Кто поклоняется солнцу на руси. РА сея - Солнцепоклонники. Солнце Ра в русском языке

Ученые изрядно потрудились над искажением Русской истории. Их беда!
Многие хотели примерить её на себя как русский кафтан.
Трудились, вымарывали русскую цивилизацию, натягивали дезинформацию на факты! Корысть и глупость вечные спутники по дороге в АД.
Лопнула лже-история мира в самый неподходящий момент, лопнула от артефактов, научных аргументаций, доказательств.
Первое, что опровергли - это вымарывание мировоззренческой космогонической платформы русских.
В Библии, в центральной части Откровения Иоанна, содержится часть духовного учения Руси, о явлении (создании) мира Яра и "явлении БОГА ЯРА РОДА, от которого произошёл Ариев Род."
Учение древних предков-СОЛНЦЕПОКЛОННИКОВ было вовсе не инфантильное верование, а четко научно-аргументированная данность.
Ученые давно доказали, что Солнце влияет на ход истории!
Отсюда и поклонение древнерусов солнцу - солнцепоклонниками по информационной составляющей ДНК.
Сейчас определили, что в ядре клетки постоянно происходят термоядерные реакции как на солнце.
Ученые обратили внимание на взаимосвязь между солнечной активностью и историческими событиями .
А также, влияние космических ритмов на процессы в живой природе - от индивидуальных организмов до популяции в обществе.
Есть солнце - есть жизнь на планете, нет солнца - нет жизни.
Кванты лептонного поля Солнца несут большой поток информации о мирах, Творце и земле. Эти потоки задают программу роста, здоровья, долголетия - жизни.
Учёные уже давно обнаружили, что наше солнце всегда было и есть синее и лишь небольшая оболочка Солнца является жёлтой Синий цвет описывался в египетских письменах и подтвержден фотографиями с Марса.
У ариев использовалось изображение и "черного солнца", которое представляло собой реликтовый свет - свет первоэлемента. Этот свет нес огромную информацию обо всех процессах Вселенных и являлся первопричиной.
Солярный культ Коло достаточно известен, как и культ Ра, Яра, он выступает одним из вселенских образов, генетически восходящих к глубокой древности!
Колой в Древней Руси называлось важнейшее созвездие северного полушария – созвездие Большой медведицы, которую называли приКОЛ-звезда.
Астральная проекция на созвездие и на Полярную звезду говорит о Коле как о сакральном имени и реликте.
Необычайно длительную сохранность форманта кола- в восточноевропейском антропонимике определил его высокий статус - царский!
Это отразилось в русской гидронике и топонике, от Кольского залива- до Колывани (Таллин), от Колоксая (царь) - до Коловрата (царь), как многоликая русская КУЛЬТуРА - культ РА.
У русских сложный архетип - в русском языке, в русской ментальности, совмещены несколько кодов - мужское и женское, верх-низ!
И везде культ солнца!
СОЛНЦЕПОКЛОННИКИ не потому что светит и греет, а потому что ТРАНСЦЕНДЕНТНО!


Поклонение Солнцу на Руси.
Вот такое Солнышко у меня получилось из соленого теста и синельной проволоки

Смешное Солнышко получилось из гофротрубочек.

У славянских народов Солнце было главным божеством. Его считали богом весны и плодородия и называли Коляда. На Руси верили, что, как и все живое на Земле, Солнце рождалось, расцветало и старело. Богу солнца были посвящены многие праздники календарного года.
В святки, с 25 декабря по 6 января, ряженые ходили по дворам. Переодетые в зверей они громко пели, ударяли в бубны и шумели трещетками. Они пели колядки – песни, прословляющие Коляду – маленького младенца Коло. Для славян он был молоденьким Солнцем, выходящим из плена зимней тьмы и стужи.

