Поделка по произведениям маршака в любой технике. Поделки из ушных палочек. Пальчиковая игра

Поделки на тему «Сказки»: мастерим с детьми из природных материалов панно и композиции.

Поделки на тему «Сказки»

Сегодня мы продолжаем с вами нашу осеннюю мастерскую детских поделок. Мы уже делали вместе с вами поделки по детским сказкам — подробные мастер-классы в поэтапных фото с пошаговыми описаниями Вы найдете в статьях:

А сегодня в этой статье — еще идеи для поделок на тему «Сказки» с детьми дошкольного возраста. Их прислала нам на «Родную тропинку» Петушкова Любовь Анатольевна — воспитатель средней группы №11 «Звездочеты» из г. Югорск Тюменской области (МБОУ СОШ №5). В группе «Звездочеты» проходил семейный конкурс поделок из природных материалов на тему «Сказки». Вот какие поделки на тему сказки создали родители вместе с детьми.

Будем рады, если эти идеи и фотографии работ детей и родителей помогут Вас сделать свои интересные поделки по сюжетам разных сказок с детьми.

Поделки на тему сказок о Бабе — Яге

Баба-Яга в ступе

Баба — Яга с метлой

Поделки на тему сказки о Колобке

Поделка на тему сказки «Три поросенка»

Поделка на тему сказки: Маша и медведь

Эта поделка выполнена в технике аппликации из природного материала.

Поделки на тему «Сказки о золотой рыбке»

Поделка — золотая рыбка — также выполнена в технике аппликации. Сделать ее очень просто. На листе картона рисуем эскиз будущей поделки. Намазываем клеем ПВА одну из деталей эскиза и заполняем контур природным материалом. Далее заполняем другие детали, пока не получится картинка.

Можно выкладывать всё изображение только из природных материалов, а можно — только часть, дополнив сюжетную картинку нарисованными фломастером или красками деталями или аппликацией из цветной бумаги.

Поделка: сказочная избушка на курьих ножках

Поделка по сказке: Чудо- дерево

Технологию изготовления поделок из природного материала в детьми Вы можете узнать из подробных пошаговых мастер-классов в рубрике

«Поделки из природного материала» - Носик кругленький и так! Поделки из природного материала. На листок зеленый сели, Тихо песенку запели. Поросенок наш – чудак, Потерял в реке пятак. Папа еж сказал с утра: В детский сад давно пора! Свои крылья распушил, К нам навстречу поспешил. Распускаются цветы Небывалой красоты. В Летнем сказочном саду Лебедь плавает в пруду.

«Поделки к сказкам» - Приклеиваем руки. Вожак стаи волков, приютивший Маугли. Задания для групп. Самая сильная девочка на свете. Вырезаем шаблоны поделок. Формы реализации проекта. Урок-проект на тему: «Театр на столе». Акела. Пёс, который жил в деревне у дяди Фёдора. Что должно получиться. Карло. Шарик. Обклеиваем шаблоны цветной бумагой или тканью.

«Маршак Самуил Яковлевич» - С.Я. Маршак с отцом и братьями. Большая часть жизнь Самуила Яковлевича связана с Москвой. О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной школы. Дом на Чкаловской. Критик - специалист, занимающийся критикой; (Ожегов С.И. Словарь русского языка.). София Михайловна Маршак жена. ПРИШВИН Михаил Михайлович.

«Маршак Круглый год» - Сенокос идет в июле, Где- то гром ворчит порой. Июнь!» - В саду щебечут птицы… Змейкой мчится по земле Легкая поземка. Блещут золотом хлопушки. Март. Рыхлый снег темнеет в марте. Много людям радости После всех трудов. Круглый год. В небо дым идет столбом. Заготовлены дрова На зиму для печек. С.Я.Маршак.

«Поделки из хлопка» - Хлопок в медицине. Сортировка «хлопкового Прессованные кипы волокна». Загадка. Белое золото. Изготовление «хлопкового волокна». Хлопчатник. Одежда из хлопка. Стебли хлопчатника- корм для животных. Изделия из нитроцеллюлозы. Родина хлопка. Сбор хлопка. Горение хлопка. «Белое золото». Масло из семян хлопка.

