно же от любимого Юрия Сенкевича. А еще там показывали фильм про шаолиньских монахов.

Еще одна передача с великим ведущим Сергеем Петровичем Капицей - "Очевидное-невероятное". Мне больше всего нравилась заставка к этой передаче и остальное я не смотрел.

Детская образовательная передача "АБВГДЕйка", с весёлыми клоунами. Почему-то не помню, что бы я её смотрел. А вы?

Где-то в 1991 на телевидении появился настоящий наркотик для детей - "Уолт Дисней представляет". Отлучение от просмотра еженедельной порции забугорных мультиков было очень суровым наказанием для ребёнка.

"Чип и Дейл спешат на помощь", "Утиные истории", "Чудеса на виражах", "Команда Гуффи", "Чёрный плащ", "Чокнутый" - без этих героев невозможно уже представить наше детство. Их изображения были повсюду - на ранцах, на вкладышах от жвачек, на значках, стёрках, пеналах и переводилках.

Любима была и эта передача - "Марафон-15", с Жорой Галустьяном и и молодым Супоневым:

Супонев был рождён для детских передач. Мы навсегда запомним его по передачам "Звёздный час"...

..."Зов Джунглей"

Сначала программа выходила по средам, поэтому в заставке пелось "Вечером в среду, после обеда, сон для усталых, взрослых людей... ". А потом перенесли на субботу - "Утром в субботу спать неохота...". :)

Еще он готовил сюжеты для "До 16 и старше".

Классная была передача. Там частенько рассказывали про рокеров и ставили их музыку.

Самой "роковой" передачей все же была "Джэм":

С 1995 по 1998 я не пропустил ни одного её выхода.

Увлекательные конкурсы из мира актерского мастерства - "Волшебный мир, или Синема":

А конструктору "LEGO" была посвящена целая передача "Лего-го!":

Одинаково обожаемая и мужчинами и женщинами "Ритмическая гимнастика" ("Аэробика"). Кто повторял движения за ними? :)

Передача для киноманов - "Кинопанорама":

Для футбольных фанатов - "Футбольное обозрение":

Для умников было целых две передачи - "Что? Где? Когда?"...

Я всегда думал, что все знатоки - сказочно богатые люди:)

И "Брейн-ринг".

Смотрим начало передачи - там Довганю слово всегда давали:)

А кто помнит "Фифти, фифти, пятьдесят на пятьдесят..."? :)

Каждое воскресенье, утром, все смотрели передачу "Утренняя звезда". Сколько исполнителей, ставших впоследствии "звёздами", прошли через сцену этой передачи.

Еще одна "ранняя пташка" выходного дня - "Утренняя почта":

Самая смешная передача докамедиклабных времён - "Вокруг смеха":

"Музыкальный ринг":

"Взгляд":

"Форт Баярд" смотрели и взрослые, и дети. Я тоже любил эту передачу начала 90х.

Ну и как же не вспомнить ведущего с интересным именем, фамилией и жестикуляцией - Валдиса Пельша и его шоу "Угадай мелодию"? :)

Уверен, что я забыл про, как минимум, еще 10 передач, которые попробуете вспомнить вы. Можно добавлять ссылки на видео или вставлять ролики в комментарии.

Когда они шли, улицы пустели: все собирались перед телевизорами, а каждый новый выпуск потом еще долго обсуждали

30 мая 1994 года на 1-м канале в эфир вышел первый выпуск программы «Час пик», оставшаяся в истории как одна из передач, изменивших наше представление о телевидении. Она практически мгновенно стала суперрейтинговой. Ведущим 20-минутной программы был Влад Листьев . О том, как все было, и о том, какие еще популярные телепередачи в эпоху 90-х россияне смотрели, не отрываясь от экрана, - в материале сайт.

«Час пик»

Он был скопирован со знаменитой программы скандального американского телеведущего Ларри Кинга Larry King Live. Ведущий беседовал с гостем передачи, поднимая в том числе очень острые темы. Влад Листьев оставался ведущим до своей смерти – до 1 марта 1995 года.

После его убийства многие предполагали, что передача будет закрыта, однако она просуществовала больше трех лет. Одно время она выходила без ведущего, потом «Час пик» вели друзья Листьева. В итоге по итогам зрительского опроса место ведущего занял Дмитрий Киселев . Последним ведущим телепередачи был Андрей Разбаш .

«Звездный час»

Еще один мегапопулярный проект Влада Листьева обожали как взрослые, так и дети – в понедельник последние даже спешили после школы домой пораньше, чтобы успеть к началу интеллектуальной телеигры, своеобразного детского шоу талантов – впоследствии этот жанр станет на отечественном телевидении особенно востребован.


Весной 1993 года, через полгода после старта «Звездного часа», его ведущим стал Сергей Супонев . Программа выходила до января 2002 года. Вскоре после того, как Супонев трагически погиб, разбившись на снегоходе, не стало и телешоу – замены ему так и не нашли. На роль нового ведущего хотели взять сына телеведущего Кирилла , но он отказался.

«До 16 и старше»

Телепередача для молодежи появилась еще в советскую эпоху, на Центральном телевидении, но пик ее популярности пришелся именно на 90-е, когда об успехах и достижениях современной молодежи стали говорить меньше, а о проблемах - больше. Тогда она шла преимущественно в формате ток-шоу с гостями, которым задавали самые острые вопросы (формат программы менялся вместе со страной).