Когда наступал самый длинный в году день, в ночь на 24 июня, славяне отмечали праздник Ивана Купалы. Они встречали восходящее солнце, любуясь им. В купальскую ночь водили хороводы, прыгали через костер... Спуск с горы колеса означал откат Солнца на зиму. После этого дня полуденная высота Солнца становилась все меньше и меньше.

От древних слов "хоро" и "коло" возникли слова "хоровод", "колесо". "Хоро" и "коло" означают солнечный круг.

Тема: Мир животных.
Работы вышиты крестиком. Пришлось потрудится, что все было красиво и аккуратно. И в срок. Плохо видно полетную карточку. Хотелось, что б работу было лучше видно. Поэтому карточка видна не полностью. Извените.

Родители конечно же водили меня в зоопарк посмотреть на тигров, бегемотов. Все эти животные в естественных условиях водятся в самых разных уголках нашей планеты. Они приспособлены жить в определенной среде, к которой привыкали в течение длительного времени. Но люди меняют среду обитания, исходя из собственных нужд. Мы загрязняем природу, и разрушаем равновесие между живыми организмами. Животные сильно страдают, если их вынуждают покинуть места, где они росли и жили долгое время.
Никаких новых животных вывести не предлагаю. Предлагаю сохранить и приумножить тех которые у нас есть. Чтобы их уберечь необходимо объявить все леса заповедниками, принять меры по регулированию промысла. Каждое животное уникально и полезно. К примеру: зайцы особого вреда хозяйству человека не причиняют. Зато это ценные пушные зверьки. Их мясо превосходного вкуса, шкура дает теплый мех, волосы идут на выработку фетра. Олени не заменимые помощники в тундре. Мясо оленя считается диетическим. Молодые неокостеневшие рога пятнистых оленей используют для приготовления лечебного препарата – пантокрина. Лягушки уничтожают вредителей, тем самым сохраняя урожай.
Люди, давайте любить братьев наших меньших и заботится о них.

Животные делают мир прекраснее и интереснее.

Олененок.

Зайчонок.

Лягушонок.

Рисунок к теме "Мир животных". Хочется, что б все было хорошо. Мир был прекрасен. Растения расли и цвели, животные не кого не боялись. Все жили в мире и гармонии.

Аппликация. Сделал для своей сестренки. Покрою пленкой и она будет лепить. Я буду катать шарики (она сама еще не может), а она их будет прилеплять в серединке цветов, на лягушонка. Идею подсмотрел у С.Новицкой.. Сегодня вечером и начнем занятие.

Тема "Школа будущего".
Очень хотелось попробовать сделать работу в технике которую показала Даренка. Я выбрал "Школу будущего". Она мне близка. Моя школа высокая с несколькими ярусами по бокам. В самой башне находятся классы, столовая и др. Первый ярус.
Слева стадион для занятии спортом и физкультурой.
Справа бассейн. Конечно все в зелени и под куполом. Когда погода позволяет его убирают.
Все должно быть рядом и безопасно. Никаких собак и машин. Ни нада бежать в бассейн в другое здание тратить время и здоровье (а вдруг ты плохо просушился вот и простуда).
Второй ярус.
Слева площадка для игр. Все в зелени. Возможно поселение питомцев. Мы с одноклассниками не всегда сразу идем после занятии домой. А вместе гуляем и играем в игры. Но когда очень холодно не поиграеш. Север. Такая площадка спасенье. Здесь можно играть всем. Здесь все на любой возраст и горки и лазелки, и лабиринты, песочницы (для начальной школы) и многое другое. Справа кусочек природы. На подобие нашего зимнего сада и фантан обязательно, может даже имитация водопада. Вода успокаевает. Здесь можно отдохнуть, помечтать, написать стихи. Можно организовать концерт, спектакаль. На природе оно лучше. Гормоничние.
Верхний ярус. Справа обсерватория. Для всех желающих и для урокоа астрономией. А левый оставлен свободный. А что предложите ВЫ?