«Поделки из яиц» - Пчёлка. Готовый венок повесьте на дверь. Пасхальные курочки. Дайте клею высохнуть. Посадите курочку в стаканчик - и поделка готова! Нарисуйте глаза и крылья. Нарисуйте глазки, приклейте бумажный клюв и настоящие перышки (из маминой подушки). На другом конце яйца образуется "хвостик" из бумаги.

Карасёва Наталия Борисовна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Учебное заведение: МКДОУ д\с №25,комбинированного вида "Снегурочка"
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Проект
Тема: Проект "Сказка своими руками" в рамках недели " Стихи и сказки С.Я. Маршака"
Дата публикации: 11.12.2016
Раздел: дошкольное образование


Проект
«Сказка своими руками» в рамках недели « Стихи и сказки С.Я. Маршака»
Продолжительность проекта:
(краткосрочный)
Цель проекта:
Познакомить детей второй младшей группы с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака
Задачи проекта:
- Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака; - Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака: «Сказка о глупом мышонке» «Сказка об умном мышонке» «Где обедал воробей?» «Детки в клетке» « Кошкин дом» - Формировать у детей устойчивый интерес к чтению и книгам. - Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир. - Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест); - Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, стихов; - Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы; - Развивать познавательные и умственные способности, речь детей. - Приобщить родителей к семейному чтению литературы.
Участники проекта:
- дети второй младшей группы №5 - родители воспитанников - воспитатели: Баянова О.Г. Карасева Н.Б.
Тип проекта:
творческий.

Актуальность проекта:
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXIвека. 22 октября родился замечательный детский писатель С.Я. Маршак. Мы решили разработать краткосрочный проект по творчеству этого писателя «Сказка своими руками» . Роль сказок в воспитании у детей – дошкольников очень велика. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами. Образы сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Проектная деятельность сочетается с игрой, что также принципиально для осуществления педагогической работы с дошкольниками, и является коллективным продуктом и творчеством для каждого ребенка. Огромная часть произведений С. Я. Маршака посвящена именно детям. Стихи и шутки Маршака широко используются в дошкольной педагогике как примеры правильного поведения ребенка, а также высмеивания невежества. Дети в своей речи начинают использовать строчки Маршака. Часто юмор поэта помогает ребенку и воспитателю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься. К тому же дети знакомятся с автором поближе, запоминают и узнают несколько произведений.
Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап
 выбор темы проекта;  постановка целей, задач;  подбор методической литературы,  п о д б о р н а г л я д н о г о м а т е р и а л а, х у д о ж е с т в е н н о й литературы,музыкального сопровождения, реквизита.
Основной этап
 рассказ воспитателя о творчестве С.Я. Маршака,  проведение занятий по чтению художественной литературы по произведений Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке».
 оформление книжного уголка,  показ настольного театра «Сказка о глупом мышонке»,  распределение ролей в спектакле «Кошкин дом», обсуждение сценария, инсценировка,  повторное чтение сказок дома,  изготовление поделок по сказкам С.Я.Маршака,  рисование полюбившихся героев,  оформление коллективной стен-газеты по сказкам С. Я. Маршака, Заключительный этап  показ спектакля «Кошкин дом»  анализ результатов проекта  выставка поделок по сказкам С.Я.Маршака
План работы:
Дата Содержание работы Участники 11 января  З н а к о м с т в о с творчеством С.Я. Маршака Ц е л ь: п о з н а ко м и т ь детей с биографией автора, рассказать о его творческом пути. Воспитатели и дети 11 января  Оформление книжного уголка  Разнообразие с к а з о к С. Я. Маршака. Цель: познакомить д е т е й с о с к а з к а м и С.Я.Маршака Воспитатели Воспитатели и дети 12 января  Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций к сказкам С.Я.Маршака Дети 12 января  Б е с е д ы п о произведениям: - б е с е д а о Воспитатели и дети
необходимости соблюдения техники пожарной безопасности « Кошкин дом» Цель: ф о р м и р о в ат ь навыки бе зопасного п о в е д е н и я в чрезвычайной с и т у а ц и и, п р и возникновении пожара. - б е с е д а о правилах п о в е д е н и я с незнакомыми людьми « Сказка о г л у п о м мышонке» Ц е л ь: з а к р е п л я т ь з н а н и я д е т е й о правилах безопасного поведения. 13 января  Оформление коллективной стен газеты по сказкам С.Я.Маршака Воспитатели и дети 13 января  Консультация для родителей «Произведения С.Я.Маршака в вашем доме» Воспитатели,родители 13 января  Настольный театр « Сказка о глупом мышонке» Цель: ф о р м и р о в ат ь и н т е р е с к театрализованным играм. Воспитатели и дети В течении недели  Изготовление п о д е л о к п о сказкам С.Я.Маршака Воспитатели, родители и дети
Ц е л ь: р а з в и в а т ь творческие способности детей, приобщать к помощи родителей.  Занятие по лепке  З а н я т и е п о рисованию 12 января  Распределение ролей, инсценировка сказки « Кошкин дом» Ц е л ь р а з в и в а т ь артистические способности детей Воспитатели и дети 15 января  Оформление выставки поделок к сказкам С.Я. Маршак Воспитатели 15 января  Показ сказки « Кошкин дом» Цель: подвести итоги с детьми и родителями по п р о е к т у, п о к а з а т ь д о с т и же н и я д е т е й, п о в ы с и т ь и н т е р е с родителей к работе д е т с к о г о с а д а, способствовать созданию условий для а к т и в н о го у ч а с т и я родителей в ж из ни д е т с к о г о с а д а в дальнейшем, развивать артистические способности детей. Воспитатели, дети и родители
Вывод:

За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта С. Я. Маршака, познакомились с основными произведениями поэта. Данный проект позволил повысить у детей интерес к произведениям детской художественной литературы, а также сформировать следующие навыки: умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, передавать характер героев мимикой, жестами и движениями. Благодаря стихотворениям «Детки в клетке»» дети узнали новых животных, выучили стихи. Выдвинутая ранее нами актуальность проекта подтвердилась, организация работы по ознакомлению с творчеством писателя способствует развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Перспективы дальнейшей работы:
- воспитание любви к произведениям классиков советской, современной литературы - знакомить детей с другими советскими и современными детскими поэтами и писателями - укрепление детско-родительских отношений
Список литературы:
1. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомство дошкольников с литературой: конспекты занятий. – М: ТЦ Сфера, 2007. 2. Карпухина Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Практическое пособие для речи и знакомство с художественной литературой. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2004. 3. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитатетлей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.,2009. 4. Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно- образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. – М: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2008. 5. Психологические игры и упражнения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Развитие общительности. Преодоление застенчивости. Снятие агрессии/И.А.Ермакова. – СПб., 2006.

Бюджет проекта:
Наименование Всего Имеется Требуется Методическая литература 2000 1500 500 Наглядные пособия 1500 1200 300 Канцелярские товары: бумага для п р и н т е р а, ват м а н, к л е й, гофрированная бумага, ра мки формат А3 и А4 2000 1400 600 Ноутбук 9000 9000 - Принтер(МФУ) 5500 5500 Всего 20 000 18 600 1 400
Приложение:

Оформление книжного уголка

Ознакомление с творчеством писателя

Чтение сказок С.Я. Маршака

Оформление стен газеты по сказкам С.Я.Маршака

Римма Брынза
Аппликация по произведению С. Маршака «Кто колечко найдет

Аппликация по произведению С . Маршака «Кто колечко найдет

Цель з а н я т и я.

Продолжать учить детей вырезать из прямоугoльника oкруглые фoрмы, составлять из отдельных деталей фигурки животных, делать фигурки для игры-драматизации. Развивать фантазию детей в придумывaнии дополнительного содержания игры. Продолжать развивать у дошкольников интерес к иллюстрациям художника В. Лебедева. Обратить внимание на особенности оформления обложки книги, на пoстроение рисунка к «Слоненку» Киплинга, на умение художника передать oсoбенности зверя.

Материал. Мультимедийное оборудование для демонстрации презентации по теме. Цветная бумага (прямоугольники и дополнительные детали - в конвертах, на кoтoрых изoбражены фигурки знакoмых живoтных, ножницы, клей, тряпочки.

Предварительная рaбота. Проведение игр-драматизаций по сказке С. Маршака «Кто колечко найдет . Использование шапочки с изображением животных, настольного теaтрa (пaльчиковый, коробочный, плоскостной, фланелеграф) . Игра проводится многократно, пока дети не запомнят текст наизусть и не станут фантазировать, придумывая события с присутствием других героев. Проведение игры по аппликации «Состaвь фигурку» .

Ход занятия.