Многие находили в ней ответы на самые животрепещущие вопросы. Была и специальная молодежная рубрика в тиле «Про это» - интимные вопросы обсуждались в рубрике «Тет-а-тет». Последний выпуск «До 16 и старше» вышел в эфир летом 2001 года, после чего программа была отправлена в бессрочный отпуск. Он так и не закончился.

«Оба-на!»

Популярная юмористическая программа, придуманная Игорем Угольниковым , Сергеем Денисовым и Алексеем Кортневым , родилась из капустников, проходивших в Доме актера. Ее ведущие, которых, по концепции, было несколько, шутили не просто метко – они шутили в первую очередь на темы, волновавшие всех. Часто их юмор был горьким, но никогда не опускался «ниже плинтуса», эпоха скабрезных шуток на интимные темы на телевидении еще только стартовала.


Впервые в эфир «Оба-на» вышла в ноябре 1990 года - а вскоре вышел знаменитый сюжет «Похороны еды», быстро ставший культовым на фоне пустых прилавков. Через год, с уходом из проекта Николая Фоменко , программа сменила название на «Оба-на! Угол-шоу» и несколько перестроила концепцию – далеко не все зрители приняли новый формат. Программа выходила в эфир до декабря 1995 года. Говорили, что Угольников жаловался на давление со стороны нового руководства канала, а также на неудовлетворенность работой, увеличивалось и количество внутренних разногласий в коллективе. В итоге программа прекратила свое существование.

«Куклы»

Трудно найти человека, находившегося в 90-е уже в «сознательном» возрасте и ни разу не видевшего «Куклы». Тогда политикой так или иначе интересовались все, начиная со старших школьников и заканчивая пенсионерами, открытые шутки на эту тему многим были в новинку, как и «живые карикатуры», которыми, по сути, были персонажи «Кукол». Не удивительно, что рейтинг у сатирической телепередачи Василия Григорьева был зашкаливающий.


Необычная подача, ставшая главным залогом успеха, – как правило, основанная на обыгрывании сюжетов знаменитых литературных произведений или исторических событий, родилась практически случайно. Вскоре после старта программы, в 1994-м, один из первых выпусков, посвященный Новому году, пришлось срочно менять – ввели войска в Чечню. Создатели решили сделать «экранизацию» лермонтовского «Героя нашего времени» - и не прогадали, вскоре пародийное использование классических сюжетов стало главной фишкой «Кукол».

Программа просуществовала до 2002 года, но последним выпускам, которые снимались «по накатанной», уже было далеко до популярности выпусков 90-х. К слову, голосом многих персонажей «Кукол» той эпохи был Сергей Безруков .

«Любовь с первого взгляда»

Романтическое игровое телешоу, ведущими которого стали Алла Волкова и Борис Крюк , было именно про любовь и романтику. Оно считается первым лицензионным проектом в истории российского телевидения. Ее участники – молодых пары, отвечая на вопросы ведущих и участвуя в различных интерактивных испытаниях, боролись за главный приз – романтическое путешествие.


Телешоу было немного наивным и очень трогательным. «Любовь с первого взгляда» вышла в эфир в январе 1991 года – и просуществовала до около 8 лет, после кризиса 1998 года дорогостоящий проект пришлось свернуть. Впоследствии его пытались несколько раз возродить, но безуспешно.

«МузОбоз»

Стартовал в эфир в феврале 1991 года. Культовая программа музыкального телеэфира 90-х. Поначалу «Музыкальное Обозрение» выходило в эфир как часть листьевского «Взгляда» - его создатель и ведущий, безумно стильный Иван Демидов в неизменных черных очках был в то время режиссером «Взгляда».


Нарезка из новостей, клипов, концертных выступлений, интервью; рецепт успеха был, с одной стороны, прост, с другой – уникален. Самое главное: «МузОбоз» делали люди, которые очень хорошо понимали, что на тот момент происходило в отечественной и музыкальной культуре разных жанров. Одни зрители от него «тащились», другие – плевались, но равнодушных не было.

Вскоре у «Обоза», появились свои газета и журнал, под его эгидой начали проводиться концерты. В 1996-м концепция поменялась, а ведущими шоу также стали Отар Кушанашвили и Лера Кудрявцева . В 1998 году программа сменила название на «Обоzzz-шоу», через полгода у нее появилась новая концепция: «Обоз» стал музыкальным соревнованием, в ходе которого зрители оценивали выступления артистов и выбирали лучшего. Но то ли время уже было другим, то ли формат оказался провальным, но рейтинги начали падать – в 2000 году программу закрыли.

«50х50»

Знаменитую заставку в виде зебры культовой информационно-познавательно-музыкальной программы те, чья юность пришлась на 90-е, помнят так же хорошо, как заставку из «До 16 и старше» с подростком на взлетной полосе.


Ведущими программы, впервые увидевшей свет в 1989 году и ставшей, пожалуй, самым зрелищным и масштабным проектом подобного формата в 90-е, были Сергей Минаев , Алексей Веселкин , Ксения Стриж , Николай Фоменко и другие.

Концепцию программы определяло ее название: половина развлекухи – в первую очередь музыки и конкурсов – и половина более серьезного контента, информации о событиях и пр., не только музыкальных.

Гостями передачи становились как уже известные звезды, так и начинающие – опять же, фифти-фифти (к слову, так передачу и звали в народе). В начале 1998-го программу закрыли, спустя несколько месяцев она вышла в обновленном формате и под названием «50х50. Буду звездой», последний ее выпуск вышел в эфир в 2000 году.