Центральная роль Солнца для Земли бытовала в самой глубокой древности. В религиях всех народов мира, мифах и сказках Солнце занимало всегда главное место . У всех народов Солнце – главное божество, например лучезарный бог Гелиос у древних греков, Дажьбог и Ярило у древних славян.

О поклонении Солнцу свидетельствует и следующий исторический факт: когда греческий философ Анаксагор в 5-ом веке до н.э. стал утверждать, что Солнце – это не бог Гелиос, а огненный сгусток, то сразу же был обвинён в кощунстве и вынужден был покинуть Афины. Вероятно, следами поклонения Солнцу являются крест и свастика.
Это – стилизованные изображения Солнца с расходящимися лучами. В свастике отражено понимание древними годичного движения Солнца по эклиптике. Солнце катится по эклиптике справа налево, как это и подтверждают наблюдения, выполненные из северного полушария Земли. Овеществлённые солнечные лучи искривлены таким образом, чтобы не мешать этому движению (иначе лучи впивались бы в эклиптику сильнее). От Солнца зависела жизнь человека, его благосостояние.

Культ Солнца был присущ многим народам, но наибольшее распространение он получил в Древнем Египте. Одним из самых главных и почитаемых египетских божеств был Ра, бог Солнца, который считался первым правителем Египта. Считалось также, что все фараоны являются сыновьями Ра и его наместниками на Земле.

В Месопотамии бог Солнца Шамаш также считался основным божеством и его образ ассоциировался со справедливостью.

Древнейшая история народов, заселявших территорию современной России, в особенности её приполярных районов, остаётся загадкой. О том, что эти места были некогда благоприятными для проживания, характеризовались достаточно комфортными климатическими условиями, свидетельствуют как археологические находки, в частности останки мамонтов, так и геофизические исследования, которые не опровергают гипотезу изменения наклона оси вращения Земли по отношению к Солнцу. Иначе говоря, много тысяч лет назад в приполярных районах Солнце могло находиться в зените, как сейчас на экваторе и, естественно, мог быть жаркий климат…

По предположению, выдвинутому писателем Барченко А.В. (начало XX века), Земная цивилизация возникла на Севере (на Руси это район Кольского полуострова), но после того, как произошел некий космический катаклизм, вызвавший на Земле потоп, а затем и похолодание, народы, заселявшие эти приполярные территории, стали покидать свои места и перемешаться к Югу. Эта древнейшая цивилизация на территории Руси носила название «Страна Гиперборея»…
Так ли это, остаётся загадкой, однако есть ещё одна доказательная база, по крайней мере, не опровергающая гипотезу Барченко.

Дело в том, что если в стране Гиперборея действительно был жаркий климат, Солнце длительное время находилось в зените (над головой!), то с неизбежностью возникает мысль о… солнцепоклонничестве! Убедительных следов культовых сооружений и храмов, свидетельствующих о солнцепоклонничестве, не сохранилось, однако, сохранился… язык! Если прислушаться и вдуматься, бог Солнца Ра присутствует в русском языке в превеликом множестве :
радость (Ра — даст!, душевное состояние, которое дарует бог Ра),
рассвет (Ра — свет!, свет, который исходит от бога Ра),
радуга (Ра — свет!, дуга),
кара (наказание, заключающееся в приводе на суд к богу Ра),
кража (деяние, за которое приводят на суд к богу Ра),
орать (взывать к богу Ра: О! Ра!, позднее У! Ра!),
пора (время взывать к богу Ра),
гора (место, возвышенность, с которого следует взывать к богу Ра),
красный (побывавший пред богом Ра),
рябой (Ра — бой, подвергшийся воздействию со стороны бога Ра),
парад (демонстрация преданности богу Ра),
праздник (событие, связанное с демонстрацией преданности богу Ра).

С именем бога Ра, возможно, связаны также и природные явления: ураган, град, гроза, гром (раскат), радуга, жара… и т.д. и т.п. И наконец (или в первую очередь!) слово «рай»! Приведенные примеры упоминания в русском языке бога Солнца Ра свидетельствуют о достаточно прочных корнях солнцепоклонства в жизненном укладе народов древнейшей Руси.