Воспитaтель предлагает детям поиграть в сказку-игру «Кто колечко найдет . Обращает внимание на то, что сегодня не будет кукольного театра и дети должны изготовить героев сказки сами, с помощью иллюстраций книг. Спрашивает детей : «Кто нариcовал иллюстрации к сказке «Кто" колечко найдет Как вы узнали это?»

Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что В. Лебедев, иллюстрируя книги, уже на обложке знaкомит читателя с героями произведения . При этом они не просто сидят или стоят, они действуют.

Воспитатель объясняет, что дети могут cами выбрать себе на столе любой конверт с цветной бумaгой. В кaждом конверте «спрятана» загадка, на которую надо дать ответ : «Кaкой герой здесь спрятался?» Надо выполнить картинку аппликацией так , чтобы герой жил, действовал, был чем-либо зaнят. Далее предлагает рассмoтреть 1-2 иллюстрации к книге Киплинга «Слоненок» , обращает внимание детей на упрощенность фoрм, используемых художником при изображении животных, на cхожеcть их c овалом, кругом.

Затем вoспитатель предлагает детям вырезать овальные и округлые формы и сoставить из них знакомые фигурки, дополняя их деталями, которые есть в конверте. Напоминает правило, что при вырезывании округлых форм из прямоугольных отрезанные уголочки должны отпадать. Затем фигурки животных наклеивают на лист бумаги.

Игра проводится следующим образом. Воспитатель отбирает 3-5 персонажей. Дети выходят со своими «героями» . Воспитатель начинает игру : Покатилось, покатилось Олино колечко , Покатилось, покатилось с нашего крылечка. Кто с крылечка сойдет? Кто колечко найдет ? Дети отвечают по очереди голосом cвоего персонажа, употребляя слова текста и объясняя, чем его герой занят так срочно, что не может помочь Оле. Воспитатель говорит : Не ищи кольца, медведь (лиса и др., Не старайся так реветь. Наша Оленька мала, да сама искать пошла. В конце игры-драматизации воспитатель должен похвалить тех, кто смог наиболее точно способом аппликации изобразить своего героя и выразительно прочитать текст. Уточнить, какой художник подсказал своими иллюстрациями к «Слоненку» , что cделать животных можно из простых деталей.

Публикации по теме:

«Кто колечко найдет?». Конспект НОД по ФЭМП (ориентировка в пространстве) в средней группе Кто колечко найдет? Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. ОО «Познание»: ФЭМП – ориентировка в пространстве.

Беседа по произведению В. А. Осеевой «Просто старушка» в старшей группе Цель: Познакомить детей с творчеством В. А. Осеевой. Задачи: - совершенствовать умение детей достойно вести себя в разных жизненных ситуациях,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой по произведению К. Д. Ушинского «Бишка» Цель: - познакомить детей с авторской сказкой - учить детей отвечать на вопросы по сказке - побуждать запоминать имя и фамилию автора сказки.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Пересказ сказки С. Маршака «Кто колечко найдет?» Программное содержание: - познакомить детей с детским автором Самуилом Маршаком и его произведением «Кто колечко найдет?»; - учить внимательно.

Сценарий музыкальной сказки по произведению Л. Мур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» " Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду" Сценарий музыкальной сказки по произведению Л. Мур Под музыку на сцену выходят мама Енотиха и крошка.

Урок чтения в 3 классе по произведению К. Д. Ушинского «Наше Отечество» УРОК ЧТЕНИЯ “ НАШЕ ОТЕЧЕСТВО ” Цель: развитие техники чтения, выразительности, осмысленного прочтения текста. Задачи: 1. Развивать чтение,.

Вечер литературной викторины по произведению В. Г. Сутеева Литературная викторина с детьми и родителями в подготовительной группе Цель: 1. Формировать интерес к художественной литературе, развивать.

Представляю вашему вниманию поделки из ушных палочек, которые можно смастерить с детьми. Занятие это интересное, не очень затратное и позволяет проявить фантазию. Мастерить мы будем маленький цветочек, крупные необычные цветы и снежинку. Материалы: Шары пенопластовые – маленький и пара среднего размера Ушные палочки Краска гуашь Соль Клей ПВА Проволока толстая Пластилин Ножницы Поделка «Снежинка» из ушных палочек 1) Берем маленький шарик, покрываем ее слоем пва. В тарелочку насыпаем соль и катаем по ней шарик. Дожидаемся высыхания...

Поделки из спичечных коробков

Поделки из спичечных коробков – это отличное занятие для детей, которое научит их мастерить из подручных материалов интересные вещицы. Сегодня я хочу показать вам 4 варианта поделок из спичечных коробков, которые заинтересуют и девочек и мальчиков. Мастерить мы будем: пожарную машину, танк, кукольный чемодан и комод для кукольного домика. Материалы: Спичечные коробки Цветная бумага и картон Ножницы Клей Пва Пластилин Зубочистки Краска гуашь Крышка от пластмассовой бутылки Проволока и камешки Пожарная машина из спичечных коробков: Для...

Поделка из коробки из под обуви

Поделка из коробки из под обуви – это прекрасный вариант надолго занять детей. Помимо процесса изготовления ее можно будет еще долго играть и проигрывать разные сюжеты. И сегодня я покажу вам как смастерить крепость из коробки с детьми. Материалы: Коробка из под обуви Цветной картон, бумага Клей Пва 2 рулона от фольги или пергамента и 1 рулон потолще Нож канцелярский Шпачка или зубочистка Ножницы Краски (гуашь, акрил или акварель) Поделка «Крепость» из коробки из под обуви, этапы изготовления: 1) Начнем с самой коробки. Если крышка...

Поделка из пластилина на картоне

Уже много лет пластилин считается основным материалом для лепки. Именно с ним предпочитают работать воспитатели в садиках, педагоги в школах. Лепка из пластилина очень полезна для детей и способствует развитию фантазии. Сегодняшняя наша поделка из пластина на картоне выполнена по мотивам стишка для детей « Тихая сказка» Маршака. К сказке прилагалась великолепная иллюстрация художника: Лобарского В.А, которая и вдохновила нас на творчество. Материалы: Пластилин Картон Простой карандаш Ножницы обычные и маникюрные Стек Процесс...

Поделка из макарон своими руками

Поделка из макарон своими руками – это просто находка для родителей и педагогов. А у ж о том сколько радости приносят детям такое занятие можно говорить долго. Дети с большим интересом работают с новым для себя материалом, проявляют фантазию и развивают мелкую моторику. Материалы: Макароны Клей ПВА Картон Тесьма или шнур Шарик из пенопласта или пластмасса Краска аэрозольная или гуашь Поделка из макарон своими руками Для начала хотелось бы уточнить некоторые немаловажные моменты. Начнем с макарон, их можно брать одного вида или...

Поделка из зерен кофе – это отличная идея для всех кофеманов. Такую вещицу приятно получить в подарок или сделать для себя и потом еще долго наслаждаться кофейным ароматом от изделия. Вряд ли вы найдет такой сувенир в магазине, а вот сделать его самим – труда не составит. Материалы: Кофейные зерна Шпагат Клей Момент Кристалл Картон Поролон или мочалка Ножницы Краски Поделка из зерен кофе «Черепаха» Изготовление поделки начнем с того, что прорисовываем шаблон, удобнее это делать на листочке в клеточку. По шаблону вырезаем заготовку...

Как сделать из бумаги гармошку

Гармошка – ранее всеми любимый и совсем позабытый в наши дни музыкальный инструмент. Однако изучая на днях с ребенком музыкальные инструменты, гармошка вызвала у сына большой интерес. Я сразу вспомнила, как мы в детстве делали и играли самодельными гармошками. Мы сразу вооружились нужными материалами и приступили к делу. И конечно же я спешу поделится нашим опытом с вами, и прямо сейчас вы узнаете, как сделать из бумаги гармошку. Материалы: Цветная бумага 2 листа разного цвета Ножницы Клей ПВА Как сделать из бумаги гармошку Материалы...

как сделать из бумаги кошку

Сегодня, дорогие читатели, я хочу продемонстрировать вам, как сделать из бумаги кошку. Я представлю вам три варианта ее изготовления и быть может, вдохновлю вас на интересные поделки с детьми. Материалы: Цветная бумага, картон Ножницы обычные и фигурные (можно заменить на маникюрные) Клей Пва Иголка Бусины Линейка Карандаш простой Фломастеры Проволока Атласная лента Как сделать из бумаги кошку (вариант 1) Из цветной бумаги, лучше брать двухстороннюю, вырезаем заготовки в форме сердца: большего размера для туловища кошки, среднего...