Нельзя не заметить, что аналогичное упоминание бога Ра можно найти и в других языковых группах:
арабском (Рахмани — милостивый, Рахими — милосердный),
еврейском (Рабби — господин),
английском (Рэд — красный),
французском (Рапира — перо, луч),
греческом (Радиус — луч)…

Таким образом, солнцепоклонничество в своё время было действительно планетарной религией, распространённой в большинстве стран мира.

Рассуждая о солнцепоклонстве в древнерусской традиции, важно представлять себе место и роль солнечных культов у носителей индоевропейской семьи языков. я писала о том, что для имени Кола находятся параллели в санскрите, и именно среди наименований для солнца, сославшись на рассуждения известного индолога Н.Р. Гусевой о том, что древнерусское солярное коло сближается с санскритскими названием солнца кхала , а также – с гол – «солнечный шар» и гола – «круг, сфера». Указывала Н.Р. Гусева и на тождество между санскритским кхала и другим древнерусским солярным божеством – Хорсом. Она напоминала, что имя Хорса связано с хоро – круг и с коло – кольцо, колесо . Отсюда слово хоровод, болгарский круговой танец хоро, а также древнерусский коловрат – знак вращения солнца.

Рассмотрение кхала как санскритского эквивалента для древнерусских коло и Хорса представляет хорошую основу для сравнительного анализа солярной традиции, поскольку наличие в древнерусской культуре сходных с арийскими сакральных элементов и теонимов логично объясняняется тем, что у древнерусских предков был период, когда они входили в один культурный ареал с ариями или имели непосредственные контакты, находясь одновременно с ними в пределах Восточной Европы, возможно, как группы отделившихся от общего конгломерата носителей индоевропейских языков и проникших на палеоевропейский север.

В таком контексте имена и слова солярного значения Кола, кхала и Хорс объединяются генетической связью и отражают древнейшую традицию солнцепоклонства, наверняка, соединявшего древнейших носителей индоевропейских языков Восточной Европы до распада их общности в III-II тыс. до н.э. и начала великих миграций носителей индоевропейских языков. В ходе этих миграций определились женские и мужские ипостаси солнечных божеств, что совершенно не противоречит логике развития культов. В связи с миграциями носителей индоевропейских языков интересным оказывается вопрос о судьбах их солярных культов.

Напомню, что по существующим представлениям, если их представить в самом кратком и схематичном виде, носители индоевропейской семьи языков локализовались в IV-III тыс. до н.э. на юге Восточной Европы, предположительно, от низовий Волги и до Южного Урала, возможно с примыкающими областями азиатских степей. С начала III тысячелетия до н.э. эта общность вступила в процесс распада, что в свою очередь положило начало обширным переселениям носителей индоевропейской семьи языков в Азии и Европе. 1

Миграции носителей индоевропейских языков, происходившие с юга Восточной Европы на протяжении чуть ли не тысячелетия, привели на гигантские пространства Иранского нагорья, Средней Азии, южной Сибири, Индийского субконтинента значительные группы нового населения. В ходе этих миграций представители индоевропейской семьи языков приносили с собой и многие элементы своей духовной культуры, сложившейся в период единой общности в Восточной Европе. Эти элементы предковой культуры сохранялись из поколения в поколение у её индийских и иранских наследников, но также оказавали большое влияние на развитие духовной культуры тех народов, с которыми они соединялись в ходе миграций.

В частности, исследователями традиционной культуры народов Сибири и Дальнего Востока было установлено, что проникновение культа солнца в Южную Сибирь, Западную Монголию и даже в Китай было связано с носителями индоевропейской традиции . Культ Земли был изначально определяющим в мировоззрении этих областей. Одним из археологических памятников, характерных для народов – носителей этого мировоззрения, считаются так называемые плиточные могилы, характерной чертой которых была их форма: прямоугольник или квадрат, что являлось символом или архетипическим знаком Земли. 2

Изучение традиционной культуры народов Центральной Азии и Южной Сибири (тюрков и монголов, прежде всего) привело исследователей к выводу о неоднородности их культуры даже в границах одного этноса и позволило говорить о существовании на территории Южной Сибири и Центральной Азии двух типов культур, которые можно определить как восточноазиатскую, где верховными божествами являются Земля и Небо , и южно-западноазиатскую (индоиранское единство), где отмечается триада божеств , включая, солнечное божество, возглавлявшее этот пантеон. 3

Эти различия у народов алтайской языковой семьи являются не случайным фактором, а определяется их сложным этно- и культурогенезом, связанным с проходившими миграциями, определившими и современную этнолингвистическую карту Евразии. Уже в конце IV – начале III тыс. до н.э. было отмечено появление тазминской культуры скотоводов-европеоидов, для которой были характерны сакральные изображения на стелах и скалах, связанные с культом солнца. Следующей волной, пришедшей в Южную Сибирь с запада, были афанасьевцы (середина III-II тыс. до н.э.). Третьей волной европеоидного населения были носители андроновской культуры (XVI-XIV вв. до н.э.), с которыми было связано появление двухколесных повозок и боевых колесниц с парной конской упряжкой. К середине II тыс. до н.э. относится и возникновение Великого нефритового пути, связавшего Прибайкалье с Волго-Камьем на западе и шан-иньским Китаем на востоке. 4

Собран достаточный материал, подтверждающий гипотезу о том, что аборигенное, более древнее население Центральной и Восточной Азии, на раннем этапе знало только культ Земли. Представления начинают меняться с появлением на этой территории народов, пришедших с запада. Под влиянием пришельцев на гигантских пространствах Центральной Азии развиваются солярные культы и богатая солярная мифология. Например, в китайской мифологии, это образ матушки Си-хэ – матери солнц, правящей солнечной колесницей. В западной части Центральной Азии культ Солнца символизировали оленные камни, которые ставились, как правило, с восточной стороны – наиболее сакральной в арийской традиции, носителями которой становились и некоторые тюркоязычные племена. 5

Так, тюркский термин кун – солнце ещё в дренетюркском языке явился заимствованием из тохарского. В.В. Иванов связывает его с протохарским käun – солнце . По его мнению, во второй половине I тыс. до н.э., если не раньше, тохарские традиции почитания Солнца оказали влияние на древних тюрков 6 , а также на другие народы Южной Сибири и Центральной Азии. Влияние Хорса, имя которого сохранилось в древнеиранском khors – солнце , видно в названии кругового танца западных бурят ехор , семантика которого заключается в том, чтобы быть символом солнца. 7

Однако мы знаем и русский хоровод , и болгарское хоро , которые также символизируют солнце и несут в себе имя солнечного божества Хорса. Таким образом, древнерусский хоровод , западнобурятский ехор и болгарское хоро оказываются в одном семантическом ряду, выражающем солнечную символику. Бурятский ехор – результат влияния индоевропейских солнечных культов, лексическое подтверждение которым отыскивается, например, в древнеиранских языках. Болгарское хоро с большей вероятностью пришло с Волги вместе с тюркскими протоболгарами, как древнеиндоевропейское наследие древних тюрков, испытавших, как считается, тохарские и древнеиранские традиции почитания Солнца. Хоровод – символический танец на Руси в честь солнечного божества, одним из имён которого было Хорс (божество у других славян за пределами Руси неизвестное). Но в отличие от бурятского ехора и болгарского хоро русский хоровод не занесен в древнерусскую традицию откуда-то извне, а соединен внутренней связью с именем солнцебожества Хорса, рожденного в Восточной Европе в то далекое время, когда предки древних русов и древних ариев входили в единую общность носителей индоевропейских языков и сосуществовали в рамках культурно-сакральной общности, созданной ими на просторах от Восточной Европы до Сибири.